Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Чт сен 24, 2020 2:22 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 70 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 57 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 29, 2015 2:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Сообщения: 1630
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 1 раз
ещё немного


Вложения:
img873.jpg
img873.jpg [ 3.37 МБ | 3961 просмотр ]
img874.jpg
img874.jpg [ 2.53 МБ | 3961 просмотр ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 29, 2015 2:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2146
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 18 раз
Цитата:
ещё немного
Вагоны идентичны на вид моделям, выставленным в Нюрнберге - на их первой дороге.
Паровоз "Адлер" - тоже похож на "Проворный", хотя и не 1:1.
Они и впрямь однотипные, первый немецкий и наш?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 29, 2015 11:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Сообщения: 621
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 50 раз
Цитата:
Паровоз "Адлер" - тоже похож на "Проворный", хотя и не 1:1.
Они и впрямь однотипные, первый немецкий и наш?
Да, они родственники - построены на одном заводе с интервалом в один год.

Кроме этой парочки есть ещё пара похожих локомотива того же периода: бельгийский Le Belge, построен в Бельгии, но по лицензии того же Robert Stephenson & Co. и нидерландский De Arend (между прочим, в переводе - Орёл, так же как и немецкий Der Adler).
Вся эта четвёрка является паровозами типа Patentee, разработанного Robert Stephenson and Company в 1833 г.
Сведения о них сведены в табличку:
Вложение:
Der Adler:
Вложение:
7a7ea45f5e05.jpg
7a7ea45f5e05.jpg [ 135.65 КБ | 3909 просмотров ]
Вложение:
AdlerSteamLocomotive_DE-DE1752908588.jpg
AdlerSteamLocomotive_DE-DE1752908588.jpg [ 249.23 КБ | 3909 просмотров ]
Le Belge
Вложение:
921_001.jpg
921_001.jpg [ 125.75 КБ | 3909 просмотров ]
Вложение:
LeBelge.JPG
LeBelge.JPG [ 1.42 МБ | 3909 просмотров ]
"Проворный"
Вложение:
imgB_e.jpg
imgB_e.jpg [ 175.36 КБ | 3909 просмотров ]
Вложение:
3005130033020.jpg
3005130033020.jpg [ 209.17 КБ | 3909 просмотров ]
De Arend
Вложение:
1606287957[1].jpg
1606287957[1].jpg [ 147.73 КБ | 3909 просмотров ]
Вложение:
2013111816528a373c97e27[1].jpg
2013111816528a373c97e27[1].jpg [ 419.05 КБ | 3909 просмотров ]
Оба "Орла" - немецкий Der Adler и нидерландский De Arend имеют действующие реплики, которые были построены к 100-летиям открытия ж.д. дорог - в 1935 и 1939 годах соответственно:
Der Adler
http://www.youtube.com/watch?v=2dOqtEE4 ... h2&index=1

De Arend
http://www.youtube.com/watch?v=ZmRmPdpF ... mwv6fod1FG

Самое замечательное, что голландцы сделали реплику на аутентичной колее - 1945 мм! В результате он катается на отрезке пути примерно в 400 метров в районе железнодорожного музея в Утрехте.

Наш "Проворный" имеет несколько публичных моделей - даже в масштабе 1:1, но к сожалению они не действующие, хотя Петербургский и принимал участие в съёмках фильма "Чокнутые".
Сведения о публичных моделях в табличке:
Вложение:
Модели паровоза Проворный.pdf [66.71 КБ]
374 скачивания


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 30, 2015 2:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Сообщения: 1688
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 85 раз
Макет "Проворного" 1:1 делали с той самой модели этого же паровоза из ЦМЖТ. И не парились с поиском чертежей и иностранных аналогий. Поэтому даже заклёпки на модели масштабировали и получилось в итоге Г. Что, в общем, бросается в глаза. Поэтому серьёзно этот макет 1:1 воспринимать не стоит.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 30, 2015 3:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Сообщения: 2507
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 92 раза
Цитата:
И не парились с поиском чертежей и иностранных аналогий. Поэтому даже заклёпки на модели масштабировали и получилось в итоге Г
Да что уж там про заклепки на реплике Проворного говорить, если черепановский паровоз некие умники воссоздали на аккумуляторном ходу


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 30, 2015 3:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Сообщения: 1688
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 85 раз
Цитата:
Цитата:
И не парились с поиском чертежей и иностранных аналогий. Поэтому даже заклёпки на модели масштабировали и получилось в итоге Г
Да что уж там про заклепки на реплике Проворного говорить, если черепановский паровоз некие умники воссоздали на аккумуляторном ходу
Ну вот такая у нас "школа" репликостроения. Никому ничего не надо, тот, кто деньги даёт, ему надо всё "вчера", а кому это по-настоящему интересно, может только зубами поцокать за оградой!
На счёт черепанова на аккумуляторах - всё же развивалось на глазах. Когда эта идея пришла для проработки в ПКБ мы там им всё предложили, и поработать с ЦМЖТ, дабы обмерить модель паровоза Черепановых, сделать чертежи, сделать смету на настоящий паровоз, срок минимум 1,5 года на работу. Сказано было, что это всё фигня, и всё должно быть к 180-летию этого паровоза, и на всё про всё - 3 месяца. Вот кто-то и родил этого уродца.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 30, 2015 4:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Сообщения: 2507
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 92 раза
Цитата:
Вот кто-то и родил этого уродца.
Не знаю кто там родил этого урода, но то что наш ЦВОЛЖД просто был обязан сделать ему аборт еще до положенного срока - это уж точно


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 30, 2015 9:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Сообщения: 621
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 50 раз
Твердо укрепилось мнение, что чертежей первых паровозов Царскосельской дороги не существует.
Однако на сайте National Railway Museum Великобритании нашёлся перечень чертежей Robert Stephenson & Co Ltd в котором упомянуты рабочие :!: чертежи двух паровозов для России на 6-ти футовой колее:
Вложение:
Список-чертежей-первых-паровозов-Стефенсона-на-Царскосельской-ж.д.png
Список-чертежей-первых-паровозов-Стефенсона-на-Царскосельской-ж.д.png [ 60 КБ | 3817 просмотров ]
Получается стали известны заводские номера двух из первых паровозов на дороге - тех, что получили названия "Проворный" и "Стрела" - №№ 163, 164.

P.S. Полностью список чертежей Robert Stephenson & Co Ltd: Stephenson Drawings


Последний раз редактировалось kudrdima Чт май 12, 2016 9:22 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 03, 2015 12:07 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Сообщения: 621
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 50 раз
Картинка найдена на flickr'е:
Вложение:
4178288101_f9175a20f5_o[1].jpg
4178288101_f9175a20f5_o[1].jpg [ 120.6 КБ | 3749 просмотров ]
An Original Broad Gauge Engine (originally build for a Russian 6 Gauge Railway).

Ссылки на источник публикации (книга 1885 г.) нет... :(


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 03, 2015 12:12 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
Сообщения: 410
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 79 раз
Было, но пусть будет и здесь.


Вложения:
Петербург - Царское Село 2.jpeg
Петербург - Царское Село 2.jpeg [ 107.46 КБ | 3751 просмотр ]
Петербург - Царское Село.jpeg
Петербург - Царское Село.jpeg [ 106.7 КБ | 3751 просмотр ]
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 70 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 57 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB