ЧМЭ5

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: ЧМЭ5

#21 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Artem писал(а):ЧМЭ5-0003
Источник: www.fern-express.de
Интересно: он что, и пассажирские поезда водил ?

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: ЧМЭ5

#22 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

В ходе примерки чешского латунного кита ЧМЭ5 на разные варианты ходовок начертил схему вписывания модели в самую тесную кривую 360 мм, чтобы прикинуть наихудшие углы и смещения в тележках и сочленениях.

Не спрашивайте - зачем 360 мм. Я взял пока самый крайний случай, чтобы определить физические пределы. Перечертить потом на бОльшие радиусы проблемы не составляет.
Вписывание_вид_сверху.pdf
(58.74 КБ) 543 скачивания
Для того, чтобы уместить изображение на листе А4, чертеж уменьшен относительно НО в масштабе 1:1,3245. По крайней мере, столько показал виртуальный PDF-принтер на экране настроек.

Аватара пользователя
Akitchi
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: ЧМЭ5

#23 Непрочитанное сообщение Akitchi »

Любопытно. 360 град это же R3? Получается, что телеги будут прилично вылетать за пределы рамы:(
Эдуард, а можете еще чертеж 1/1 положить? А то ipad преобразовывать размеры не умеет:(

И еще вопрос, а в чем чертили? И можно ли чертежи боковин в "разобранном" виде?
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным (C)

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: ЧМЭ5

#24 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Akitchi писал(а):Получается, что телеги будут прилично вылетать за пределы рамы
Ну, это не новость. На таком радиусе все вылетает за пределы рамы.
Эдуард, а можете еще чертеж 1/1 положить?
В формате PDF получилось ограничение по размеру бумаги А4. Попробую сделать на А3, тогда будет 1:1. Вот:
Вписывание_вид_сверху А3.pdf
Распечатывать на бумаге формата А3 в режиме "без масштабирования". Тогда на бумаге должно получиться 1:1.
(67.1 КБ) 481 скачивание
И еще вопрос, а в чем чертили?
Я черчу в TurboCAD v15.
И можно ли чертежи боковин в "разобранном" виде?
Да пока еще не начерчено ничего, кроме того, что видно. Это ведь так, быстрая прикидка по ключевым точкам. Возможную механику ходовки обдумал в общих чертах. Но глубже погружаться в этот проект в ближайшее время не буду, ибо занят другими.

Аватара пользователя
Akitchi
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: ЧМЭ5

#25 Непрочитанное сообщение Akitchi »

А у кого-нибудь есть фото пола палубы ЧМЭ5? Какой она (палуба) была. Какой рисунок?

По поводу механики:
Была идея сделать привод на первую тележку из пары, а на вторую завести кардан непосредственно в районе колес. Но что-то сложно мне это пока представляется...

А делать цельную телегу на 4 колеса как у SD45 не хочется. Радиусы будут слишком большие тогда.
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным (C)

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: ЧМЭ5

#26 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

На модели ТЭМ7А В.Филатова именно цельная тележка на 4 оси. Смотрится хорошо, если не катать по трамвайным радиусам.

И чехи продают готовые ходовки-полуфабрикаты под ЧМЭ5, - тоже цельную тележку на 4 оси.

Мечтая о четырех 2-осных тележках "как у настоящего", нельзя забывать, что поперечная устойчивость аппарата будет слабоватой, ибо в ходовой части добавится люфтов и зазоров, и понадобится 6 карданов на локомотив. Каждый кардан - это место приложения крутящего момента к подвижной опоре, с соответствующей реакцией кручения. Падать с рельсов, конечно, не будет, но склонность к раскачке кузова при ускорениях и торможениях - будет наверняка.

В качестве шутки, теоретически можно насовать в ходовку индивидуальных опорно-осевых ТЭД, типа такого (6х14 мм), но их номинальные 46,5 тыс.об/мин не оставляют шансов уместить туда еще и компактный мелкозубый редуктор с К=150. Да и мощность такой ходовки будет ничтожная - с двумя вагонами моторчики будут горячие уже после первого круга по макету.

Аватара пользователя
Akitchi
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: ЧМЭ5

#27 Непрочитанное сообщение Akitchi »

А можно ссылки на подобные ходовки? А то я только у голивуда видел 4 оси. А про упомянутые Вами слышу впервые.
По поводу индивидуальных моторов для каждой оси я тоже думал, но быстро оставил идею. Моторчики таких размеров маломощные и потому модель будет не жизнеспособна, к сожалению.

Если не ошибаюсь, то у ТЭМа и ЧМЭ база у тележек общая?
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным (C)

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: ЧМЭ5

#28 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Akitchi писал(а):А можно ссылки на подобные ходовки? А то я только у голивуда видел 4 оси. А про упомянутые Вами слышу впервые.
У меня нет таких ссылок, к сожалению. Мне Ярослав Дорошенко рассказывал, что иногда на модельной бирже в Праге появляется какой-то дядька - мелкосерийный производитель таких ходовок для ЧМЭ5. Но в руках я такую ходовку для ЧМЭ5 не держал, рассказываю только со слов Ярослава.

Этот чешский дядька также делает ходовки для узкоколейного тепловоза ТУ3. Вот ее я держал в руках и внимательно рассматривал. Уровень средний, чем-то похоже на австралийские. Основа: гнутые и пиленые латунные уголки и профили, стандартные червяки и шестерни. Короче, - вполне себе эконом-класс. Для ТУ3 вполне уместно.

Больше ничего не могу сказать, к сожалению.

Из фирменных 4-осных ходовок есть американский тепловоз EMD DDA40X. Его модель выпускал Бачманн.

Изображение
Изображение

Выпуск модели имел 4 серии разного качества и на разных ходовках:
1984 (white box / single motor version),
1995 (Plus / Spectrum version),
2009 (Blue Label / DCC version)
2014 (DCC-Sound version)

Вот есть более подробная статья об этой модели.

Судя по википедии, основные размерения локомотива (можно прикинуть пригодность для ЧМЭ5):

Wheelbase Between truck centers: 65 ft (19.81 m)
Truck wheelbase: 17 ft 1 1⁄2 in (5.22 m)
Length 98 ft 5 in (30.00 m)
Width 10 ft 4 in (3.15 m))
Height cab roof: 14 ft 11 3⁄8 in (4.56 m)
overall: 16 ft 4 in (4.98 m)

P.S.
Нет, пожалуй, она не подойдет.
У ЧМЭ5 база тележки по крайним осям: 6100 / 87 = 70,1 мм
У этого американского тепловоза: 5220 / 87 = 60 мм

И судя по этой картинке, трансмиссия у него "гоночная", а не "горочная":

Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пн мар 16, 2015 6:25 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Akitchi
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: ЧМЭ5

#29 Непрочитанное сообщение Akitchi »

Да, слышал про этот локомотив. Но вроде как ходовка не применима, т.к. межосевое другое. Народ уже обжегся. Но в руках я его не держал, к сожалению.
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным (C)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: ЧМЭ5

#30 Непрочитанное сообщение iosch »

Есть такая зверюга.В Пиковские радиусы(р-440) вползает,даже не расцепляется.Думаю проблемы с ним будут ежели на стрелочной улице какой,в S-образные короткие кривые.Не пробовал сам,потому не скажу.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»