Страница 2 из 7
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Добавлено: Чт окт 29, 2015 2:22 pm
Jarosch
ещё немного
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Добавлено: Чт окт 29, 2015 2:34 pm
Серокой
Jarosch писал(а):ещё немного
Вагоны идентичны на вид моделям, выставленным в Нюрнберге - на их первой дороге.
Паровоз "Адлер" - тоже похож на "Проворный", хотя и не 1:1.
Они и впрямь однотипные, первый немецкий и наш?
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Добавлено: Чт окт 29, 2015 11:57 pm
kudrdima
Серокой писал(а):Паровоз "Адлер" - тоже похож на "Проворный", хотя и не 1:1.
Они и впрямь однотипные, первый немецкий и наш?
Да, они родственники - построены на одном заводе с интервалом в один год.
Кроме этой парочки есть ещё пара похожих локомотива того же периода: бельгийский
Le Belge, построен в Бельгии, но по лицензии того же Robert Stephenson & Co. и нидерландский
De Arend (между прочим, в переводе -
Орёл, так же как и немецкий Der Adler).
Вся эта четвёрка является паровозами типа
Patentee, разработанного Robert Stephenson and Company в 1833 г.
Сведения о них сведены в табличку:
Der Adler:
Le Belge
"Проворный"
De Arend
Оба "Орла" - немецкий
Der Adler и нидерландский
De Arend имеют действующие реплики, которые были построены к 100-летиям открытия ж.д. дорог - в 1935 и 1939 годах соответственно:
Der Adler
http://www.youtube.com/watch?v=2dOqtEE4 ... h2&index=1
De Arend
http://www.youtube.com/watch?v=ZmRmPdpF ... mwv6fod1FG
Самое замечательное, что голландцы сделали реплику на аутентичной колее - 1945 мм! В результате он катается на отрезке пути примерно в 400 метров в районе железнодорожного музея в Утрехте.
Наш
"Проворный" имеет несколько публичных моделей - даже в масштабе 1:1, но к сожалению они не действующие, хотя Петербургский и принимал участие в съёмках фильма "Чокнутые".
Сведения о публичных моделях в табличке:
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Добавлено: Пт окт 30, 2015 2:53 pm
Р.М.
Макет "Проворного" 1:1 делали с той самой модели этого же паровоза из ЦМЖТ. И не парились с поиском чертежей и иностранных аналогий. Поэтому даже заклёпки на модели масштабировали и получилось в итоге Г. Что, в общем, бросается в глаза. Поэтому серьёзно этот макет 1:1 воспринимать не стоит.
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Добавлено: Пт окт 30, 2015 3:32 pm
Крок
железный дорожник писал(а):И не парились с поиском чертежей и иностранных аналогий. Поэтому даже заклёпки на модели масштабировали и получилось в итоге Г
Да что уж там про заклепки на реплике Проворного говорить, если черепановский паровоз некие умники воссоздали на аккумуляторном ходу
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Добавлено: Пт окт 30, 2015 3:35 pm
Р.М.
Крок писал(а):железный дорожник писал(а):И не парились с поиском чертежей и иностранных аналогий. Поэтому даже заклёпки на модели масштабировали и получилось в итоге Г
Да что уж там про заклепки на реплике Проворного говорить, если черепановский паровоз некие умники воссоздали на аккумуляторном ходу
Ну вот такая у нас "школа" репликостроения. Никому ничего не надо, тот, кто деньги даёт, ему надо всё "вчера", а кому это по-настоящему интересно, может только зубами поцокать за оградой!
На счёт черепанова на аккумуляторах - всё же развивалось на глазах. Когда эта идея пришла для проработки в ПКБ мы там им всё предложили, и поработать с ЦМЖТ, дабы обмерить модель паровоза Черепановых, сделать чертежи, сделать смету на настоящий паровоз, срок минимум 1,5 года на работу. Сказано было, что это всё фигня, и всё должно быть к 180-летию этого паровоза, и на всё про всё - 3 месяца. Вот кто-то и родил этого уродца.
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Добавлено: Пт окт 30, 2015 4:33 pm
Крок
железный дорожник писал(а): Вот кто-то и родил этого уродца.
Не знаю кто там родил этого урода, но то что наш ЦВОЛЖД просто был обязан сделать ему аборт еще до положенного срока - это уж точно
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Добавлено: Пт окт 30, 2015 9:48 pm
kudrdima
Твердо укрепилось мнение, что чертежей первых паровозов Царскосельской дороги не существует.
Однако на сайте
National Railway Museum Великобритании нашёлся перечень чертежей Robert Stephenson & Co Ltd в котором упомянуты
рабочие чертежи двух паровозов для России на 6-ти футовой колее:
Получается стали известны заводские номера двух из первых паровозов на дороге - тех, что получили названия "Проворный" и "Стрела" - №№ 163, 164.
P.S. Полностью список чертежей
Robert Stephenson & Co Ltd: Stephenson Drawings
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Добавлено: Вт ноя 03, 2015 12:07 am
kudrdima
Картинка найдена на
flickr'е:
An Original Broad Gauge Engine (originally build for a Russian 6 Gauge Railway).
Ссылки на источник публикации (книга 1885 г.) нет...
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Добавлено: Вт ноя 03, 2015 12:12 am
pz.kpfw
Было, но пусть будет и здесь.