Страница 1 из 2

Танк-паровоз 0-2-0, тип-137 , Коломенский з-д.

Добавлено: Сб ноя 10, 2012 6:10 pm
Manchteyn-tm
Первые шаги к унификации парка маневровых танк-паровозов 0-2-0 были сделаны в КБ Коломенского завода в 1914 г. Коломенские инженеры, оставив без изменений удачную экипажную часть паровоза заводского типа И2, а также его машину и котел, перепроектировали значительную часть навесного оборудования и получившийся локомотив причислили к заводскому типу 137. Были укорочены водяные баки, мешавшие на прототипе обзору машинистом пути впереди паровоза, основной водяной бак (4 м³) установлен между вертикальными листами рамы, а объем угольного ящика увеличился с 1,2 до 1,5 м³.
Машина использовала парораспределительный механизм Вальсхарта с плоскими золотниковыми коробками и поршнями без штоков, котел вмещал в себя 138 дымогарных труб диаметром 33,5/38 мм, топка выполнена медной, были установлены инжекторы АТНК-6 (Фридмана класса 6). В таком виде паровозы использовались и на подъездных путях предприятий, и для станционной работы на магистральных линиях.
До 1916 г. Коломенский завод успел изготовить 12 танк-паровозов 137 заводского типа, но в советские времена их постройка продолжалась весьма активно, так что число выпущенных с 1917 по 1932 г. локомотивов достигло 102 штук (итого: 114). 137 тип оказался одним из самых распространённых на железных дорогах Советского Союза в по количеству выпущенных машин он значительно превзошел все прочие типы с осевой формулой 0-2-0.
http://www.enci.ru/Паровоз_Ь
http://parovozy.in.ua/publ/ehksponaty/p ... 62/1-1-0-9
http://forum.gp.dn.ua/viewtopic.php?f=39&t=777&start=45 http://www.etoretro.ru/pic29866.htm

Паровоз Ь-2062
Изготовлен в 1929 году на Коломенском паровозостроительном заводе,
до 1973 года проработал на Енакиевском металлургическом комбинате, где затем,
почти 30 лет, до 2000 года в качестве памятника простоял на постаменте в районе железнодорожного цеха.
Ныне, после кражи и порезки на части, экспонат Музея истории и развития Донецкой железной дороги.
Он увы не комплектен, утрачена медная топка и пр. нл тем не менее уникальный образец и единственный сохранившийся наш, 2х-осн. типа паровоз...

Re: Танк-паровоз 0-2-0, тип-137 , Коломенский з-д

Добавлено: Сб ноя 10, 2012 6:13 pm
Manchteyn-tm

Re: Танк-паровоз 0-2-0, тип-137 , Коломенский з-д

Добавлено: Сб ноя 10, 2012 9:48 pm
Р.М.
Согласно книге по коломенским паровозам паровозов типа 137 было выпущено 110шт, на все известны заводские номера. Выпускались с 1914 по 1931г, причём 3 последние для Коломенского завода. Для заводов Югостали в 1914-16гг всего 6шт, в 1926-29гг - 73шт.

Re: Танк-паровоз 0-2-0, тип-137 , Коломенский з-д

Добавлено: Сб дек 15, 2012 2:29 pm
Крок
железный дорожник писал(а):на все известны заводские номера
На каждый отдельно или "от номера до номера"?

Re: Танк-паровоз 0-2-0, тип-137 , Коломенский з-д

Добавлено: Пт май 03, 2013 1:06 pm
Manchteyn-tm

Re: Танк-паровоз 0-2-0, тип-137 , Коломенский з-д

Добавлено: Пн окт 20, 2014 11:17 pm
Серокой
Служба безопасности Украины обвиняет представителей самопровозглашенной "Донецкой народной республики" в планах по незаконной переправке в Россию раритетного танк-паровоза "Ь-2062" ("Кукушка"). Соответствующую информацию распространила пресс-служба СБУ.

По версии украинской спецслужбы, паровоз, который является "исторической ценностью и принадлежит к мировому культурному наследию", начали готовить к вывозу из страны. Как утверждают в СБУ, ополченцы собираются переправить его в РФ через пункт пропуска "Успенка".

