Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Пн ноя 11, 2019 11:17 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 12 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Паровоз 2-2-0 серии Дж
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2012 7:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2074
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Хочу разобраться, что это было. Переделка или новый построенный паровоз.
Вчера была несколько неприятная для меня история, ну да ладно.

У меня в голове отложилось, что это была модернизация старого паровоза в железнодорожных мастерских, откуда и взялась буква Ж в паровозе - двухпарке (Д).
Ну уж коли отослали к азбуке, посмотрим азбуку. Раков, том 1, да. Как бы прямым текстом написано - переделанные, а не построенные (цитата в рис. 1).

Далее я решил посмотреть, что такое своё выпустил Коломенский завод в 1976. Почему-то в другой неплохой книге (рис. 2) говорится, что двухпарку Коломзавод построил в 1976 году. Неудачную, как водится. Потому я решил, что это американский паровоз - для них вообще характерна двухосная тележка. Тут я оказался неправ, надо полагать, но к сожалению у меня нет альбома коломенских чертежей, выпущенного недавно, чтобы по нему уточнить, что такое паровоз тип 9.

И напоследок картинка из книжки с моей полки. Даже не из яндекса. ;) Опять же, я её сканировал давно, до той реплики в теме, и удивлялся, почему у паровза 1903 года такой архаический вид. Потом же я посмотрел, что это было - в общем, второй абзац этого текста.

Уважаемый Железный дорожник написал мне в личку (нормальной человеческой речью) свои соображения на эту тему, если разрешит, я перепощу в эту тему.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 162.78 КБ | 4882 просмотра ]
2.jpg
2.jpg [ 212.63 КБ | 4882 просмотра ]
3.jpg
3.jpg [ 33.85 КБ | 4882 просмотра ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз серии Дж
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2012 8:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Сообщения: 1620
Поблагодарили: 14 раз
Личные соображения на то они и есть личные, чтобы их не выносить. Потому что не подкреплены документально, а лишь косвенно. "Неудачные, как водится"(с)(Серокой) паровозы коломенского типа 9 (было выпущено 20 штук) с колёсной формулой 1-2-0 проработали верой и правдой на дороге 27-28 лет, после чего 12 шт были "переделаны" в Дж в Ростовских мастерских. (А, вероятно, "удачные" паровозы в те-же 1870-е годы долго не могли вообще запустить в работу, либо это поисходило с большими трудностями, либо заканчивалось быстрой сменой котла, как было с воткинскими паровозами на М-Кур жд в те-же годы (не нужно повторять чужие огульные выводы, не основанные ни на чём)).
Теперь врнёмся к Дж. Что-же получил этот паровоз после переделки?
Новую брусковую раму.
Новый котёл с квадратной топкой Бельпера - практически хай-тек на тот момент.
Новую будку, по тому времени очень современную и лучше, чем у Ов - серийного паровоза на тот момент.
2-х осную бегунковую тележку.
Новый тендер.
Вероятно, от старого паровоза остались только колёсные центры, поскольку изнашивающиеся части колёсных пар - бандажи и оси периодически меняли.
Так это была переделка или новый паровоз?
Владикавказская дорога была частной и очень богатой, Ростовские мастерские были оснащены по последнему слову техники и стремились строить не только вагоны, но и паровозы. Однако это запрещалось МПС, поскольку лоббировались интересы заводов, и это было правильно.
А тут, пожалуйста - для отчёта переделанный паровоз, а по существу - новый.
На 1903 год это был нормальный паровоз, для своего предназначения - водить местные поезда.
И на счёт долгожительства этих паровозов Дж. В 1927 году такой паровоз горячим снимал С.А.Бернштейн. Т.е. он уже проработал 14лет! И есть известная история про показательную порезку паровоза в 1960-х годах в Ростовских мастерских. Резали как-раз несчастный Дж, доживший до этих лет. Чёт как-то для неудачной машины оно совсем не вяжется. Пусть и был у неё высокий расход топлива, но машина оказалась работоспособной и на общем уровне вполне нормальной.
Практика переделки паровозов типа 1-2-0 была и у других дорог, но вот там была архаика та ещё.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз серии Дж
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2012 9:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Сообщения: 3595
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз
Цитата:
двухпарку Коломзавод построил в 1976 году. Неудачную, как водится...
уточнить, что такое паровоз тип 9.
по какому принципу вы решаете что удачное, а что нет? :o то что паровозы 2-2-0 маломощные вовсе не говорит о том, что они плохие. да они не годятся для тяжелых составов, и горной местности, но ведь это не везде так , есть и равнинные и малолюдные ветки.
ИМХО только те кто на паровозах реально работали могут сказать хорош или нет.
так у вас Раков есть, этот паровоз там на стр 99.

