Паровоз 2-3-0 серия Ж, З

Сообщение
Автор
steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#11 Непрочитанное сообщение steamTT »

Иван Иваныч писал(а): В 1897 году была разработана типовая конструкция тендера, названная "нормальным трёхосным тендером". Он сцеплялся с паровозами О, Ы, Н, З, И и другими выпускавшимися заводами до 1916года. .
Имеется в виду этот? (зацеплен на просторах инета, качество не ах, но что есть)
ОВ, чертеж, 3 проекции, 190х.jpg
Странно, что в перечне паровозов, под которые подкатывался типовой тендер указаны паровозы с очень разной высотой оси котла (соотвественно и пол будке примерно рядом) - у серии О - 2,090 мм, у серии И - 3,100 мм, т.е. разница более метра, тут простой переделкой не обойдешься.... похоже, что для паровозов с высоким котлом были свои тендеры...
С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#12 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

steamTT писал(а):Странно, что в перечне паровозов, под которые подкатывался типовой тендер указаны паровозы с очень разной высотой оси котла (соотвественно и пол будке примерно рядом) - у серии О - 2,090 мм, у серии И - 3,100 мм, т.е. разница более метра, тут простой переделкой не обойдешься.
все правильно,посмотрите в книге у Ракова под паровоз И подкачен именно такой тендер, правда нефтяной. на самом деле переделок тут минимум (особенно при постройке нового), жесткая сцепка с паровозом на стандартном уровне у всех, 1020 мм, нужно менять только уровень пола, собственно только один горизонтальный лист и связанные с ним вертикальные (всего штук 5-10 - это немного), высота борта тендера где-то полтора метра этого вполне хватает для разбега по высоте в метр.
позже ко многим паровозам подкатывали и 4 осные тендеры вот тут И.88
http://www.viptrans.info/pub/fotosympho ... age08.html
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#13 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

steamTT писал(а):
Иван Иваныч писал(а):
Имеется в виду этот? (зацеплен на просторах инета, качество не ах, но что есть)
Да, такого типа
steamTT писал(а):
Иван Иваныч писал(а):
Странно, что в перечне паровозов, под которые подкатывался типовой тендер указаны паровозы с очень разной высотой оси котла
Унификация то проводится не с целью улучшить условия работы для бригады, например, а с целью сокращения расходов по обслуживанию.
А как приспособливали стандартный тендер, Костя написал.
steamTT писал(а):
Иван Иваныч писал(а):
похоже, что для паровозов с высоким котлом были свои тендеры...
Под паровозы с высоким котлом в дальнейшем старались подкатывать 4-осные тендера, даже путём замены, так как эти паровозы были мощнее и требовали больше топлива и др.
К тому же, например, тендеров к паровозам С было выпущено больше, чем самих паровозов, потому была возможность такой замены.
Последний раз редактировалось Иван Иваныч Пн сен 19, 2011 9:32 am, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#14 Непрочитанное сообщение iosch »

Костя прав.Унификация коснулась ходовых частей,и обьемов топлива, воды.А нарастить переднюю площадку,и фальшборт не проблема.Зато решается проблема с быстроизнашивающимися частями(Кол.пары,сцепные устройства,тормозное оборудование) и подсчетом обьемов угля ,воды нужных для эксплуатации.
А по тендерам,я так думаю :oops: ,на равнинных участках достаточно было трехосных тендеров,на участках со сложным профилем(расход топлива,воды побольше) подкатывали четырехосные.Возможно,еще и разница в инфраструктуре,начиная от Урала,кончая Сибирью,перегоны большие.Народу маловато.А организация заправкой углем требует людские ресурсы.Чем больше тендер,тем дальше точки,технического обслуживания.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

dolenc

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#15 Непрочитанное сообщение dolenc »

Сосканил в нашей техшколе несколько лет назад. Качество конечно плохое. Подписей нет.
Вложения
27_2.jpg
27.jpg

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#16 Непрочитанное сообщение iosch »

Спасибо за фотографии.
Что пошарился у себя в папочках,не густо,всего одна фотография.
Z-134_0.jpg
Взято с сети,автора к сожалению не помню.Но ему большое спасибо.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#17 Непрочитанное сообщение Зозный »

Взято с сети,автора к сожалению не помню.Но ему большое спасибо.
Подписываюсь под этим, и выкладываю тоже неизвестно как попавшую ко мне фотографию
Вложения
З-132
З-132

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#18 Непрочитанное сообщение steamTT »

Вот здорово!
Зойки попались на фотках :) теперь можно увидеть разницу между Ж и З в связи с заменой компаунда на простую машину с перегревом. Замечательно!
С уважением,
Сергей

CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#19 Непрочитанное сообщение CAH4EC »

Добрый день.
А чертежами или проекциями кто-нибудь может поделИться? Хочется воплотить в модель, а информации ноль.
С уважением, Александр

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: 2-3-0, серия Ж, З

#20 Непрочитанное сообщение Elwood »

Ладно, раз никто не возразил - считаем, что в кадр попал "З".
З-132, фильм "Мальчик с окраины" (1947)
Вложения
Паровоз З-132-1.jpg
Паровоз З-132-2.jpg
Паровоз З-132.jpg
Паровоз серии З.mp4
(22.5 МБ) 1927 скачиваний
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Ответить

Вернуться в «Паровозы»