Паровоз 2-3-0 серия Г

Сообщение
Автор
Павел Гува
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm

Re: 2-3-0 серия Г

#21 Непрочитанное сообщение Павел Гува »

А у меня вопрос по поводу противовесов на колесах,они почему-не семетричные.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: 2-3-0 серия Г

#22 Непрочитанное сообщение Серокой »

steamTT писал(а): Интересно, что у него за "конус" около предохранительных клапанов на топке?
Может, часть строения за паровозом?

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: 2-3-0 серия Г

#23 Непрочитанное сообщение Lomm »

[Оффтопик]
Серокой писал(а):Может, часть строения за паровозом?
Вряд ли. Вероятнее всего,это кожух клапана и есть...
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: 2-3-0 серия Г

#24 Непрочитанное сообщение Крок »

Серокой писал(а):
steamTT писал(а): Интересно, что у него за "конус" около предохранительных клапанов на топке?
Может, часть строения за паровозом?
А если вот так подумать? Не сложно ведь, братцы!
Вложения
Кожух.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: 2-3-0 серия Г

#25 Непрочитанное сообщение Крок »

Павел Гува писал(а):А у меня вопрос по поводу противовесов на колесах,они почему-не семетричные.
А вес сцепных дышел на всех пальцах колесных пар одинаков, Паша? А на ведущей колесной паре еще и ведущее дышло с немалым весом мотыляется - его кто и чем должен уравновешивать?

AlexK

Re: 2-3-0 серия Г

#26 Непрочитанное сообщение AlexK »

Вес-то сцепных дышел, скорее всего, одинаков, количество разное... На первой паре - сцепное+тяговое (плюс еще элементы парораспределительного механизма, тоже не невесомые), на второй - два сцепных, на третьей - одно сцепное.

Но, как мне кажется, Павел имел в виду форму противовесов: они какие-то каплевидные, а не, как обычно, серповидные или имеющие форму сектора. Вот тоже интересно, почему: противовесы симметричной формы намного проще изготовить и рассчитать их центр тяжести для точного размещения на колесном центре.

Павел Гува
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm

Re: 2-3-0 серия Г

#27 Непрочитанное сообщение Павел Гува »

AlexK правельно понял мой вопрос.
Вложения
2-3-0_~1.JPG

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: 2-3-0 серия Г

#28 Непрочитанное сообщение Крок »

AlexK писал(а):Вот тоже интересно, почему: противовесы симметричной формы намного проще изготовить и рассчитать их центр тяжести для точного размещения на колесном центре.
Изготовить противовес что с дугообразной внутренней поверхностью, что с прямой - для литейщика или формовщика без разницы в сложности. Центр тяжести здесь не столь важен - главное вес! А выравнивание веса от веса дышел на пальце достигалось точной мерой заливаемого в пустотелую полость противовеса расплавленного свинца. Пятна от этих заливок еще хорошо видны на старых паровозах. Так что радиусные формы противовесов - это лишь стиль машиностроения той эпохи и больше ничего.

AlexK

Re: 2-3-0 серия Г

#29 Непрочитанное сообщение AlexK »

Крок писал(а):Изготовить противовес что с дугообразной внутренней поверхностью, что с прямой - для литейщика или формовщика без разницы в сложности.
Как специально обученный литейщик-технолог - согласен. Чуть бОльший гемор для модельщика - но почти незаметный.
Центр тяжести здесь не столь важен - главное вес!
А вот тут - не согласен! Достаточно посмотреть на слово: ПРОТИВОвес. И подвигать/подстроить мы уже не можем: оно отлито заодно с колесным центром, на что указывают галтели в месте смыкания противовеса со спицами.
А выравнивание веса от веса дышел на пальце достигалось точной мерой заливаемого в пустотелую полость противовеса расплавленного свинца.
Что и понятно: тонкая подгонка балансировки. Потому что при больших оборотах и большом плече может и порвать.

[/quote]Так что радиусные формы противовесов - это лишь стиль машиностроения той эпохи и больше ничего.[/quote]

ИМХО, наиболее близко к истине. Но еще раз подчеркну: вопрос не в форме внутренней кромки противовеса, а в общей несимметрии противовеса: посмотрите внимательно на чертеж. На нем все валансиры наверху. При этом та часть балансира, которая обращена к паровой машине - явно шире чем та, которая обращена к тендеру. С эстетической точки зрения - лично мне нравится. С точки зрения инженера - лишний гемор в расчетах. Хотя таких инженеров, которые не обламываются с лишним гемором ради эстетики - я лично оооочень уважаю.
counterweights1.jpg

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: 2-3-0 серия Г

#30 Непрочитанное сообщение Василий »

Интересно, на чертеже и на фото, широкая часть балансира вроде как обращена в разные стороны? То есть колеса были одинаковые? А не правые-левые?

А вообще интересная задачка, зачем все таки так...
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Ответить

Вернуться в «Паровозы»