_________________
ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз серии Дж
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2012 11:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2074
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Цитата:
по какому принципу вы решаете что удачное, а что нет?
Да опять же не из Яндекса. :) А из выложенной вами книги...
Это ж про данные паровозы идёт речь? В последнем абзаце.


Вложения:
Untitled-1.jpg
Untitled-1.jpg [ 134.08 КБ | 4834 просмотра ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз серии Дж
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2012 11:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2074
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Цитата:
"Неудачные, как водится"(с)(Серокой) паровозы коломенского типа 9 (было выпущено 20 штук) с колёсной формулой 1-2-0
Спасибо. То есть они были 1-2-0! А не с двухосной передней тележкой. Теперь куда яснее. )
А почему неудачные - я сказал выше... не мои слова, литература...
Цитата:
проработали верой и правдой на дороге 27-28 лет, после чего 12 шт были "переделаны" в Дж в Ростовских мастерских.
Это не совсем показатель, как я понимаю, куча примеров, когда промежуточные решения служили довольно долго. Паровоз серии Щ наряду с превосходящим его Э тоже прожил довольно долго. Если верить словам в курилке, последний Щ где-то на Кольском порезали ...
Цитата:
Так это была переделка или новый паровоз?
Вы забыли добавить перевод на компаунд-машину.Новая тележка, смена развесовки и динамики. Да, убедили, что скорее новый. Пусть и двухосный.
И даже ясно, почему он наряду с ФД, С, Ов попал в иллюстрации каталога СССР на международной выставке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз серии Дж
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 04, 2013 8:58 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8953
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз
Ещё одна двухпарка.
Как явствует из надписи на будке - Д.
Сормово, 1915 год. Фотограф - Дмитриев (предпол.)
Бывший пассажирский паровоз, разжалованный на манёвры.
Вложение:
Дмитриев-Д-Сормово-1915.JPG
Дмитриев-Д-Сормово-1915.JPG [ 73.86 КБ | 4360 просмотров ]
Что за зверушка в девичестве? Имеется ввиду до переименования 1912 года.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз серии Дж
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 05, 2013 12:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Сообщения: 1620
Поблагодарили: 14 раз
Цитата:
Ещё одна двухпарка.
Как явствует из надписи на будке - Д.
Сормово, 1915 год. Фотограф - Дмитриев (предпол.)
Бывший пассажирский паровоз, разжалованный на манёвры.
Вложение:
Дмитриев-Д-Сормово-1915.JPG
Что за зверушка в девичестве? Имеется ввиду до переименования 1912 года.
Коломенский тип 10.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз серии Дж
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 22, 2017 4:22 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Сообщения: 300
Имя: Александр
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Дабы было!Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз серии Дж
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 22, 2017 4:24 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Сообщения: 300
Имя: Александр
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Дабы было!изображениеИзображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз серии Дж
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 11, 2018 10:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
Сообщения: 155
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз
С аукциона


Вложения:
87-166-2027-1-VB147652.jpg
87-166-2027-1-VB147652.jpg [ 195.92 КБ | 1990 просмотров ]
kjx3vtjm95yrmvxvnk.jpg
kjx3vtjm95yrmvxvnk.jpg [ 236.92 КБ | 1990 просмотров ]
87-166-2027-1-VB147654.jpg
87-166-2027-1-VB147654.jpg [ 193.27 КБ | 1990 просмотров ]

_________________
Уголок унылого моделлера
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 12 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]