Польские паровозы в СССР

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Польские паровозы в СССР

#1 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

http://ru.wikipedia.org/wiki/Трофейные_ ... ых_дорогах
http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Паровозы_Польши
http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз_Pt31
http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз_Ok22
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ty37

Тема будет посвящена паровозам, попавшим на эксплуатацию из Польши в СССР.
Но тема открыта для обсуждения всех паровозов попавших на наши ЖД из Польши.
(Стартовая начинка будет позжей :) )

Кстати про Танк-Паровоз типа 118, Коломенского з-да,

от "железного дорожника" :
" Вообще этот тип паровоза появился в связи с тем, что согласно заявленным требованиям инженеров Гербы-Келецкой ж.д. был переработан тип 62.
И потом этот паровоз так и стали называть "тип Гербы-Келецкой ж.д." Согласно книги "Паровозы. Коломенский завод" таких паровозов было построено в 1910-13гг:
5шт на Г-К ж.д. №№201-205 зав.№№4037-4041 и плюс ещё один №206 под вопросом (зав. номер не известен);
11 шт для Троицкой ж.д. зав.№№4488-4498;
1шт на М-В-Р ж.д. №310, зав.№4106;
5шт на Житомирскую линию 1ОПП зав.№№4393, 4394, 4396-4398;
1шт на Гербы-Ченстоховскую ж.д. зав.№4395;
4шт на Армавиро-Туапсинскую ж.д. зав.№№4153-4156;
1шт на Южно-Русский Днепровский завод зав. №4240.
Вероятно некоторые паровозы во время ПМВ были эвакуированы из Польши, как и много чего другого, и один осел в Рузаевке." ( Ь-202 )
Вложения
001.jpg
002.jpg
003.jpg
004.jpg
005.jpg
006.jpg
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вс ноя 11, 2012 1:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: "Польские паровозы в СССР"

#2 Непрочитанное сообщение Р.М. »

В Орле в 1987г. на нефтяном складе был бак тендера польского паровоза.
5.jpg
15.jpg
23.jpg

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Польские паровозы в СССР"

#3 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Был я в Польше лет 10 назад в музее Здуньска Воля - Коршница. Так там стоит Ту 23 №273 на колее 1524 мм и с автосцепкой СА-3. Он на пограничных участках на советской границе работал. Но от Коршницы до Бреста - км 300 наверное. Как они его туда притащили - не понятно.

Pawel_M
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 12:33 pm
Поблагодарили: 2 раза

Re: "Польские паровозы в СССР"

#4 Непрочитанное сообщение Pawel_M »

Хиви писал(а):Был я в Польше лет 10 назад в музее Здуньска Воля - Коршница. Так там стоит Ту 23 №273 на колее 1524 мм и с автосцепкой СА-3. Он на пограничных участках на советской границе работал. Но от Коршницы до Бреста - км 300 наверное. Как они его туда притащили - не понятно.
Паровоз Ту23-273 тепер стоит в музейном депо в г. Скерневице.
Перевезли мы его в марте 2012 совсем нормально :D - в трёх частях (отдельно 1. котёл и будка машиниста; 2. рама ц колёсными парами; 3. тендер) на трёх автомашинах.
Таким самым видом произашёл в 1990 году транспорт паровоза из Медики в Каршнице, но только все части ехали на железнодоржных платформах.
Посмотрите пожалуйста сайт : http://www.psmk.org.pl/2012/page/5/

С уважением Павел.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Польские паровозы в СССР"

#5 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Поздравляю с ценным экспонатом. В 2007 году, когда я был в Скерневицах у Вас Ту23 еще не было.
А ст. Медики, где этот Ту23 работал на широкой колее где это? Никогда не слышал о такой пограничной станции.

Pawel_M
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 12:33 pm
Поблагодарили: 2 раза

Re: "Польские паровозы в СССР"

#6 Непрочитанное сообщение Pawel_M »

Хиви писал(а):Поздравляю с ценным экспонатом. В 2007 году, когда я был в Скерневицах у Вас Ту23 еще не было.
А ст. Медики, где этот Ту23 работал на широкой колее где это? Никогда не слышал о такой пограничной станции.
Ещё несколько фото из транспорта.
Каждый паровоз можно перевести. Когда нет возможности ехать по рельсам, можно (как видно) и по дороге, но в частях смотря на нагрузку на колёса автомашин. Самая тяжолая часть - это рама ц колёсными парами. У паровоза Ту23 это около 50 тонн. С котёлом и тендером обычно легче - их бес состоят по около 20-25 тонн.
Для перевозки паровоза Ту23 мы выбрали дорогу - потому что на станции Каршнице легче было работать краном на дорогу чем на железный путь.
Два года тому назад таким образом мы тоже собрали паровоз (серии Пд5) из внутренной площадки между зданиями школы в самом центре Варшавы.

