Страница 5 из 10
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу.
Добавлено: Вт дек 04, 2018 9:32 pm
ivan
gidra писал(а): ↑Вт дек 04, 2018 8:09 pm
ivan писал(а): ↑Вт дек 04, 2018 11:27 am
И вопрос другой - у Ша пароразборная колонка стоит перед будкой на котле - от нее должен идти паропровод к турбинке, но его нигде не разглядишь.
А на фото Шарика "в три четверти" в Вашем сообщении, трубопровод с вентилем внутрь от турбогенератора– разве не он?
Да он по-ходу дела. Спасибо большое!
С уважением,
Иван
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу.
Добавлено: Вт дек 04, 2018 10:14 pm
ivan
Вентиль на интересные мысли наводит - обычно же на самой пароразборной колонке вентиль стоит, при помощи которого запускают турбинку. А здесь толи в уже готовую и не рассчитанную на турбинку колонку (паровозы то с 42-го в Великобританию лепили, судя по их фотографиям без турбинок) врезали паропровод к турбинке, ну и помощник "делал свет лазая на котел, открывать или закрывать вентиль??...
На Еа такого нет, паропровод заведен в будку к колонке.
С уважением,
Иван
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу.
Добавлено: Ср дек 05, 2018 9:15 am
gidra
По ходу "удобства во дворе"
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
Добавлено: Пн дек 17, 2018 11:10 pm
ivan
Кстати, по отличиям Шариков разных заводов.
У Ша з-да Балдвин (Ша-1 - Ша-90) на будке водоотливной желобок стоит выше и он с некоторым наклоном;
У Ша з-да Алко (Ша-91 - Ша-200 ) воодоотливной желобок пониже и он прямой.
У Ша з-да Балдвин шов из клепки на тендере (которым приплепана палуба) идет практически впритык к верху стенок (на тендере Ша-47 это хорошо видно);
У Ша з-да Алко шов на тендере идет пониже (на тендере Ша-95 это тоже видно).
По этим отчиям модель от Роко больше подходит к машинам Алко - у Роко такойже желобок на будке и шов поверху тендера.
Еще, что я не увидел или не заметил на наших Шариках, так это крючков на крыше будки (для демонтажа будки краном).
Еще у машин Алко песочные трубы на котле с коленами, у балдвиновских без.
с уважением,
Иван
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
Добавлено: Вт янв 08, 2019 12:55 pm
ivan
Тут вчера копался с рамой от тендера модели Ша, и смотрел на фотографию водяного бака от Ша-47, которую я разместил на предыдущей странице. И вот на что этот водяной бак навел.
На нем видно, что упоры-уголки, которыми он крепится к раме , по центру выше стоят, чем по краям. И по центру снизу у него видно, как просматривается или отпечаталась трапеция-утолщение на раме для постановки автосцепки. То есть у Ша была примерно или такая же конструкция , как на Еа,Ем.
Фотографию сделал Модельерыч в Питерском музее.
С уважением,
Иван
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
Добавлено: Вс мар 03, 2019 10:42 pm
f@ntom@s
Приветствую, коллеги. Давно не было повода что-то писать, но вот в сентябре прошедшего года удалось заценить живого Шарика на фестивале в Будапеште - моей эйфории не было предела, добрался до разборки фото и решил поделиться.
Машина под венгерским обозначением 411.118, долго ржавела в запаснике, восстановлена местными активистами.
Похоже это была его первая публичная выкатка - покрасили к фесту по старой облупленной обшиве как есть, ходовая блестит металлом (или мб так и надо?) Пока ездят осторожно - давление не выше 8 атм и на главные хода ни-ни. Но по тракционным путям носился шустро. Сразу бросаются в глаза компаунд вместо тандема (спереди мб не влезал - повесили слева от дымовой камеры), и труба выше обычного под высокий габарит, но может спецы найдут еще отличий.
У Трумэна есть своя страница на ФБ
https://www.facebook.com/trumanalapitvany/
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
Добавлено: Вс мар 03, 2019 10:54 pm
f@ntom@s
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
Добавлено: Ср мар 13, 2019 1:38 am
ГойкоМитич
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
Добавлено: Ср мар 13, 2019 2:18 am
Lomm
ГойкоМитич писал(а): ↑Ср мар 13, 2019 1:38 am
Паровоз Шу. Красивое фото.
Не то слово!!! Прекраснейший кадр!С п а с и б о!
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
Добавлено: Ср мар 13, 2019 2:20 am
Lomm
Жаль не узнать шо за нУмер....