Страница 2 из 8

Re: 2-3-0, серия К (Ку)

Добавлено: Пт окт 12, 2012 9:27 am
Олег С.
:)

Re: 2-3-0, серия К (Ку)

Добавлено: Пт окт 12, 2012 12:40 pm
Koivisto
Я не понимаю зачем публиковать такие фантазии на тему паровозов серий К и Ку как показано на цветных "чертежах" выше. Они же только вносят дезинформацию и ничего более.

Re: 2-3-0, серия К (Ку)

Добавлено: Пт окт 12, 2012 2:33 pm
Koivisto
Просто очень странный эскиз получается... Кстати, само слово "эскиз" в описании изображения отсутстивуети

И это Вам ОЧЕВИДНО, что это эскиз, но я не уверен в том, что кто-нибудь не примет его за реальность.

Результаты использования подробных эскизов для создания моделей я уже видел здесь на форуме. Указывать конкретно не буду, с тем чтобы никого не обидеть.

Re: 2-3-0, серия К (Ку)

Добавлено: Пт окт 12, 2012 3:34 pm
Koivisto
Как быть еще 20 лет назад учил Карел Прохазка. Надеюсь Вам знаком такой конструктор моделей. Он говорил, что для качественного изготовления модели в НО нужно иметь, если речь о дореволюционном подвижном составе, альбомы чертежей паровозов. Они до революции издавались типографским способом. На одну серию альбом состоял из 3-4 томов.

По Москве лучшее место , где такие альбомы имелись, это ЦНТБ ОАО "РЖД".
По серии К, если мне память не изменяет, такие альбомы были изданы Путиловским заводом.

А так, чтобы получить информацию прямо из интернета - в нашей стране не получится. Если моделист из провинции, то скорее всего для поиска чертежей придется ехать в Москву или в Питер.
Точная информация стоит дорого - в прямом смысле этого слова.

Re: 2-3-0, серия К (Ку)

Добавлено: Пт окт 12, 2012 10:38 pm
Koivisto
Тут вопрос не в том, кто кого уважает или, наоборот, желает принизить. Дело в том, что Карел обозначил единственный правильный путь по дореволюционным паровозам периода примерно 1890 - 1917 годов. Другого просто нет.
Только этот путь дает возможность создания модели высокого уровня, которую не стыдно показать на международном конкурсе. Я, кстати, его эту фразу осмыслил лишь лет через десять, а то и более после того как услышал ее от Карела.

Практически во всех иных случаях избежать косяков не возможно и будет их число велико.

А категоричный я потому, что мне обидно, что многие из участников форума имеют реально золотые руки, а делают модели, которые вызывают скорее недоумение, а не восторг. Причина очевидна – негодные исходные чертежи.

И не надо искать в жизни справедливости. Ее нет, во всяком в том смысле, как мы это понимаем. Предвижу возмущение условного жителя Владивостока - мне нужен альбом, а он в Москве! Как быть и почему такая несправедливость? Могу только развести руками... Кстати, пример практически реальный - фонд Уссурийской дороги, к которой и относился Владивосток, хранится сейчас в Питере.
Но и москвичам особо не стоит завидовать. Фонды Коломенского завода по чертежам находятся в Самаре, тоже не очень близко от столицы.
А питерцам, чтобы изучать ж.д. в блокаду Ленинграда, нужно ехать в Подольск. Такова жизнь!


А для Вас, уважаемый Олег С., могу еще раз повторить - напрасно Вы смеетесь. Вопрос-то вполне серьезный.
Впрочем, дело Ваше. Можете и дальше рисовать Ку 29 на основание трижды отретушированных иллюстраций из книги В.А. Ракова. Желаю успехов в этом непростом деле!

Re: 2-3-0, серия К (Ку)

Добавлено: Сб окт 13, 2012 4:04 pm
iosch
У нас прежний начальник был чудак. :mrgreen: Клюнуло раз его измерить длину нашего ВП.Делать нечего,вооружились рулеткой..и поехали,слегка по матерясь. :mrgreen: И тогда обнаружил что разница в трех одинаковых платформах по длине рамы от 5 до 10см.Вот так то.
Кому мало,могут почитать про самолет Як-1 серии "Экспринт"(просто не давно прочитал,скорее всего на всех самолетах военной серии). Так вот попытались там совместить детали выпущенные разными заводами,одного самолета-не получилось.Лекальное производство не позволяет выпускать одинаковые детали на разных заводах,технология однако...
Третий факт(это про западное производство)В паспорт и чертежи моего крана,вложено куча бумажек с изменениями,но все равно их не хватает,не все успели описать,смотришь заводской чертеж и офигиваешь,на деле совсем другое..
Так что чертеж,даже заводской-не факт.На деле много изменений вносилось при постройке,даже в одной серии.Тут только реальный лок иметь под боком,причем лучше сразу с завода,потому как в депо,и бригады,те еще затейники... :mrgreen:

Re: 2-3-0, серия К (Ку)

Добавлено: Сб окт 13, 2012 4:57 pm
Koivisto
"Тут только реальный лок иметь под боком,причем лучше сразу с завода,потому как в депо,и бригады,те еще затейники... "

Ну так найдите реальный паровоз серии К или Ку в металле... Все Вам большое спасибо скажут. Боюсь, что опоздали с этим примерно на 50 лет.

Касательно измерений платформ в ВП, то тут может быть две вещи. Либо платформы были разных моделей, либо меряли хреново, например, маленькими 3- или 5-метровыми рулетками. Может быть и сочетание двух факторов.
В любом случае допуски на изготовление рам платформ не более нескольких мм. Все-таки есть ОТК и слишком явных отклонений в десятки раз оно не пропустит.
А до революции на всех паровозо- и вагоностроительных заводах существовала заводская инспекция МПС, которая осуществляла не только окончательный прием готовых изделий, но и приемку материалов и комплектующих.

Re: 2-3-0, серия К (Ку)

Добавлено: Сб окт 13, 2012 5:47 pm
iosch
Платформы одного типа,но возможно разных заводов и разных годов выпуска... Каким образом погрешность в длине, причем не критичная, влияет на ходовые качества. При нынешней конвейерной сборке существуют допуски. Понятно, что в некоторых деталях допуски доходят до соток миллиметров, если это критично к эксплуатации. Но лепить всё миллиметр в миллиметр никто не будет. Дороговато выйдет.

В момент выпуска паровоза Ку была вообще нетехнологичная лекальная сборка. Чертеж - лекало - разметка детали - обработка. Причем зачастую (при такой технологии) шла ручная подгонка под место. Двух близнецов не должно быть. Плюсом технологические изыски для облечения массовости, ну и усовершенствования по мере эксплуатации первых образцов.

Re: 2-3-0, серия К (Ку)

Добавлено: Вс окт 21, 2012 8:00 pm
Олег С.
;)

Re: 2-3-0, серия К (Ку)

Добавлено: Пн окт 22, 2012 9:26 pm
max59
Есть такой чертеж и большая статья с описанием. Паровоз Коломенского завода Тип 109. Прошу не пинать- не нашел пока большой сканер. Как найду- выложу материал.