Паровоз 2-3-1 Л(Лп),"Владикавказский Пасифик".
- Крок
- Сообщения: 2849
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"
Это заслонки элементов пароперегревателя - уникальная конструкция для отечественных паровозов. Ее смысл - в ограничении прохождения горячих газов по жаровым трубам и соответственно нагрева элементных трубок, что позволяло продлить службы последних в паровозном котле. Действовали эти заслонки в двух режимах: ручном и автоматическом. При автоматическом они закрывались сразу же как только закрывался регулятор и прекращалась подача пара в элементы. В ручном режиме машинист из будки специальным маховичком мог регулировать угол их закрытия, добиваясь степени перегрева пара в элементах, а значит и выбирать наиболее экономичные режимы работы паровоза, добиваясь экономии топлива. На фото хорошо виден этот механизм их привода от небольшого парового цилиндра, соединенного с регуляторной трубой, а также из будки машиниста.Lomm писал(а):может сможете разъяснить что это за жалюзи
- Lomm
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 637 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"
Очень интересный снимок попался на просторах тырнета:Лп.103 и С.26.Автору этой статьи в ЖЖ огромная благодарность,кто знаком - передайте!
С уважением,Андрей Р.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"
А не способствовало ли это засорения труб продуктами горения? При любом снижении скорости потока начинается оседание взвешенных частиц.Крок писал(а):Это заслонки элементов пароперегревателя - уникальная конструкция для отечественных паровозов. Ее смысл - в ограничении прохождения горячих газов по жаровым трубам и соответственно нагрева элементных трубок, что позволяло продлить службы последних в паровозном котле.Lomm писал(а):может сможете разъяснить что это за жалюзи
- Крок
- Сообщения: 2849
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"
Во-первых - с чего Вы, Globbus, решили что здесь происходит снижение скорости газовых потоков? Во-вторых - закон гидродинамики гласит: при уменьшении сечения потока пропорционально увеличивается его скорость. Именно исходя из этого закона и были установлены данные заслонки. Так что никакого засорения труб из-за них не наблюдалось, тем более что паровоз то конструктивно только на нефти работалGlobbus писал(а):А не способствовало ли это засорения труб продуктами горения? При любом снижении скорости потока начинается оседание взвешенных частиц.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"
Не будучи гидравликом не хочу спорить, выскажу лишь соображение, что увеличение скорости происходит лишь непосредственно в месте сужения (например в сопле). В нашем случае, мы имеем длинную широкую трубу с сужением в конце. Да, на заслонке скорость вырастет, но в широкой части трубы скорость наоборот упадет.
- Крок
- Сообщения: 2849
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"
Не упадет. Да и предназначение заслонок не в увеличении скорости потока газов
-
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"
Попалась вот такая книга: http://vivaldi.dspl.ru/bx0000753/details
Выдернул из неё несколько страниц.
Выдернул из неё несколько страниц.
- Крок
- Сообщения: 2849
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"
Вот что написано в одной толковой книжке по поводу его машины:
Кстати из другой хорошей книжки ниже приводимая цитата мне лично кажется явной наивностью.
Фактически больше 3 цилиндров на паровозе имхо иметь не имеет смысла, ни каких преимуществ это не даст, уравновешенность не улучшится, машина не упроститься.
Т.ч. по крайней мере для конкретно такой конструкции машины вопрос про возможность обойтись 2мя золотниками снимается.Вследствие разности длин шатунов наружных и внутренних машин и значительного дезаксиала (75 мм), мертвые положения наружных и внутренних машин, кривошипы которых расположены под углом 180°, по моментам заметно не совпадают. Движение внутренним и наружным золотникам передается от наружных кулисных механизмов, причем к внутренним - через равноплечие горизонтальные рычаги. Для достижения наибольшего равенства наполнений применен изогнутый маятник, верхнее плеча которого отклонено назад на 40 мм. Колебания линейных опережений впуска при изменениях степени впуска доходят почти до 2 мм.
Кстати из другой хорошей книжки ниже приводимая цитата мне лично кажется явной наивностью.
Фактически больше 3 цилиндров на паровозе имхо иметь не имеет смысла, ни каких преимуществ это не даст, уравновешенность не улучшится, машина не упроститься.