А тепер ответ - Медыка (а правильно "Журавица-Медыка") это название большой станции перегрузки на границы, около города Пжемысль, на юге Польшы. В 60-тые и 70-тые годы в прессе её называли "безводном портом между СССР и ПНР".

С уважением Павел.
Вложения
mDSC_3677.JPG
mDSC_3679.JPG

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Польские паровозы в СССР"

#7 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Вам в Скерневицы этот паровоз отдали навсегда или же только а аренду?

И как именно отделили котел от блока цилиндров в передней части паровоза. Там же, видимо, пришлось резать газом прямо по дымовой коробке?

Pawel_M
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 12:33 pm
Поблагодарили: 2 раза

Re: "Польские паровозы в СССР"

#8 Непрочитанное сообщение Pawel_M »

Вам в Скерневицы этот паровоз отдали навсегда или же только а аренду?
Навсегда. Мы его (и 7 других паровозов) покупили од ПКП за символическую цену (не знаю, хорошо я переведил название ?) по специальному договору. Наше общество может их пользовать только как музейные, защищать их. Нельзя нам тоже их продать дальше дороже чем мы платили.
Но и самое важное - их транспорт это наше дело (очень сложное и дорогое :? дело - надо сказать).
И как именно отделили котел от блока цилиндров в передней части паровоза. Там же, видимо, пришлось резать газом прямо по дымовой коробке?
Как видно по чертежам (наш паровоз немного отличается по системе сцепления рессоров, чертежа соответствуют первому выпуску немецких заводов Швартзкопфф 1923 года) счастливо ничего не надо резать (но только головы болтов или гайки если их отвинить нельзя).
Обычно (на русских паровозах тоже) на паровозах котёл соединён с рамой только болтами в трёх-пяти местах : на блоке под дымовой коробкой, на листах-маятниках (как их зобут по русски?) и под топкой. Но ещё надо помнить о выходе пара бнутри дымовой коробки (тоже болты) и многих трубах и тпубках од пара, воды и песка. Но всё соединяесь только болтами без никакой сварки. И поэтому резать газом не надо ничего, только входить в раму и дымовую коробку, но и работать молотком и гаечными ключами.

Потом соединить паровоз не так сложно. Ту23 мы соединили за четыре часа.

С уважением Павел.
Вложения
ty23 dymnica.jpg
ty23 ostoja.jpg
Последний раз редактировалось Pawel_M Ср ноя 14, 2012 12:34 pm, всего редактировалось 1 раз.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Польские паровозы в СССР"

#9 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Спасибо за чертеж. Болты я вижу. Только я слышал, что их с горячей посадкой ставили на заводах и их так просто не выбить. Это во-первых. А во-вторых, ну допустим их все-таки болты выбили, а как дальше-то паровоз нужно обратно собирать. Нужно болты заново вытачивать и в горячем сосоянии ставить. Как это делали? Иои ставили обычные болты без посадки?

Правильно я понимаю, или у Вас все было как-то иначе?

Pawel_M
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 12:33 pm
Поблагодарили: 2 раза

Re: "Польские паровозы в СССР"

#10 Непрочитанное сообщение Pawel_M »

Хиви писал(а):Спасибо за чертеж. Болты я вижу. Только я слышал, что их с горячей посадкой ставили на заводах и их так просто не выбить. Это во-первых. А во-вторых, ну допустим их все-таки болты выбили, а как дальше-то паровоз нужно обратно собирать. Нужно болты заново вытачивать и в горячем сосоянии ставить. Как это делали? Иои ставили обычные болты без посадки?

Правильно я понимаю, или у Вас все было как-то иначе?
Не совсем.

Паровозов на заводах не делают из частей в горячем сосоянии. Как бы это было делать ?
Но в том правда, что котёл во время работы увеличивает свой размер, особенно паралельно до геометрической своей оси. Поэтому соединение котла с рамой должно иметь возможность движения котла на раме. Конструкция паровоза разрешает эту возможность через твёрдое укрепление дымовой коробки на блоке между цилиндрами и "мягкое", "движущее" на раме под топкой.
В рабочем, горячем состоянии - уже на депо можно регулировать возможность движения - но только в том целое дело.

До соединения котла с рамой пользуются нормальные болты.

С уважением Павел.

Ответить

Вернуться в «Паровозы»