Подвижной состав на Царскосельской жд

Сообщение
Автор
kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Подвижной состав на Царскосельской жд

#31 Непрочитанное сообщение kudrdima »

ДНЦГ писал(а):Несколько разрозненных чертежей одного из первых паровозов Царскосельской ж.д. (какого конкретно - не указано), относящихся примерно к 1837-1838гг, есть в Питере, в РГИА (фонд-652, опись-1 дело-1162, листы 57-59). Постараюсь в ближайшее время их выложить.
Заранее спасибо!
Хотя, судя по названию предыдущего дела, речь может идти о модернизации паровоза Черепановых: д. 1161- "Материалы о постройке на Пожевском заводе Пермской губ. первого русского паровоза", 1838-1840 г; Д. 1162 - "То же", XX первая половина, машинописная копия.

Из Википедии:
Пожвинский машиностроительный завод писал(а):В 1838 году устройство первого русского магистрального паровоза широкой колеи, модель которого до сих пор экспонируется в отделе истории русской культуры Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
что-то мне казалось, что первый русский магистральный паровоз широкой колеи построен не там и не тогда...

Дополнение:
О земле уральской писал(а):После этого в 1832 году на Пожвинском заводе началось изготовление паровоза. Однако работы велись не очень поспешно, и к концу 1833 года паровоз оставался "в первоначальной готовности".

16 декабря 1833 года на заводе произошел большой пожар, который нанес огромный ущерб предприятию. Потребовалось больше года, чтобы восстановить станочный парк, и только после этого, в 1835 году, вновь начались работы по изготовлению паровоза. В конце 1835 года П. Э. Тет, отслужив два контрактных срока, покинул Пожву. "Делижанец паровой" так и не был им закончен. Не оставил Тет и чертежей строящегося паровоза. Казалось, идея создания чудо-машины в Пожве зашла в тупик. Однако ровно через три года пожвинские умельцы завершили дело и доложили в Петербург о создании паровоза.

По примеру английских паровозостроителей, присваивавших каждому локомотиву свое название, пожвинскому паровозу дали имя "Пермяк". Он был отправлен в Петербург в связи с подготовкой в мае 1839 года очередной выставки российских мануфактурных изделий.

Но изготовлялся "Пермяк" отнюдь не для выставки. Целью его постройки было обеспечение механическим транспортом рудных промыслов и заводов, и "Пермяк" предназначался для железной дороги между Александровским и Всеволодо-Вильвенским заводами.

16 мая 1839 года пожвинский паровоз был принят выставочным комитетом для экспонирования. Он привлек внимание всех участников и посетителей выставки, получил высокую оценку в печати. Экспертная комиссия, в составе которой были стециалисты-путейцы, признала паровоз, "устройством и отделкою соответствующим новейшим улучшениям по сей части". А Мануфактурный совет в своем решении отмечал, что опыт построения паровозов на Пожвинском заводе заслуживает "особого внимания".

21 июля 1839 года министр финансов, испрашивая утверждения наград участникам выставки, писал Николаю I: "На заводах Всеволожских построен первый в России паровоз, который одобрен знатоками. О сем важном шаге в устроении машин министр финансов считает долгом, по представлению Мануфактурного совета, довести до высочайшего сведения Вашего Императорского Величества".

При закрытии выставки Мануфактурный совет отметил наградами лучшие из экспонатов. Золотой медалью на Владимирской ленте был награжден мастер Тет за построение первого в России паровоза. Это был Эдуард Эдуардович Тет, сменивший своего брата Петра в должности механика Пожвинского завода. О главных же исполнителях, 300 мастеровых завода, естественно, никто не вспомнил.

Владельцы Пожвинского завода, братья Всеволожские, представляя паровоз на выставке, имели намерение показать большие производственно-технические возможности своего предприятия. Еще в 1837 году правительство России закупило для железной дороги между Петербургом и Павловском пять паровозов в Англии и один - в Бельгии. Русские промышленники не могли согласиться с тем, чтобы развитие железнодорожного транспорта опиралось на иностранную, а не на отечественную промышленность. Наряду с этим, Всеволожские на своих заводах стали изготавливать и рельсы. В июне 1843 года на Пожвинском заводе началось устройство рельсопрокатных станов, пудлинговых и сварочных печей, а осенью того же года здесь приступили к прокатке рельсов.
Мне кажется последние два сообщения надо вынести в отдельную ветку, так как к Царскосельской дороге это скорее всего не относится,. а жаль....

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Подвижной состав на Царскосельской жд

#32 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Для постройки паровоза на Пожвинском заводе как раз и были использованы чертежи, взятые с Царскосельской ж.д. Черепановы здесь вообще никаким боком не стояли...

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Подвижной состав на Царскосельской жд

#33 Непрочитанное сообщение kudrdima »

ДНЦГ писал(а):Для постройки паровоза на Пожвинском заводе как раз и были использованы чертежи, взятые с Царскосельской ж.д...
Будем надеятся - может поэтому:
В конце 1835 года П. Э. Тет, отслужив два контрактных срока, покинул Пожву. "Делижанец паровой" так и не был им закончен. Не оставил Тет и чертежей строящегося паровоза. Казалось, идея создания чудо-машины в Пожве зашла в тупик. Однако ровно через три года пожвинские умельцы завершили дело и доложили в Петербург о создании паровоза.
Как раз на 1838 год и приходится - уже два года были в наличии паровозы Гакворта и Стефенсона...

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подвижной состав на Царскосельской жд

#34 Непрочитанное сообщение Jarosch »

В книге Столение железных дорог 1925 года есть интересное упоминание о рельсах Царскосельской ж.д.
Наверно пусть здесь будет.
Вложения
img911.jpg
img912.jpg
img913.jpg

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Подвижной состав на Царскосельской жд

#35 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Прилагаю обещанные чертежи:
Вложения
img-28183320-001.jpg

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Подвижной состав на Царскосельской жд

#36 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Илл-2
Вложения
img-28183320-002.jpg

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Подвижной состав на Царскосельской жд

#37 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Илл-3
Вложения
img-28183320-003.jpg

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Подвижной состав на Царскосельской жд

#38 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Илл-4
Вложения
img-28183320-004.jpg

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Подвижной состав на Царскосельской жд

#39 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Илл-5
Вложения
img-28183320-005.jpg

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Подвижной состав на Царскосельской жд

#40 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Илл-6
Вложения
img-28183320-006.jpg

Ответить

Вернуться в «Паровозы»