Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#321 Непрочитанное сообщение Крок »

Попалась вот интересная фотография в сети: отправка ленд-лизовского груза из Мурманска. Надо полагать дата снимка зима 1944-45 годов. То, что у Декапода какое то навесное оборудование вместо метельника под передним буферным брусом (какие то подножки непонятной конструкции) я еще могу понять. Но вот чтобы на фронтоне над прожектором был световой фонарь с литерной доской - впервые такое вижу. На известных фотографиях ленд-лизовских паровозов такого нигде не встречал. Может есть у кого аналогичная фотография для ознакомления с такой конструкцией?
2208522_original.jpg

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#322 Непрочитанное сообщение ivan »

Крок писал(а):
Чт янв 13, 2022 4:51 pm
Попалась вот интересная фотография в сети: отправка ленд-лизовского груза из Мурманска. Надо полагать дата снимка зима 1944-45 годов. То, что у Декапода какое то навесное оборудование вместо метельника под передним буферным брусом я еще могу понять. Но вот чтобы на фронтоне над прожектором был световой фонарь с литерной доской - впервые такое вижу. На известных фотографиях ленд-лизовских паровозов такого нигде не встречал. Может есть у кого аналогичная фотография для ознакомления с такой конструкцией?2208522_original.jpg
Судя по всему, это снято в самих Штатах, а не Мурманске. И поезд ведет Декапод, оставленный в Штатах в 1917-м Ел.
Над прожектором чисто американская номерная доска. Снизу типичные американские метельники на русском декаподе. Ну и наклонные лесенки с площадок, у ленд-лизовских Еа, Ем, Емв таких не было, отсутствуют буферные фонари.
https://www.ebay.com/itm/154541832380?h ... Sw1NNg-vaR
Вагон после паровоза штатовский, конташки нет, а в Мурманске в годы войны ВЛ19 вовсю работали, их не эвакуировали же.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#323 Непрочитанное сообщение Крок »

Нет, Иван, это все же не в Америке снято! Люди что на парапете сверху, что вдали стоят - явно в русской зимней одежде заинтересовано смотрят на интересный поезд. Думается, что в Мурманске полно мест с неэлектрифицироваными путями, на той же промзоне где-нибудь. Ну и танки явно что Шерман на платформе. Ну а крытье четырехосное да - американское. Может для сопровождающих груз, а может турный вагон для паровозной бригады. А главное - паровоз не дореволюционный, а ленд-лизовский! Поверь мне - я на них собаку съел! :mrgreen:

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#324 Непрочитанное сообщение ivan »

Я не соглашусь с Вами, В.В., и останусь при своем мнении. Паровоз - типичный американец по всем признакам 1917-го г.в. Сверху буферного бруса типичная штанга-расцепка для сцепки Джани, такие и в Штатах и в Китае на паровозах- сцепку можно расцепить с любой стороны машины, а не как у нас с правой.
А одежда - видно, что мороз на улице, вот люди и нацепили на себя теплые вещи.
Просто так звезды легли, что Русский Декапод ведет состав с ленд-лизовскими Шерманами. На пути он на магистральные выходит, как видно.
Простой человек у нас бы такое не сфоткал в те годы, рядом была линия фронта, эшелон с военной техникой, да и народа вокруг много.
Позади виден забор из сетки - у нас вроде из сетки в те годы заборы не городили вообще.
https://www.ebay.com/itm/194456563618?h ... SwGBphZwvG
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#325 Непрочитанное сообщение Крок »

ivan писал(а):
Чт янв 13, 2022 5:18 pm
Я не соглашусь с Вами, В.В., и останусь при своем мнении. Паровоз - типичный американец по всем признакам 1917-го г.в. Сверху буферного бруса типичная штанга-расцепка для сцепки Джани, такие и в Штатах и в Китае на паровозах- сцепку можно расцепить с любой стороны машины, а не как у нас с правой.
Уважаемый Иван! Прошу Вас еще раз внимательно посмотреть на мой фотоснимок и фото латунной модели Декапода из серии оставшихся в Америке после революции. Хорошо ведь видно количество ступенек на наклонной части лестницы, идущей от переднего буферного бруса к площадкам вдоль котла: у старых Елен их всего две в свету, а у ленд-лизовских три. Это связано с тем, что площадки у фронтовых паровозов были несколько выше установлены. Поэтому на моем снимке никак не машина дореволюционного выпуска!
Про расцепной механизм Джанея ничего не скажу: здесь можно сколько угодно делать догадок почему он установлен на этом паровозе.
Единственное в чем я могу с Вами согласиться, так это в том, что снимок возможно сделан не в Мурманске, потому что уширенные ступеньки спереди, сделанные явно что для составителя, абсолютно не характерны для советских железных дорог. Ну и этот световой литерный фонарь меня смущает, конечно же

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#326 Непрочитанное сообщение ivan »

Владимир Владимирович, ну этой же машине на момент снимка было под 30 лет, за эти годы с площадками могли что угодно сделать, тем более в Штатах у каждой дороги были свои машины и ремонт, поэтому каждая дорога городила для себя. На основе этого опыта могли аналогичные изменения в проект Еа и тд внести. Не спроста же их вообще подняли на Еа, значит был в том смысл и какой-то опыт эксплуатации Елен в Штатах. Латунный паровоз не догма же, там можно поиском и Бачмановскую Елену выйти, у нее там разных площадок понаделали в зависимости от дорог.
Конечно можно рассудить, что что-то оставили и в Штатах, но вроде ничего - все лишнее, что нам не поставили, отправили в Финляндюю в виде Труменов. Но там сухопарник с песочницей объединен был. Да и на Трумане не было американской сцепки.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#327 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Крок писал(а):
Чт янв 13, 2022 5:08 pm
Нет, Иван, это все же не в Америке снято! Люди что на парапете сверху, что вдали стоят - явно в русской зимней одежде
не знааю где вы там увидели в таких мелких силуэтах именно русскую одежду? а вот над ними на столбе висит понижающий трансформатор, что для СССР не очень характерно, ИМХО.
А по лендлизу такие крытые вагоны поставляли?
А в Мурманске есть такая подпорная стенка?
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#328 Непрочитанное сообщение ivan »

Вот на обложке фотография с паровозом, у которого аналогично расположены номера, прожектор, похожие лесенки. Единственное, песочница не Е.
https://www.ebay.com/itm/283745063285?_ ... %7Ciid%3A1
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#329 Непрочитанное сообщение ivan »

Изображение
https://pastvu.com/p/1728898
https://www.facebook.com/groups/oldvlad ... 584174270/
Котельная возле станции Седанка
1950

1965
,
Россия,
Приморский край,
Владивостокский городской округ,
Владивосток
Источник:https://www.facebook.com/groups/oldvlad ... 584174270/
Направление съемки: северо-восток
Подпись на вотермарке:uploaded by real_zheka

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#330 Непрочитанное сообщение ivan »

И даже Елена затесалась между своих более современных родственников.
Справа Еа-2544
https://pastvu.com/p/1763994
Изображение
На локомотивовагоноремонтном заводе
1953
,
Россия,
Бурятия,
Улан-Удэ
Точка требует уточнения.
Источник:Скан плёнки из личной коллекции
Добавил andrey33reg, 7 марта 2023

Ответить

Вернуться в «Паровозы»