Паровоз 2-4-1 серии 241P, SNCF

Сообщение
Автор
AlexK

Паровоз 2-4-1 серии 241P, SNCF

#1 Непрочитанное сообщение AlexK »

Самый мощный паровоз Европы.
SNCF_Class_241_P.jpg
Тип Маунтин (осевая формула 2-4-1), паровозы 241Р (номера с 1 по 35) были унифицированными локомотивами французских национальных железных дорог, введенными в строй с июня 1948 по июль 1952 года.

Происходжение

Серия строилась на протяжении четырех лет, с июня 1948 по июль 1952 года обществом Шнайдер в Крезо (департамент Соны и Луары). Это было дальнейшее усовершенствование 241С1 (1930 год), в свою очередь берущего начало от 241А Железнодорожной компании Париж-Лион-Марсель.

Служба

Серия, состоящая из 35 локомотивов, была предназначена для вождения тяжелых курьерских и скорых поездов на неэлектрифицирванных участках линии Париж-Лион-Марсель. Перед началом интенсивной электрификации железных дорог, использовались также в регионах Востока, Севера и Юго-Востока. Последние шесть машин серии (241Р с 30 по 35) были сразу отправлены в регион Север, работали от депо Ля Шапель в Париже и никогда не бывали в Юго-Восточном регионе).

Депо приписки:

Средиземноморский регион: Марсель-Бланкард
Юго-Восточный Регион: Дижон-Перриньи, Лион-Муш, Невер
Восточный регион: ля Виллетт, Нуази-лё-Сек, Шомон
Северный регион: Ля Шапель
Восточный регион: Лё Ман

241Р5 из депо Марсель-Бланкард был последним, который покинул регион Средиземноморья, 28 июля 1962 года.

Это были локомотивы с компаунд-машиной двойного расширения, четырехцилиндровые. Снаружи рамы размещались цилиндры низкого давления. Они приводили в движение вторую сцепную ось, тогда как цилиндры высокого давления, расположенные внутри рамы между первой и второй осями, приводили в движение третью сцепную ось. Парораспределение цилиндров высокого давления производилось простым перенаправлением движения золотников второго цилиндра низкого давления.

Они служили на протяжении 20 лет и были последовательно исключены из инвентаря, начиная с 1965 года, когда был разделан на лом 241Р1, и заканчивая 241Р9 и 16, разделанных 20 ноября 1973 года. Машины имели прозвище "Толстые П", в противоположность 141Р, называвшихся "маленькими П". Последний коммерческий поезд был проведен 241Р17 28 сентября 1969 года из Нанта в Лё Ман.

Тендеры

Стандартно комплектовались тендерами 34Р, вмещавшими 34 куб. м воды и 12 т угля, но иногда к ним прицеплялсь тендеры 36Р, вмещавшие 36 куб. м воды и 9 т угля.

Сохраненные машины

Четыре экземпляра были сохранены:

241Р9, хранящийся с 2008 года в Тулузе, обществом AAATV, которое осуществляет капитальный ремонт для постановки на ход.
241Р16, хранящийся в музейном состоянии в национальном железнодорожном музее в Мюлузе.
Hugh_llewelyn_241P.16_(5375366692).jpg
241Р17, хранящийся в Крезо и поставленный на ход в 2005 году после 12 лет работы ассоциацией CFC. Является историческим памятником с 1990 года, классификация МН.
241P17_lgl2.jpg


241Р30, переданный Швейцарии и долгое время стоявший как памятник на вокзале Валлёрб (кантон Во). В настоящее время хранится в Ассоциации любителей паровозов Валь-де-Травер в Сен-Сюльписе (кантон Невшатель, Швейцария). Существует проект его возвращения во Францию, восстановления до ходового состояния и помещения на хранение в музей Лонгвилля (Франция).
241-p-30_train_vallorbe.jpg
241p_1997-06-12_vallorbe.jpg
241p_1997-06-12_vallorbe.jpg (13.33 КБ) 3384 просмотра
Технические данные

Паровоз:

Дата выпуска первого паровоза - 1949 год
Изготовитель - Schneider et Cie (Creusot, Франция)
Среднее тяговое усилие - 20000 дН (20434 кгс)
Мощность - 2940 кВт (4000 л.с.)
Конструкционная скорость - 120 км/ч
Общая масса снаряженного - 131800 кг
Сцепной вес - 81600 кгс
Нагрузка на сцепную ось - 20400 кгс
База сцепных осей - 6300 мм
Общая база - 13460 мм
Минимальный радиус кривой - 120 м
Диаметр цилиндров:
высокого давления - 446 мм
низкого давления - 674 мм
Ход поршня:
высокого давления - 650 мм
низкого давления - 700 мм
Площадь топки - 5,052 кв. м
Общая площадь котла - 244,570 кв. м.
Площадь пароперегревателя - 108,380 кв. м
Средний внутренний диаметр котла - 1862 мм
Давление котла - 20 бар
Объем котла - 16,076 куб. м.
Наружные цилиндры низкого давления.
Парораспределительный механизм Вальсхерта с цилиндрическими клапанами
Стандартный тендер - 34Р
Возможна прицепка тендерв 36P и 36Q.
2b103bd15d5d797660cd2a7f1d55ac57.jpg
241p_plan2.jpg
Длина локомотива и стандартного тендера позволяет разворачивать их на круге с фермой 24 метра.

Стандартный тендер:

Ввод в эксплуатацию - с 1943-го года
Всего построено - 418 шт.
Изготовители:
Бом э Марпэн
Компани женераль де констрюксьон а Сен-Дени
Компани франсэз де матерьель де шмэн де фэр
Дековиль, Сомуа
Антреприз индюстриэль Шарантэз
Тара - 37000 кг
Вода - 34000 кг
Уголь - 10800 кг
Брикетированный уголь - 1200 кг
Масса снаряженного - 84800 кг
Общая база - 6550 мм
Тормоз - автоматический прямодействующий воздушный Вестингауз + ручной.
Механический углеподатчик типа Н. Т. 1
Паровой обогрев
Нагрузка на ось:
первая и вторая - 20800 кгс
третья и четвертая - 21600 кгс
241p_tender_34p_plan.jpg
Общая служебная масса паровоза и тендера - 215400 кг

Моделизм

В масштабе 1/87 выпускался фирмой Жуэф (Франция) c 1971 по 2000 год (несколько модификаций пресс-формы и привода), Лима (Италия) в 2002 году (пресс-формы Жуэф), в виде латунных малосерийных моделей - Фульгурекс (Швейцария) и Лемако (Швейцария). В ближайшее время будет перевыпущен фирмой Хорнби-Жуэф. Также выпускался фирмами Фульгурекс и АКМЕ (США) в масштабе 0 и фирмой Лемако в масштабах 0 и 1. Имеется модель с живым паром фирмы Эстер (Великобритания) в масштабе 1. Несколько французских фирм выпускают киты для дополнительной деталировки и доработки модели Жуэф в масштабе Н0.


Ответить

Вернуться в «Паровозы»