Паровоз 2-3-1 серии Pm36

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 53 раза

Паровоз 2-3-1 серии Pm36

#1 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

Здравствуйте дорогие друзья!Позвольте в данной теме,совместно с вами осветить один из знаменитых польских паровых локомотивов.Увы с прошествием времени его история все больше уходит в тень и он забывается....
Итак,1934 год,локомотивостроительный завод Фаблок приступает к разработке проекта легкого,скоростного паровоза OLp118,с осевой формулой 4-4-2 и проектной скоростью до 140 км/ч (что являлось в те времена суперрекордным показателем).Помимо амбициозных требований к параметрам,проект встретил еще ряд существенных затруднений из-за чего работы по нему были приостановлены.... Спустя некоторое время группа специалистов под руководством инженера,профессора Варшавского Политехнического университета,Казимежа Зембржуского и при непосредственном участии его учителя и наставника,"Отца польского паровозостроения",Энтони Кцежепольского,началась работа над новым проектом локомотива,в большей степени основываясь на наработках по OLp118.Это был паровоз Pm36,и в него закладывались все теже требования,как в предыдущий локомотив.Локомотив проектировался с колесной формулой 4-6-2 и для достижения конструктивной скорости должен быть облачен в аэродинамический корпус.
Основные размеры локомотива Pm36-1
Основные размеры локомотива Pm36-1
К началу 1936 года вся техническая документация и рабочие чертежи были готовы и переданы на завод для начал постройки пары опытных машин.К середине марта следующего года локомотив покинул цех для пробной поездки.Примечательно,то что,локомотив уже тогда вызвал огромный интерес у людей:его выгнали в неокрашенном кузове и без опознавательных знаков,что заставило народ принять его за военный,бронированный локомотив.В конце месяца локомотив окрасили в светло-синий цвет с серебристыми полосами и логотипом принадлежности к дороге,повесили заводские таблички,герб РКР и об`емное обозначение серии.Так появился локомотив Pm36-1(польск. Pośpieszny — скоростной, m — тип 2-3-1,36 - год проектирования.)Позже,этот локомотив стал лауреатом золотой медали на Всемирной выставке в Париже.
Локомотив Pm36-1,перед отправкой в Париж,1937 г.
Локомотив Pm36-1,перед отправкой в Париж,1937 г.
pm36c.jpg (31.05 КБ) 10970 просмотров
Локомотив Pm36-1,Париж 1937 г.
Локомотив Pm36-1,Париж 1937 г.
Локомотив Pm36-1,территория завода Fablok.
Локомотив Pm36-1,территория завода Fablok.
Локомотив Pm36-1,территория завода Fablok.
Локомотив Pm36-1,территория завода Fablok.
Локомотив Pm36-1,цеха завода Fablok.
Локомотив Pm36-1,цеха завода Fablok.
Локомотив Pm36-1,территория завода Fablok.
Локомотив Pm36-1,территория завода Fablok.
Локомотив Pm36-1,территория завода Fablok.
Локомотив Pm36-1,территория завода Fablok.
Локомотивы Pm36-1 и Pt31,Париж 1937 г.
Локомотивы Pm36-1 и Pt31,Париж 1937 г.
Локомотив Pm36-1 в павильоне на Парижской выставке,1937 г.
Локомотив Pm36-1 в павильоне на Парижской выставке,1937 г.
Экспозиция Министерства Коммуникаций в польском павильоне на международной выставке в Нью-Йорке.1939 г. Нацархив.
Экспозиция Министерства Коммуникаций в польском павильоне на международной выставке в Нью-Йорке.1939 г. Нацархив.
Экспозиция музея в Чикаго (модель в масштабе 1:10,повреждена после инцидента в музее в 1964 году.)
Экспозиция музея в Чикаго (модель в масштабе 1:10,повреждена после инцидента в музее в 1964 году.)
Месяцем позже выпускается второй локомотив Pm36-2,без аэродинамического обвеса (действует и по сей день,обслуживая ретро-туры)
Локомотив Pm36-2 в павильоне на Парижской выставке,1938 г.
Локомотив Pm36-2 в павильоне на Парижской выставке,1938 г.
Pm36-2 "Прекрасная Елена",наше время
Pm36-2 "Прекрасная Елена",наше время
Вообще история первого локомотива оч. скудна и странна.Во время оккупации,локомотив был захвачен фашистами и переправлен в Германию.
Локомотив 18 601 (бывший Pm36-1) во время прибывания в Германии (НЕ ДОСТОВЕРНО)
Локомотив 18 601 (бывший Pm36-1) во время прибывания в Германии (НЕ ДОСТОВЕРНО)
По одной версии после исследования немецкими инженерами(ему была присвоена серия 18 номер 601),эксплуатировался,но после взрыва котла был разукомлектован и порезан на лом,по другой:в 1942,был отбит у фашистов и переправлен в Белоруссию.Но после некоторых лет эксплуатации,тоже был отправлен на слом.
Источники:1;2;3;4;5;6;7;8;9;
Последний раз редактировалось Сан Саныч Ср фев 05, 2014 9:17 am, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
NX6125
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 2:11 pm
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 17 раз

