Страница 1 из 7

Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт

Добавлено: Пн мар 14, 2011 11:52 pm
Александр Михайлов
Очень прошу участников форума помочь с этим паровозом. это к сожалению единственное фото которое у меня есть. это фото из Харьковского музея. такое же в книжке В.А.Ракова. есть ли у кого сведения ,фото и или чертежи ??? буду признателен Паровоз ХПЗ 2-3-1 танк-полутанк серии П

Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"

Добавлено: Вт мар 29, 2011 11:39 am
Александр Михайлов
Паровоз 2-3-1 Харьковского завода,полутанк

Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"

Добавлено: Вт мар 29, 2011 11:15 pm
Александр Михайлов
Фото из книги Януша РП за 50 лет. Паровоз 2-3-1. Нет ли у кого жизненных фотографий этого паровоза ???

Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"

Добавлено: Вт мар 29, 2011 11:53 pm
Александр Михайлов
Чертеж бокового вида дающий представление о расположении основного оборудования на паровозе Харьковского завода (чертежей на этот паровоз до недавнего времени не видел нигде) что есть размещаю

Полутанк паровоз 2-3-1 серии П

Добавлено: Вс июл 08, 2012 9:29 pm
Зозный
«... В 1907-1910 годах Харьковский завод построил восемь паровозов типа 2-3-1, получивших обозначение серии П (№№ 56, 57) и Пт (№№ 58-63). Заказ на постройку этих танк-паровозов Рязано-Уральская железная дорога выдала Харьковскому заводу в 1904 году. Паровоз был предназначен для вождения пригородных поездов на Московском участке, при чем в эксплуатации от него требовалась одинаковая безопасность следования, как передним, так и задним ходом, для того чтобы не разворачивать паровоз на конечных станциях.
Конструкторы применили четырехцилиндровую машину компаунд с диаметром наружных цилиндров 570 мм, внутренних - 350 мм. Первая колесная пара была ведущая и имела коленчатую ось. В результате просчетов при проектировании его масса оказалась более (чем) на 32 т выше допустимой. Для снижения массы локомотива завод построил тендеры, которые могли прицепляться, как сзади, так и спереди паровоза, и снял с локомотива водяные баки. При изготовлении паровозов, получивших наименование «полутанки», завод понес большие убытки, а конструктору завода А.С. Раевскому пришлось уволиться с предприятия».

Из книги Бернштейн, А.С. Паровозы серии У. ЖД-коллекция № 14 © Издательство «Железнодорожное Дело», 2008.; с. 19
2-3-1.jpg
Фото из книги Бернштейн, А.С. Паровозы серии У. ЖД-коллекция № 14 © Издательство «Железнодорожное Дело», 2008.; с. 20
Подпись к фото: Полутанк паровоз 2-3-1 серии П. Фото из фондов ЦГВИА.

Re: Полутанк паровоз 2-3-1 серии П

Добавлено: Вс июл 08, 2012 11:11 pm
Олег С.
;)

Re: Полутанк паровоз 2-3-1 серии П

Добавлено: Пн июл 09, 2012 5:10 am
dolenc
Продается вот такое малоинформативное фото на одном интернет аукционе.

Re: Полутанк паровоз 2-3-1 серии П

Добавлено: Пн июл 09, 2012 12:14 pm
Doctor
Побольше и чистое.

Re: Полутанк паровоз 2-3-1 серии П

Добавлено: Пт май 21, 2021 11:18 am
tito
А кто-нибудь знает, где у него паровоздушный насос установлен?

Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии П

Добавлено: Пт май 21, 2021 2:04 pm
Крок
Судя по вот этой фотографии, где хорошо видны трубы ведущие к главному резервуару по крыше будки машиниста, паровоздушный насос располагался за будкой над задним буферным брусом download/file.php?id=65901&mode=view