Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: BR 55 old PIKO, помогите разобраться.

#121 Непрочитанное сообщение Михаил »

Ирина писал(а):Как раз в тексте, который я переводила, шел разговор про песочницы. По-моему, схему их расположения я не внесла в текст, но в оригинале он есть. Такое расположение правомерно, вот только надо смотреть по прототипу, действительно ли соответствует ему модель.
Вопрос в том, было ли такое расположение песочниц и пр.характерных деталей на G8 на I-ю эпоху :?:
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: BR 55 old PIKO, помогите разобраться.

#122 Непрочитанное сообщение старина_U »

Не особо много выдалось времени, потому поиск был не глубок и частично - из области умозаключений.
Вот что удалось понять за расположение песочниц:
55.25-56_58.jpg
Так как паровозы выпускались несколькими заводами: как германскими, так и шведскими (Мальмё), соответственно и вариантов было много. По годам, конкретно 55е версий 25-26 и 55.58, начали выпускаться с 1913 года (усл. 1 эпоха); до 1921 года было выпущено около 5000 машин. На Прусских дорогах они все обзывались G8.1. Во 2 эпоху, они получили чёткое деление по номерам/модификациям/годам выпуска.
Пролистав статью в Дампфлокархиве, я не нашёл сведений о привязке конструкционных изменений к годам. Однако можно смело утверждать, что эволюция, направленная на увеличение экономичности паровоза явно связана с годом выпуска машины.
Одной из таких эволюций является установка водоподогревателя.
На рисунке видно, что машина с номером 2591 не имеет водоподогревателя (зелёная обводка); а на 4592 - он уже стоит. Причём, песочница сдвинута из-за установки питателя на верх котла.
В дампфлокархиве есть фотография 55-4536 с непередвинутыми песочницами, но с водоподогревателем и двумя насосами рядом: водяным и воздушным. Там вход питающей трубки - сбоку, перед дымовой коробкой.

Отвечая на вопрос, могу сказать: машины с передвинутой передней песочницей застали переход с 1 на 2 эпоху (1921-1922 годы). Поэтому в раскраске 1 эпохи, они могли щеголять только до первого крупного ремонта. Дальше были перекрашены в цвета DRG. Хотя... Зная специфику нравов машинистов ТОЙ эпохи, могу предположить, что некоторые консерваторы попросту могли положить болт на требования о раскраске и оставляли паровозы чёрно-зелёно-суриковыми (прусская цветовая схема), поменяв при этом таблички с номерами, серией и прусскими орлами на таблички "Дойче Рейхсбан" и 55-хххх.

как-то так...
Изображение

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: BR 55 old PIKO, помогите разобраться.

#123 Непрочитанное сообщение Михаил »

То старина_U
Спасибо
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Аватара пользователя
Ирина
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 7:10 pm

Re: BR 55. 25-56, Pr G8.1

#124 Непрочитанное сообщение Ирина »

Изучала книгу Ракова по локомотивам, наткнулась на статью по трофейным Br 55, 56 и 57. Вопрос - не знает ли кто ,как 55-е называли в парке МПС, или они так и шли под своей серией и номером? И как они были окрашены? Заранее спасибо.
Untitled-1.jpg
В тырнете нашла фотографии польских Тр4, слегка оторопела... Зачем паровозу два сухопарника :?: Или я ошибаюсь :?:
Tp4 148 Pyskowice.jpg
Лучший масштаб модели - десять миллиметров в одном сантиметре.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: BR 55. 25-56, Pr G8.1

#125 Непрочитанное сообщение iosch »

Их мало было,да еще устаревшая серия.Потому просто 55 остались.Окрас стандартный для грузовых-черный.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: BR 55. 25-56, Pr G8.1

#126 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Ирина писал(а):...как 55-е называли в парке МПС, или они так и шли под своей серией и номером?
Ирина, фотографий и информации по ним мало, скорее всего Олег прав, так и остались 55-ми. Есть несколько фотографий где 55-ые использовались в промышленности:
из ЛОКОТРАНСА
%D2%F0%EE%F4%E5%E9%ED%FB%E9%2055-4399[1].jpg
из немецкой книги про 55-ые
d8487e9acf9a[1].jpg
из галереи Паровоз ИС, на фотографиях паровозы называются ЗИ-30 и ЗИ-31
-030(ТФр55-030 на путях возле депо завода им.Ильича,г.Жданов(Мариуполь)1943г.jpg
-031(BR55-031) на путях депо з-да им.Ильича, г.Жданов(ныне ММК,г. Мариуполь) 194х г.jpg
Прошу прощения у авторов этих фотографий, не для наживы выложил, а пользы для :!:
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: BR 55. 25-56, Pr G8.1

#127 Непрочитанное сообщение iosch »

Это не я :oops: Это Раков написал.
Интересно как на заводе Ильича свое ЗИ расшифровывали. ;) Были еще польские Тр4,те вроде тоже так и остались Тр4
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Ирина
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 7:10 pm

Re: BR 55. 25-56, Pr G8.1

#128 Непрочитанное сообщение Ирина »

Спасибо за информацию.
dednichipor писал(а):Есть несколько фотографий где 55-ые использовались в промышленности:из ЛОКОТРАНСА
Скажите, пожалуйста, номер журнала. А книги в электронном виде у Вас случайно нет :?:
Лучший масштаб модели - десять миллиметров в одном сантиметре.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: BR 55. 25-56, Pr G8.1

#129 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ирина писал(а):...А книги [Раков "Локомотивы и моторвагонный подвижной состав"?] в электронном виде у Вас случайно нет :?:
А что там конкретно надо?
http://www.lokomaniya.ru/history.html
http://lokomaniya.ifolder.ru/16405385
Изображение

Аватара пользователя
Ирина
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 7:10 pm

Re: BR 55. 25-56, Pr G8.1

#130 Непрочитанное сообщение Ирина »

dednichipor писал(а):из немецкой книги про 55-ые
старина_U писал(а):А что там конкретно надо?
Я неправильно сформулировала вопрос :oops: . Имелась в виду некая немецкая книга.
Лучший масштаб модели - десять миллиметров в одном сантиметре.

Ответить

Вернуться в «Паровозы»