Паровоз 2-3-1 Л(Лп),"Владикавказский Пасифик".

Сообщение
Автор
Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#51 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Моя статья по истории этих паровозов, опубликованная в журнале "Локомотив":
Вложения
Статья Владикавказские пасифики.pdf
(227.26 КБ) 903 скачивания

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#52 Непрочитанное сообщение A.C. »

Спасибо! В тексте Октябрьская дорога упоминается во множественном числе - "Октябрьские дороги". Это случайно или данную дорогу так тоже называли?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#53 Непрочитанное сообщение Koivisto »

По-разному называли. С 1929 по 1940 год было в множественном числе, в остальные периоды - в единственном числе.

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#54 Непрочитанное сообщение A.C. »

Спасибо!

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#55 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Маленькие "5 копеек".
На одном из совещаний Инженерного совета, посвящённому этому паровозу, Щукин настаивал на том, чтобы данный паровоз строился только с нефтяным отоплением без возможности его переделки на уголь. В связи с чем шуровочное отверстие его котла Щукин предлагал сделать минимальным, "дабы ни у кого желания не возникло переделать его на уголь". Бло ли это выполнено - я не изучал. Но хотел б посмотреть, как несколько Пасификов в советское время переделали на уголь.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#56 Непрочитанное сообщение Серокой »

Хиви писал(а):Моя статья по истории этих паровозов, опубликованная в журнале "Локомотив":
Интересно, что на бегунковой тележке применялись тормоза. Даже не задумывался, что так можно. Это вообще частое решение?

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#57 Непрочитанное сообщение Aurum »

Серокой писал(а):Это вообще частое решение?
Конечно, ведь особенно важно затормаживать именно передние оси, т.к. при торможении на них перераспределяется бОльшая часть нагрузки.
Причём применялось как одностороннее так и 2х-стороннее торможение.

Кроме того на скоростных мощных паровозах тормозами оснащалась и задняя тележка (напр. 2-3-2В в отличии от ИС) и даже когда она была одноосной!

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#58 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Никакие дополнительные нагрузки при торможении на бегунковые оси не распределяются. Статнагрузка вообще не зависит от того режим тяги или торможения. У паровозов наивысшие нагрузки всегда на сцепные оси - их и надо тормозить в первую очередь. Просто у пассажирских паровозов их мало - потому и сделали тормозными колесные пары бегунковой тележки.

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#59 Непрочитанное сообщение Aurum »

Хиви писал(а):Никакие дополнительные нагрузки при торможении на бегунковые оси не распределяются.
Как это не распределяются?
Вы забыли как сжимаются амортизаторы передней вилки велосипеда когда вы тормозите или вспомните как тормозят грузовики, заметно приседая на переднюю ось!?
Это происходит от того что сила торможения суть есть трения приложена в точке соприкосновения колёс с дорогой/рельсами, тогда как центр тяжести находится значительно выше. От этого возникает момент силы, стремящийся перевернуть машину через переднюю ось. Кстати у велосипедистов такое "сальто мортале" иногда и происходит ;).

У локов естественно торможение происходит так же. Совершенно очевидно что при этом происходит перераспределение нагрузки между осями - оси находящиеся назад от ц.т. разгружаются, тогда как оси находящиеся вперед от ц.т. нагружаются дополнительно динамически, в зависимости от интенсивности торможения.
Хиви писал(а):Статнагрузка вообще не зависит от того режим тяги или торможения.
А у паровозов, кроме дополнительной динамической нагрузки передних осей, происходит ещё и статическая их перегрузка за счёт того, что при торможении смещается вперёд имеющая свободную поверхность вода в котле от чего вперёд сдвигается и ц.т. всего паровоза!

Оба этих эффекта приводят к тому что сила трения, которая как известно зависит от веса приходящегося на ось, существенно больше у передних осей чем у задних относительно ц.т. т.е. эффективность торможения передних осей заметно выше! :)
Хиви писал(а): Просто у пассажирских паровозов их мало - потому и сделали тормозными колесные пары бегунковой тележки.
Колёсные пары бегунковой тележки, хоть и нагружены заметно меньше ведущих пар, но зато имеют бОльшее плечо от ц.т. чем даже первая сцепная ось и т.о. их тормозное усилие может приблизится или даже сравняться с усилием от центральной или задней ведущей оси.

Поэтому если у нем. паровозов типа 2-3-1 напр. колёса бегунковой тележки были с односторонним торможением, то у типов 2-3-2, 2-4-2 - уже с 2-сторонним.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

#60 Непрочитанное сообщение Wowan »

Третий вариант фото Л.119, который уже выкладывался. Прислал Pakarkin.
Репродукция из книги об Октябрьской магистрали. Паровоз, приведший первую «Красную стрелу» из Ленинграда в Москву. Надпись на тендере: «Наказ. Рассекая долины Советских республик, ты должен прорезать пространство Европы и вслед за тобою пойдёт коммунизм». В начале 1936 года паровоз ещё был приписан к депо Ленинград-Пассажирский-Московский, в 1937 и 1938 годах — уже в депо Баку. В 1947 году обозначен Лп.119.
Вложения
Л.119 (вероятно, 1931 год).
Л.119 (вероятно, 1931 год).

Ответить

Вернуться в «Паровозы»