Подвижной состав на Царскосельской жд
- Серокой
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Вагоны идентичны на вид моделям, выставленным в Нюрнберге - на их первой дороге.Jarosch писал(а):ещё немного
Паровоз "Адлер" - тоже похож на "Проворный", хотя и не 1:1.
Они и впрямь однотипные, первый немецкий и наш?
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 384 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Да, они родственники - построены на одном заводе с интервалом в один год.Серокой писал(а):Паровоз "Адлер" - тоже похож на "Проворный", хотя и не 1:1.
Они и впрямь однотипные, первый немецкий и наш?
Кроме этой парочки есть ещё пара похожих локомотива того же периода: бельгийский Le Belge, построен в Бельгии, но по лицензии того же Robert Stephenson & Co. и нидерландский De Arend (между прочим, в переводе - Орёл, так же как и немецкий Der Adler).
Вся эта четвёрка является паровозами типа Patentee, разработанного Robert Stephenson and Company в 1833 г.
Сведения о них сведены в табличку: Der Adler: Le Belge "Проворный" De Arend Оба "Орла" - немецкий Der Adler и нидерландский De Arend имеют действующие реплики, которые были построены к 100-летиям открытия ж.д. дорог - в 1935 и 1939 годах соответственно:
Der Adler
http://www.youtube.com/watch?v=2dOqtEE4 ... h2&index=1
De Arend
http://www.youtube.com/watch?v=ZmRmPdpF ... mwv6fod1FG
Самое замечательное, что голландцы сделали реплику на аутентичной колее - 1945 мм! В результате он катается на отрезке пути примерно в 400 метров в районе железнодорожного музея в Утрехте.
Наш "Проворный" имеет несколько публичных моделей - даже в масштабе 1:1, но к сожалению они не действующие, хотя Петербургский и принимал участие в съёмках фильма "Чокнутые".
Сведения о публичных моделях в табличке:
-
- Сообщения: 1886
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Макет "Проворного" 1:1 делали с той самой модели этого же паровоза из ЦМЖТ. И не парились с поиском чертежей и иностранных аналогий. Поэтому даже заклёпки на модели масштабировали и получилось в итоге Г. Что, в общем, бросается в глаза. Поэтому серьёзно этот макет 1:1 воспринимать не стоит.
- Крок
- Сообщения: 2849
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Да что уж там про заклепки на реплике Проворного говорить, если черепановский паровоз некие умники воссоздали на аккумуляторном ходужелезный дорожник писал(а):И не парились с поиском чертежей и иностранных аналогий. Поэтому даже заклёпки на модели масштабировали и получилось в итоге Г
-
- Сообщения: 1886
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Ну вот такая у нас "школа" репликостроения. Никому ничего не надо, тот, кто деньги даёт, ему надо всё "вчера", а кому это по-настоящему интересно, может только зубами поцокать за оградой!Крок писал(а):Да что уж там про заклепки на реплике Проворного говорить, если черепановский паровоз некие умники воссоздали на аккумуляторном ходужелезный дорожник писал(а):И не парились с поиском чертежей и иностранных аналогий. Поэтому даже заклёпки на модели масштабировали и получилось в итоге Г
На счёт черепанова на аккумуляторах - всё же развивалось на глазах. Когда эта идея пришла для проработки в ПКБ мы там им всё предложили, и поработать с ЦМЖТ, дабы обмерить модель паровоза Черепановых, сделать чертежи, сделать смету на настоящий паровоз, срок минимум 1,5 года на работу. Сказано было, что это всё фигня, и всё должно быть к 180-летию этого паровоза, и на всё про всё - 3 месяца. Вот кто-то и родил этого уродца.
- Крок
- Сообщения: 2849
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Не знаю кто там родил этого урода, но то что наш ЦВОЛЖД просто был обязан сделать ему аборт еще до положенного срока - это уж точножелезный дорожник писал(а): Вот кто-то и родил этого уродца.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 384 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Твердо укрепилось мнение, что чертежей первых паровозов Царскосельской дороги не существует.
Однако на сайте National Railway Museum Великобритании нашёлся перечень чертежей Robert Stephenson & Co Ltd в котором упомянуты рабочие чертежи двух паровозов для России на 6-ти футовой колее: Получается стали известны заводские номера двух из первых паровозов на дороге - тех, что получили названия "Проворный" и "Стрела" - №№ 163, 164.
P.S. Полностью список чертежей Robert Stephenson & Co Ltd: Stephenson Drawings
Однако на сайте National Railway Museum Великобритании нашёлся перечень чертежей Robert Stephenson & Co Ltd в котором упомянуты рабочие чертежи двух паровозов для России на 6-ти футовой колее: Получается стали известны заводские номера двух из первых паровозов на дороге - тех, что получили названия "Проворный" и "Стрела" - №№ 163, 164.
P.S. Полностью список чертежей Robert Stephenson & Co Ltd: Stephenson Drawings
Последний раз редактировалось kudrdima Чт май 12, 2016 9:22 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 384 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Картинка найдена на flickr'е:
An Original Broad Gauge Engine (originally build for a Russian 6 Gauge Railway).
Ссылки на источник публикации (книга 1885 г.) нет...
Ссылки на источник публикации (книга 1885 г.) нет...