Страница 1 из 10

Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу

Добавлено: Вс окт 24, 2010 6:53 pm
dednichipor
Во время Второй мировой войны за границей появился ряд паровозов, которые строились с минимальным применением бронзы, легированных сталей и т. д. Такие локомотивы получили название «военных паровозов» или «паровозов без роскоши». Однако из названия не следует понимать, что это были недостаточно надежные локомотивы. Наоборот, они представляли собой паровозы простой, но прочной конструкции с более свободными допусками на ремонт и надежно работающими деталями, что и требовалось для интенсивного использования в условиях военного времени. К «паровозам без роскоши» принадлежали и спроектированные по заказу правительства США паровозы типа 1-4-0 (2-8-0) S160. По условию проектирования они должны были иметь такие размеры, которые позволяли бы им работать на любой железной дороге мира и вписываться в самый стесненный габарит, называвшийся в те годы "нулевым".
ЧЕРТЁЖ S160
ЧЕРТЁЖ S160
ФОТО S160
ФОТО S160
Прототипом этих паровозов были паровозы типа 1-4-1, построенные США в 1918г. для французских железных дорог, где они работали вполне удовлетворительно.
Паровозы типа 1-4-0 выпускались в течение октября — декабря 1943 г. заводами Балдвин и Американской локомотивостроительной компании (АЛКО). Локомотивы получили обозн ЭЧвНИб серии ША: к букве Ш, ранее использовавшейся для обозначения паровозов типа 1-4-0, был добавлен индекс "А", означавший "американский". Завод Балдвин построил 90 паровозов серии ША (№ 1–90), завод АЛКО — 110 паровозов (№ 91–200).
Паровозы серии ША поступали из США в Советский Союз через Владивостокский, Мурманский и Молотовский (около Архангельска) порты, откуда транспортировались на Московский железнодорожный узел. К 1 января 1944 г, в порты было доставлено 44 паровоза, а к 1 июля 1944 г. еще 149. Шесть паровозов при морской транспортировке затонули (N 52–55, 69 и 70), а один (N 13) оставался в США для работы на колее 1524 мм до 1946 г.
Первоначально большая часть паровозов серии ША поступила на Октябрьскую железную дорогу для обслуживания грузовых поездов на линии Москва — Ленинград. На этой дороге они работали до 1947 г. Кроме Октябрьской дороги, паровозы эксплуатировались на Белорусской (депо Гомель), Приволжской, Эстонской и Казанской железных дорогах. В 1957 г. 50 паровозов были переделаны для работы на колее 1067 мм Южно-Сахалинской железной дороги где они получили обозначение ШУ.

Вот такими были паровозы ША на дорогах СССР:
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg
13.jpg
14.jpg
Такими паровозы стали на Южно-Сахалинской ж.д.
15y.jpg
16y.jpg
17y.jpg
18y.jpg
Использованы фотографии Томса Альтсберга и информация и фотографии с сайтов paravozoff.ru, railfanclub.spb.ru, parovoz.com, lokotrans.info.

Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу

Добавлено: Вс окт 24, 2010 10:10 pm
iosch
Еще парочка .
01821ba2a16e.jpg
df5c86df6b1d.jpg

Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу

Добавлено: Пн окт 25, 2010 7:59 am
dolenc
Добавлю.
Шу из личной коллекции. 25 на Сахалине, и тендер на У-У ПВЗ.
Шу на платформе скан из музея У-У ЛВРЗ.

Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу

Добавлено: Ср фев 09, 2011 6:34 pm
Александр Задко
201.tif
201.tif (6.34 МБ) 15509 просмотров
Несколько снимков паровозов серии Ш из личной коллекции

Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу

Добавлено: Ср фев 09, 2011 8:13 pm
И.К.С.
Александр Задко писал(а):Несколько снимков паровозов серии Ш из личной коллекции
глюк какой с аттачами в формате тифф. но все же выцарапал и конвертировал в джипеги:

Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу

Добавлено: Пт авг 12, 2011 3:27 pm
ivan
На train-photo.ru интересную подборку начали выкладывать с Ша и старыми вагонами, в тч. трофейными http://train-photo.ru/details.php?image_id=107461
С уважением,
Иван

Re: 4х осные крытые Американо-Канадской постройки

Добавлено: Сб окт 20, 2012 8:34 pm
dednichipor
Pawel_M писал(а):...в Музее Промышленности и Железных Дорог в городе Явожина...
В этом музее перед вагоном стоит паровоз, вот фрагмент фото Павла М.
Ша..jpg
который имеет серию Tr201 и очень похож на паровозы серий Ша и S160.
Изображение
Вот ссылка: http://www.znanenieznane.pl/zaplanuj-sa ... le-jakiego

Re: 4х осные крытые Американо-Канадской постройки

Добавлено: Вт окт 23, 2012 10:02 am
Pawel_M
dednichipor писал(а):
Pawel_M писал(а):...в Музее Промышленности и Железных Дорог в городе Явожина...
В этом музее перед вагоном стоит паровоз, вот фрагмент фото Павла М.
Вложение Ша..jpg больше недоступно
который имеет серию Tr201 и очень похож на паровозы серий Ша и S160.
Изображение
Вот ссылка: http://www.znanenieznane.pl/zaplanuj-sa ... le-jakiego
Не только похож - но это тыпичный S160.

В музее в г. Явожына находятця два паровоза серии S160 - Тr 201-51 и Тr 203-296 обозначенный своим первоначальхым, американским номером (USA-TC = United States Army Transportation Corps) 2438. Так выглядели эти паровозы, когда пришли в Польшу в 1946-7 гг. Потом, после бойны, на тендере имели ещё надпис "UNRRA = United Nations Relief and Rehabilitation Administration". И поэтому до конца их эксплоатации на ПКП (1978-9 гг) ин называли "унррами".

Автор окраски этого паровоза пишет тепер эти слова :D .

Наши железнодорожники (напримиер машинисты из депо Скерневицы) летали на самолётах в Бельгию и западную Германию и оттуда из баз запаса амеруканской армии собирали паровозы и через Францию, Швейцарию, Австрию бедли их в Польшу. Как боспоминали машинисты - просто через Германию нельзя было ехать из-за безопасности саботажей...

Паровозы Тr201 были новые, а паровозы Тr203 уже требовались на фронте. Всего ПКП получили 575 единиц паровозов S160 - 500 Tr203, 75 Tr201.


С уважением П.

Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу

Добавлено: Сб ноя 10, 2012 2:38 pm
dednichipor
Нашёл на просторах интернета фотографию где тендеры от паровозов Ша/S160 сцепленные попарно использовались в Италии как ёмкости для перевозки жидкостей
тендер -цистерна. mtz4-9736206.jpg

Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу

Добавлено: Вс апр 14, 2013 8:02 pm
dednichipor
Паровоз Ша-86, фото отсюда: http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z000 ... 000043.jpg
Ша-86.jpg