Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Ср окт 23, 2019 2:31 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 124 сообщения ]  На страницу Пред. 17 8 9 10 1113 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Паровозы Черепановых
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 14, 2013 6:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Сообщения: 2431
Поблагодарили: 1 раз
Уважаемый, железный дорожник!

то, что представлен рисунок английского паровоза - это твоя личная трактовка.

Но Виргинский в своей книжке 1986 года на стр. 145-147 публикует этот чертеж и утверждает , что это рисунок ПЕРВОГО паровоза изготовленного самими Черепановыми! И вслед за ним все историки распространяют эту версию, считая этот чертеж документальным свидетельством существования паровоза Черепановых.

А это, как говорят в Одессе, две большие разницы!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровозы Черепановых
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 14, 2013 7:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Сообщения: 1620
Поблагодарили: 14 раз
Фразу: "рисунок ПЕРВОГО паровоза изготовленного самими Черепановыми" можно истолковать двояко. Если по этому чертежу строился паровоз и если он начерчен по уже построенному паровозу. Так что хитрый Виргинский отвертелся, если фраза передана верно. Вообще 1986-й год и время перед этим годом это такое официальное восхваление всего национального, так что такой вывод ,что это именно изобретение Черепановых, вполне может быть заказным от тогдашнего правительства. Пора бы пересмотреть эту историю, потому что не вяжется в ней ничего, кроме логики - 1933-й год Мирон в Англии, через год с небольшим построен свой паровоз похожий на английские прототипы. Единственно, что можно допустить, так это то, что действительно Черепановы построили не копию английского паровоза, а такой образец своей компоновки из английских решений, такой вывод можно сделать из этого рисунка. А в пользу того, что это всё-же "чертёж" для изготовления паровоза (а не наоборот), говорит фатальная ошибка на чертеже - вывернутые гребни. Такой паровоз не смог бы работать, он быстро бы сходил с рельс, так что дело не в стрелках. Я думаю, что Черепановы быстро в этом убедились на практике и переставили колёса.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровозы Черепановых
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 14, 2013 7:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Сообщения: 2431
Поблагодарили: 1 раз
Виргинский господин очень хитрый. Сам он явно не в книге прямых утверждений не делает - ссылается на уральские газеты 1980-х гг. типа с одной стороны, с другой стороны. Но, на стр. 147 приведен этот рисунок , который приведен на нашем форуме. Под ним подпись, цитирую: "чертеж первого паровоза Черепановых".

Подпись однозначна - не какой-то английский, а первый русский паровоз.

Да и еще - Виргинский как бы сквозь зубы пару раз пишет- что некоторые архивные документы, на которые ссылались советские историки ранее ему не удалось найти! Тем самым он как бы оставляет лазейку для потомков не считать его самого фальсификатором - дескать он намекал в свое время что не все так однозначно...

И все же я утверждаю, что то, что изображено на чертеже - не может быть первым реально построенным Черепановыми паровозом.

Скорее всего единственный построеный Черепановыми паровоз - то, что считается "моделью" и стоит на Садовой 50.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровозы Черепановых
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2013 6:51 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8953
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз
Цитата:
...Реборды не с той стороны - якобы мелочь, можно и под них стрелки спроектировать! Это не мелочь , а свидетельство полной не компетентности либо автора проекта, либо рисовальщика. Уверен, что здесь случай второго рода.
Вот тут http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 2&start=10 есть толкование, почему реборды стали делать внутри, а не снаружи.
Причём, это было известно ещё задолго до Черепановых. Стефенсон реборды делал уже внутри. Снаружи были у Р. Тревитика. Но это было тааак давно...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровозы Черепановых
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2013 6:36 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Сообщения: 117
Поблагодарили: 4 раза
Виргинский решил, что на чертеже изображен именно первый паровоз Черепановых, на основании сопоставления его размеров с теми, которые были указаны в заметке из "Горного журнала". Согласиться с тем, что чертеж был сделан с АНГЛИЙСКОЙ натуры, нельзя, т.к. его автор,- Аммос Черепанов,- в Англию не ездил. А утверждение о том, что надписи там сделаны в современной (послереволюционной) орфографии, является просто неверным.
А у паровоза Тревитика разве были вообще какие-либо реборды? - Он же ходил по уголковым рельсам...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровозы Черепановых
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 05, 2013 10:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Сообщения: 3040
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 38 раз
http://news.ngs.ru/more/1241728/


Вложения:
bf1399bbc34bd28f01142b40be84a31b12a2cfc5_900.jpg
bf1399bbc34bd28f01142b40be84a31b12a2cfc5_900.jpg [ 269.26 КБ | 1083 просмотра ]

_________________
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровозы Черепановых
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 05, 2013 11:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Сообщения: 2431
Поблагодарили: 1 раз
Н-да. При чем тут Новосибирск?

Памятники паровозу черепановых начинают размножаться простым делением...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровозы Черепановых
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 06, 2013 5:06 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Сообщения: 3592
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз
вот жеж, месяц назад чуть чуть не дошел до этого места,
ну хорошо хоть не забрали макет из музея на Сеятеле а построили новый. :D

_________________
ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровозы Черепановых
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 06, 2013 12:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Сообщения: 2431
Поблагодарили: 1 раз
А если бы и забрали - то туда ему и дорога.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Субботник
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 18, 2016 4:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 21, 2015 4:54 pm
Сообщения: 323
Имя: андрей в. новиков
Благодарил (а): 34 раза
"Возвращаясь к напечатанному"- так раньше писали...
Так вот, ссылка № 1. Интересно , что роман вышел в 1940(1-я и 2-я книги) и в в 1953(3-я) http://www.oblgazeta.ru/society/20941/
Ссылка №2 http://www.cad-project.ru/news/chertej_06.html
Ссылка №3 http://historyntagil.ru/museum/3_92.htm
Так когда этот "чертёж" нашли?!?
А здесь - интересная характеристика Виргинского.... https://vsenovostint.ru/2013/11/05/tagi ... n-samokat/ Впрочем, там вообще о "самокате" история интересная...


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 124 сообщения ]  На страницу Пред. 17 8 9 10 1113 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]