M61 NOHAB - НОХАБ

Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2623
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 172 раза

M61 NOHAB - НОХАБ

#1 Непрочитанное сообщение A.C. »

НОХАБ заслужил право быть темой?

Попалась интересная ветка по поездке НОХАБА в ГДР. То ли рекламная, то ли испытательная. Год - 1960-й. НОХАБы в Венгрию поставлялись через территорию ГДР, но здесь не тот случай и окраска тепловоза совсем другая. Завтра почитаю ветку, если будут интересные подробности - напишу.
Пока - ссылка и фотографии.

http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... sg-7706505
Вложения
1.jpg
6.jpg
IMG_0002 Korrektur.jpg

AlexK

Re: NOHAB - НОХАБ

#2 Непрочитанное сообщение AlexK »

ИМХО более чем нужная ветка! Уж нашим-то моделистам этот один из красивейших тепловозов всех времен знаком лучше всего, благодаря старому Пико :mrgreen: .

Эстетика его очень необычна: на американские грубые аляповатые формы наложилась европейская тяга к изяществу. Кстати, наши, когда драли у америкосов - тоже привносии в дизайн свое, и "передеры" обычно получались много красивее "обрыгиналов" :D .

A.C.
Сообщения: 2623
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: NOHAB - НОХАБ

#3 Непрочитанное сообщение A.C. »

Небольшое дополнение: Поездка состоялась 22+23.7 1960. Тепловоз NOHAB был отправлен на Будапештскую ярмарку и для рекламных поездок. В последующем MAV прикупило их в количестве 20 штук. На фотографиях тепловоз с заводским номером 2418, построен в 1959 году. В августе 1960 года (после "покатушек" в Венгрии) ьыл передан NSB, где получил обозначение Di3.623.
Транспортировка 20 серийных тепловозов для MAV осуществлялась через территорию ГДР (выгрузка с парома с Засснице, далее через Берлин и Дрезден в Бад Шандау.

Еще пара фотографий той первой рекламной поездки. В ГДР к тепловозу прицепили вагон-лабораторию, вагоны для сопровождающих и 19 015 в хвост состава как нагрузку. Красивое получилось сочетание)
Вложения
7.jpg
adapq85u.jpg

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: NOHAB - НОХАБ

#4 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Примерно в 1957 - 1961 году в Германии построили несколько экспортных тепловозов аналогичного дизайна и с использованием американских дизелей. Занималась этим фирма Хеншель.

Вот, например:

http://1.bp.blogspot.com/-Mm3qHEMbMFg/V ... g-free.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-D59-B2Dy8oU/V ... osaa16.JPG

http://2.bp.blogspot.com/-HbjjEZgZlvM/V ... ckr%2B.jpg

Аватара пользователя
Akitchi
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: NOHAB - НОХАБ

#5 Непрочитанное сообщение Akitchi »

А на последнем фото то локомотив на двухосных телегах!!! А я и не знал:(
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным (C)

A.C.
Сообщения: 2623
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: NOHAB - НОХАБ

#6 Непрочитанное сообщение A.C. »

Американский GM-вский прототип NOHABa тоже был четырёхосным, это уже шведы его адаптировали к европейским условиям - добавили буферный брус, сделали трёхосные тележки.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/EMD_F-unit

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Тепловоз_М61

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: NOHAB - НОХАБ

#7 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Для самих США фирма EMD строила после войны и 6-ти осные машины:

https://en.wikipedia.org/wiki/EMD_E7

https://en.wikipedia.org/wiki/EMD_E8

https://en.wikipedia.org/wiki/EMD_E9

Jarda
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: NOHAB - НОХАБ

#8 Непрочитанное сообщение Jarda »

Я хорошо помню М61 водили составы в Венгрии в конце 1980-х годов, видел несколько раз.

ddor
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 1:52 pm
Имя: Дмитрий

Re: NOHAB - НОХАБ

#9 Непрочитанное сообщение ddor »

AlexK писал(а): один из красивейших тепловозов всех времен
А датчане попробовали свои NOHAB MY скопировать импортозаместить и получили ещё более красивые машины MY 1201 и 1202. Назвали соответственно, "Marylin Monroe" и "My Fair Lady". Только машины получились капризными, и их через 10 лет списали и порезали (информация и больше фотографий: http://www.jernbanesider.dk/page33.html). Хотя шведские MY я лично видел в 2012 году в Дании (в составе ремонтного поезда) и в 2014 году в Германии (его даже не перекрасили из цветов DSB, http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... ?4,6917154).

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4236
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 639 раз

Re: NOHAB - НОХАБ

#10 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Jarda писал(а):Я хорошо помню М61 водили составы в Венгрии в конце 1980-х годов, видел несколько раз.
Так и в середине 90-х еще вполне себе в строю были. Причем М61-001 даже тащил поезд на которм мы с Балатона (Балатонфьюред) в Будапешт возвращались. Дома снимки лежат, вернусь сюда выложу.

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»