"Раритетный паровоз, так называемая "Кукушка", единственный в мире экземпляр маневренного бестендерного танк-паровоза "Ь-2062", является неотъемлемой частью украинского культурного и исторического наследия", — говорится в сообщении.
http://www.rosbalt.ru/ukraina/2014/10/17/1328370.html

Re: Танк-паровоз 0-2-0, тип-137 , Коломенский з-д

Добавлено: Вт окт 21, 2014 12:53 am
Manchteyn-tm
+
Директор уникального музея: "Чтобы сохранить коллекцию, ночуем под паровозами"
Паровоз редкой серии Ь-2062 прозвали «кукушкой» за звучный птичий голос.
Самая большая в СНГ экспозиция техники каждый день переживает обстрелы, но чиновникам до этого нет дела.
.............
- Жива, жива "кукушка", - успокоил нас директор музея и коллекционер Владимир Донченко. - У нас, слава богу, целы практически все экспонаты. Правда, во время обстрела, когда особенно сильно пострадало грузовое депо, несколько наших паровозов посекло осколками и выбило стекла. Но это все поправимые мелочи, отреставрируем.
.............
http://kp.ua/life/473664-dyrektor-unyka ... parovozamy

________________________________________________________________________________________

С 16 по 18 октября, в Таганроге проходят торжества по случаю 140-летия со дня Первого съезда горнопромышленников России.
На выставке будет представлен экспонат Музея истории и развития Донецкой железной дороги, сообщает пресс-служба Министерства транспорта ДНР. ............
Экспонат доставят в Таганрог, отреставрируют и представят в Москве»
http://dnr.today/news/dnr-otpravila-par ... v-rossiyu/

Re: Танк-паровоз 0-2-0, тип-137 , Коломенский з-д

Добавлено: Вт окт 21, 2014 12:58 am
NX6125
Уже вывезли. Что интересно, ни таможня в России их не касается, ни остальное. Захотели сегодня вывезти, погрузили, повезли
Цитата Пресс-службы Министерства транспорта ДНР по День-ТВ Донецк:
"Примечательно, что на момент публикации вышеупомянутого сообщения СБУ, музейный экспонат уже прибыл к месту проведения мероприятия.
Согласно международным договоренностям, «Кукушка» вернется в Донецк в течение 2-х месяцев."

Re: Танк-паровоз 0-2-0, тип-137 , Коломенский з-д

Добавлено: Вт окт 21, 2014 5:24 am
Lomm
[Оффтопик]
NX6125 писал(а):Уже вывезли.
Надо ИС20,Киевский,так "отмутить"!!!! :lol: :lol: :lol: :lol:

Re: Танк-паровоз 0-2-0, тип-137 , Коломенский з-д

Добавлено: Сб дек 20, 2014 10:33 pm
NX6125
Спустя обещанные 2 месяца опубликована уже версия, что его никто никуда и не вывозил.
В ДНР опровергли данные о том, что из Донецка в Россию угнали раритетный танк-паровоз
17 декабря 2014 в 03:58

Единственный в мире экземпляр маневрового бестендерного танка-паровоза Ь-2062 находится в музее истории и развития Донецкой железной дороги, его никто не угонял. Об этом заявил министр транспорта провозглашенной Донецкой народной республики Семен Кузьменко.
"Езжайте в музей, фотографируйте его, где он находится, на прежнем месте. Украинские СМИ очень любят фейки, сказки всякие сочинять. Мы так не можем", - сказал Кузьменко.
Хотя в Комсомольской правде писали, что его видели на пункте пропуска "Успенка".
У представителей "ДНР" своя версия - "Кукушка" уехала с "культурно-дипломатической миссией", а компанию ей составил символ Донецка - пальма Мерцалова.
- С 16 по 18 октября в Таганроге проходят торжества по случаю 140-летия со дня Первого съезда горнопромышленников России. Официальным символом съезда является знаменитая пальма Мерцалова, которая также будет отправлена в Россию на время празднования. На этой выставке и будет представлен экспонат Музея истории и развития ДЖД.
Паровоз обещают вернуть, но донецкие железнодорожники считают, что съезд лишь предлог и маловерятно, что раритет добровольно вернут.
Об этом же вещал на http://dnr.today/news/dnr-otpravila-par ... v-rossiyu/тот же Семен Кузьменко
«Сейчас идет процесс восстановления связей с дружественным нам государством, которые 23 года популистская политика Киева пыталась всячески разорвать и навязать чуждые нам стандарты. Сегодня единственный в мире экземпляр — паровоз 1929 года, который в простонародье называют «Кукушка», — впервые за 9 лет покинет родной музей для того, чтобы принять участие в праздновании юбилея. Экспонат доставят в Таганрог, отреставрируют и представят в Москве» – сообщил и.о. Министра транспорта Семен Кузьменко.

зачем-то прилепив фотку с подогнанным к паровозу тралом
[Картинка]
трал.jpg
В общем, непонятно с этими комсомольцами, что там происходит с паровозом, ездил ли он куда-то, почему донецкие железнодорожники сомневались в возврате того, что никто и не вывозил (не могли в музей заглянуть перед общением с журналистами?), а также где он сейчас. У этого "министра" явно раздвоение личности, поэтому его словам веры нет, а за фото видимо никто не поехал.