Паровоз 0-5-0 серии Эу

Сообщение
Автор
ShS

Re: 0-5-0 серия Эу

#21 Непрочитанное сообщение ShS »

Рама тележки тендера Эу
(фотокопия из книги "Конструкции паровозов" 1937г.)
Бок
Бок
Верх
Верх
Вид с переди. Разрез по E-F
Вид с переди. Разрез по E-F

Аватара пользователя
Maksim
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт фев 12, 2010 11:01 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 0-5-0 Серия Э

#22 Непрочитанное сообщение Maksim »

9 мая 2012 года, Варшавский вокзал, Санкт-Петербург.
Вложения
P1010576.JPG
P1010505.JPG
P1010529.JPG

ShS

Re: 0-5-0 серия Эу

#23 Непрочитанное сообщение ShS »

Подскажите пожалуйста что это такое и для чего?
Почему-то есть не на всех паровозах.
4562.jpg

Олег С.
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2012 9:02 am
Откуда: Ukraine, Kazatin
Поблагодарили: 2 раза

Re: 0-5-0 серия Эу

#24 Непрочитанное сообщение Олег С. »

Сергей, это называется люк - лаз. Предназначен для осмотра, ремонта и очистки котла. На большинстве паровозов Эв/и делался слева, но иногда и справа, а иногда не делался вообще. В таких случаях для этой цели использовался водоочистительный колпак (сразу за песочницей). На чертеже он закрыт крышкой, а без крышки это выглядит так... (см. фото)
Вложения
Эм 734 - 74.gif

ShS

Re: 0-5-0 серия Эу

#25 Непрочитанное сообщение ShS »

Олег С. писал(а):... это называется люк - лаз...
Аааа... Понял.
Олег, спасибо за ответ и ещё раз спасибо за чертежи Эу (мой любимый паровоз :) )!

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: 0-5-0 серия Эу

#26 Непрочитанное сообщение Gartman »

Олег С. писал(а):Сергей, это называется люк - лаз. Предназначен для осмотра, ремонта и очистки котла. На большинстве паровозов Эв/и делался слева, но иногда и справа, а иногда не делался вообще. В таких случаях для этой цели использовался водоочистительный колпак (сразу за песочницей)
Здесь чего-то не то. На приведенном фото паровоз серии Эм и водоподогреватель (не водоочиститель) на нем установлен после сухопарника перед трубой. Позвольте вопрос: как можно использовать сей девайс для осмотра и очистки котла без демонтажа теплообменника? К тому же водоподогреватели со временем с Эу были сняты.
Все-таки лаз, наверное, был обязательным элементом. Другое дело, что не всегда он бросается в глаза, например при размещении под брюхом котла.
Вложения
Л. Макаров Паровоз серии Э. стр.88.jpg
Серия Эм.jpg

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: 0-5-0 серия Эу

#27 Непрочитанное сообщение Серокой »

Gartman писал(а):при размещении под брюхом котла.
А какой смысл его там размещать? Под брюхом всё забито дымогарными трубками, не пролезть.

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: 0-5-0 серия Эу

#28 Непрочитанное сообщение Gartman »

Согласен. Люк и лаз - две большие разницы. Люки, в нижней части барабана для слива шлама и мусора. А лаз есть лаз, но без него никак. Может у кого есть информация (чертеж, схема, описание), где лазы исключены из конструкции котла Эу. Сыромятников в первом томе говорит,что эта штука обязательна на всех котлах.
Вложения
Люки ФД.JPG
Лаз.JPG

Олег С.
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2012 9:02 am
Откуда: Ukraine, Kazatin
Поблагодарили: 2 раза

Re: 0-5-0 серия Эу

#29 Непрочитанное сообщение Олег С. »

Уважаемый Gartman! Где это Вы узрели на паровозе Эм водоподогреватель? На фото и на приведенном Вами чертеже на котле паровоза Эм три колпака: 1 - от трубы - водоочистительный; 2 - сухопарник ( с предохранительным клапаном сверху); 3 - песочница с песочными трубами. На паровозе Эу ( если смотреть по чертежу): 1 - от трубы - сухопарник; 2 - песочница; 3 - водоочистительный колпак. На приведенной Вами странице из книги Уважаемого Л. Макарова, речь идет о водоподогревателях на паровозах Эу, системы Кнорра завода "Борец". Работали они плохо за,что их в последствии и сняли! :P Потом снимались и третьи колпаки (водоочистительные) и паровозы Эу стали называть двухколпачными! Что же касается паровозов Эм, то на них ставились тендерные водоподогреватели (см. схему). А относительно люка - лаза, это уж...В разных источниках можно встретить и так и так, не ссылайтесь на одного автора... Потому как - по форме люк, а по назначению лаз...
Вложения
%20734~2.GIF
Тендерный водоподогреватель паровоза Эм.gif

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: 0-5-0 серия Эу

#30 Непрочитанное сообщение Gartman »

Чтоб не путаться в терминах давайте назовем колпак питательным. На Эу и Эм он расположен в противоположных от песочницы местах. С водоподогревателями Кнорра тоже все понятно - там теплообмен осуществлялся в батарее (поз.2 по схеме). Вот картинка и цитата из ДВУХ источников ;) .
Но все-таки были-ли паровозы серии Э с различными индексами без лаза/люка??? И использовалось ли для доступа в котел отверстие питательного колпака? Не хочу оспаривать Вашего, Олег С., утверждения, просто редкие технические решения всегда интересны.
Вложения
p0079.JPG
p0159.JPG

Ответить

Вернуться в «Паровозы»