Re: Паровоз серии Pm36

#2 Непрочитанное сообщение NX6125 »

Pm36-1, Париж, 1937<br />Koncern Ilustrowany Kurier Codzienny
Pm36-1, Париж, 1937
Koncern Ilustrowany Kurier Codzienny
Pm36-2, 1939<br />Koncern Ilustrowany Kurier Codzienny
Pm36-2, 1939
Koncern Ilustrowany Kurier Codzienny
Проекции Modelarz (257) 12/1976 (с ошибками)
Проекции Modelarz (257) 12/1976 (с ошибками)

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Паровоз серии Pm36

#3 Непрочитанное сообщение Lomm »

О как....!Вопрос перерос в целую тему.Добавлю свои пять копЭек,среди обширно представленного материала почему-то нет этой ссылочки.Хотя по моему,достаточно интересный материал представлен (в плане трудов по графике) и очень правдоподобно-информативный.
Pm36-0001.jpg
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Паровоз серии Pm36

#4 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

Lomm писал(а):О как....!Вопрос перерос в целую тему.Добавлю свои пять копЭек,среди обширно представленного материала почему-то нет этой ссылочки.Хотя по моему,достаточно интересный материал представлен (в плане трудов по графике) и очень правдоподобно-информативный.
Pm36-0001.jpg
Да,с позволения администрации решил вынести вопрос в отдельную тему,что бы бардак не разводить.Да так и удобнее.А про ссылку вкурсе,только что-то фото такого там не увидел,монтаж?Но всеравно благодарю за содействие.

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Паровоз серии Pm36

#5 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

Вопрос к "NX6125",уважаемый коллега,а нет ли у вас инфы о Беларусском следе этого локомотива или все же это миф???

Аватара пользователя
NX6125
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 2:11 pm
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 17 раз

Re: Паровоз серии Pm36

#6 Непрочитанное сообщение NX6125 »

Сан Саныч писал(а):Вопрос к "NX6125",уважаемый коллега,а нет ли у вас инфы о Беларусском следе этого локомотива или все же это миф???
То, что он был в Беларуси поляки обосновывают сведениями о 18 601, обнаруженными ими в ЦМЖТ в Петербурге, якобы он был списан в октябре 1952. Я не из Минска, и все никак не доберусь до архива :oops: . Еще я не очень сведущ в документации. Говорят надо смотреть формы АГО-14 и ТО-4, но я не уверен. При первой возможности попытаюсь узнать что-нибудь.
[Остальные страницы по Pm36-1 из Modelarz]
Modelarz (257) grudzień 12.1976_02.png
Modelarz (257) grudzień 12.1976_03.jpg
Modelarz (257) grudzień 12.1976_04.jpg
Modelarz (258) styczeń 01.1977_01.jpg

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Паровоз серии Pm36

#7 Непрочитанное сообщение Lomm »

Сан Саныч писал(а):....только что-то фото такого там не увидел,монтаж?
Нууу....,как монтаж!?Осветлил чуток и усЁ.Но фото оттуДа.... :D
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Паровоз серии Pm36

#8 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

NX6125 писал(а):…Остальные страницы по Pm36-1 из Modelarz
Большое спасибо за материал!Ну,а по информации-понятно.Увы,я не думаю что мне из Сиба что-нибудь удастся нарыть.Большое спасибо за помощь,будем строить так.
Всем спасибо за участие,с уважением-Александр.

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Паровоз серии Pm36

#9 Непрочитанное сообщение Lomm »

Сан Саныч писал(а):
NX6125 писал(а):…Остальные страницы по Pm36-1 из Modelarz
Большое спасибо за материал!Ну,а по информации-понятно.Увы,я не думаю что мне из Сиба что-нибудь удастся нарыть.Большое спасибо за помощь,будем строить так.
Всем спасибо за участие,с уважением-Александр.
Как-то уныло звучит последний пост топикстартера.... :D
Сан Саныч - не вешать нос!!!Вот,искренне надеюсь пригодится для дела,наткнулся в просторах ....
Скрин из ролика (так ни о чем... )
Pm36-1 1940.jpg
И фото из топика о постройке Pm36-2
Изображение
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Паровоз серии Pm36

#10 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

Благодарю за информацию.Видео действительно не особо информативное.Что касается фото представленного вами (из видео),то не понимаю чем оно вас так привлекло.А вот ссылка с форума моделистов,то что нужно!Спасибо.

Ответить

Вернуться в «Паровозы»