Страница 5 из 9

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

Добавлено: Вс фев 16, 2014 2:38 pm
Крок
Lomm писал(а):может сможете разъяснить что это за жалюзи
Это заслонки элементов пароперегревателя - уникальная конструкция для отечественных паровозов. Ее смысл - в ограничении прохождения горячих газов по жаровым трубам и соответственно нагрева элементных трубок, что позволяло продлить службы последних в паровозном котле. Действовали эти заслонки в двух режимах: ручном и автоматическом. При автоматическом они закрывались сразу же как только закрывался регулятор и прекращалась подача пара в элементы. В ручном режиме машинист из будки специальным маховичком мог регулировать угол их закрытия, добиваясь степени перегрева пара в элементах, а значит и выбирать наиболее экономичные режимы работы паровоза, добиваясь экономии топлива. На фото хорошо виден этот механизм их привода от небольшого парового цилиндра, соединенного с регуляторной трубой, а также из будки машиниста.

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

Добавлено: Вт мар 18, 2014 7:40 pm
Lomm
Очень интересный снимок попался на просторах тырнета:Лп.103 и С.26.Автору этой статьи в ЖЖ огромная благодарность,кто знаком - передайте!
Изображение

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

Добавлено: Чт окт 15, 2015 10:23 pm
ak_timur
Вроде была в начале темы, эта побольше:
soviet_pacific_l_119_by_rlkitterman-d9crpcr.jpg

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

Добавлено: Пт окт 16, 2015 11:25 am
Globbus
Крок писал(а):
Lomm писал(а):может сможете разъяснить что это за жалюзи
Это заслонки элементов пароперегревателя - уникальная конструкция для отечественных паровозов. Ее смысл - в ограничении прохождения горячих газов по жаровым трубам и соответственно нагрева элементных трубок, что позволяло продлить службы последних в паровозном котле.
А не способствовало ли это засорения труб продуктами горения? При любом снижении скорости потока начинается оседание взвешенных частиц.

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

Добавлено: Пт окт 16, 2015 3:45 pm
Крок
Globbus писал(а):А не способствовало ли это засорения труб продуктами горения? При любом снижении скорости потока начинается оседание взвешенных частиц.
Во-первых - с чего Вы, Globbus, решили что здесь происходит снижение скорости газовых потоков? Во-вторых - закон гидродинамики гласит: при уменьшении сечения потока пропорционально увеличивается его скорость. Именно исходя из этого закона и были установлены данные заслонки. Так что никакого засорения труб из-за них не наблюдалось, тем более что паровоз то конструктивно только на нефти работал

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

Добавлено: Пт окт 16, 2015 5:52 pm
Globbus
Не будучи гидравликом не хочу спорить, выскажу лишь соображение, что увеличение скорости происходит лишь непосредственно в месте сужения (например в сопле). В нашем случае, мы имеем длинную широкую трубу с сужением в конце. Да, на заслонке скорость вырастет, но в широкой части трубы скорость наоборот упадет.

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

Добавлено: Сб окт 17, 2015 3:29 am
Крок
Не упадет. Да и предназначение заслонок не в увеличении скорости потока газов

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

Добавлено: Пн фев 15, 2016 10:44 pm
sem67-96
Попалась вот такая книга: http://vivaldi.dspl.ru/bx0000753/details
Выдернул из неё несколько страниц.

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

Добавлено: Пн фев 15, 2016 11:25 pm
Крок
Эти же фото из этой книги, только без портящих надписей

Re: 2-3-1 Л(Лп) "Владикавказский Пасифик"

Добавлено: Вт апр 19, 2016 5:56 pm
Aurum
Вот что написано в одной толковой книжке по поводу его машины:
Вследствие разности длин шатунов наружных и внутренних машин и значительного дезаксиала (75 мм), мертвые положения наружных и внутренних машин, кривошипы которых расположены под углом 180°, по моментам заметно не совпадают. Движение внутренним и наружным золотникам передается от наружных кулисных механизмов, причем к внутренним - через равноплечие горизонтальные рычаги. Для достижения наибольшего равенства наполнений применен изогнутый маятник, верхнее плеча которого отклонено назад на 40 мм. Колебания линейных опережений впуска при изменениях степени впуска доходят почти до 2 мм.
Т.ч. по крайней мере для конкретно такой конструкции машины вопрос про возможность обойтись 2мя золотниками снимается.

Кстати из другой хорошей книжки ниже приводимая цитата мне лично кажется явной наивностью.

Фактически больше 3 цилиндров на паровозе имхо иметь не имеет смысла, ни каких преимуществ это не даст, уравновешенность не улучшится, машина не упроститься.