ТЭ136, 2ТЭ136

Сообщение
Автор
Пафаваг
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2020 12:40 pm
Имя: Андрей Дмитревич
Откуда: г.Быхов
Поблагодарили: 4 раза

Re: ТЭ136, 2ТЭ136

#21 Непрочитанное сообщение Пафаваг »

Есть ли фото кабины ТЭ136?

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: ТЭ136, 2ТЭ136

#22 Непрочитанное сообщение Aurum »

Тут у меня чертёжики этого богатыря залежались. Чьи - не знаю, откуда взялись - тож, но здесь таких нет, потому выкладываю.
Чертежи привел в масштаб 1/100 разрешение 50dpi
Изображение
Изображение
отрывать в новой вкладке потом открыть саму картинку и сохранить

И возник вопрос. Разве сегодня нет необходимости в таких локомотивах? Ведь 2ТЭ116 постепенно заканчивают свой век, а односекционный лок удобнее в эксплуатации двухсекционного.
Возможно на современном этапе имеется возможность снизить нагрузку на ось с 25 т до хотя бы 24 т, чтобы их воздействие на путь было соизмеримым с обычными типами локомотивов?

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: ТЭ136, 2ТЭ136

#23 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

СССР кончился.
А ныне РЖД это комерческая структура, там считают бабки и чем дешевле при покупке локомотив тем лучше.
Магистральные тепловозы грузовые строит только БМЗ в Брянске. Там все заточено под платформу ТЭ25(аналог концепции 2ТЭ116 старого) и использование безчелюстых тележек еще советского происхождения, массовые, понятные в ремонте по всем депо сети. Налаженные запчасти к ним. Дизель-генераторы также. Хотя справедливости можно вспомнить тележки которые дали заводу для серий 2ТЭ25А 25АМ, с радиальной установкой КП и пружинами опор кузова на них. Но вроде их больше не будут делать.

А постройка (реинкарнация) 8-осных локомотивов с колесными парами 1250мм потребует создание новой базы механической части, так сказать заново создать платформу, не унифицированную с имеющимися ныне.
А это значит ее нужно освоить, оснастить производство, испытать, сертифицировать, освоить эксплуатацию, обслуживание, ремонт.
Много трат не очень обоснованных ныне. Проще построить дополнительные третьи секции и выпускать всякие там 3ТЭ25в/и.

Дизель генератор также нужен соответсвующий платформе на 6000-8000 л.с. А его как бы и нет. Освоенного в серии.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ТЭ136, 2ТЭ136

#24 Непрочитанное сообщение Exval »

Aurum писал(а):
Вс фев 27, 2022 3:29 pm
односекционный лок удобнее в эксплуатации двухсекционного.
Двухкабинная односекционная компоновка тепловоза является нерациональной (если это - не пассажирский локомотив).

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ТЭ136, 2ТЭ136

#25 Непрочитанное сообщение Exval »

Manchteyn-tm писал(а):
Вс фев 27, 2022 6:23 pm
Дизель генератор также нужен соответсвующий платформе на 6000-8000 л.с. А его как бы и нет. Освоенного в серии.
Зачем? Опыт показывает, что единичная мощность более 4 тыс. нецелесообразна. Гораздо важнее распределенная тяга. Для которой, в свою очередь, нужна высокая надежность работы агрегатов, позволяющая обходиться без обслуживания в пути следования, и такая же надежная система телеуправления по радиоканалу.

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: ТЭ136, 2ТЭ136

#26 Непрочитанное сообщение Aurum »

Exval писал(а):
Вс фев 27, 2022 11:10 pm
Двухкабинная односекционная компоновка тепловоза является нерациональной (если это - не пассажирский локомотив).
Извиняюсь, а какая разница? 2х-секционный лок с 2 кабинами по концам просто длиннее односекционного и усё!
Exval писал(а):
Вс фев 27, 2022 11:14 pm
Опыт показывает, что единичная мощность более 4 тыс. нецелесообразна.
Что это за магическая цифра такая - 4тыс.!? Почему не 3,5 или 4,5, а может 5тыс.?
Какой конкретно опыт и что он показывает?

Няз, опыт показывает, что ТЭ3 (2хсекционный) 2х2000=4000 оказался недостаточным уже в 50х годов понадобился большей мощности 10Д100 - форсированая версия 2Д100 имела мощность 3000 при тех же габаритах, в 2хсекционном варианте лок ТЭ10 с такими двигателями имел мощность 6000 л.с. который произведён с 1962 года (по Ракову) по 2007 годы, то есть на протяжении полувека, тиражом ~8500 шт.!!!
В дальнейшем именно такая мощность - 6000 - но и распределение мощности на 2 секции стала по-сути стандартом вплоть до сегодня (если требуется большая мощность предпочитают добавить 3. секцию).
Т.ч. лок мощностью 6000 пмсм более чем актуален.

А теперь смотрим
Изображение
Турбодизель-генераторов - ОДИН, а не ДВА.
Значит в ДВА раза меньше обслуживания самого дизеля, турбины, топливной и масляной аппаратуры, электрической части!
Электродвигателей - 8 а не 12. Значит обслуживания также меньше в 1,5 раза!
Экипажная часть - 4 сдвоеные тележки против также 4х. Обслуживания требуется приблизительно одинаково, но осей то в 1,5 раза меньше!
Сам лок - 24 м против 36 - в 1,5 раза короче.
Т.ч. очевидны и экономические выгоды.

Другое дело, что конструкция новая и много нового оборудования. Но в этом и состоит прогресс, его отменить невозможно.
А монополизм и неприятие нового - по-сути субъективные причины отказа от передовой конструкции!

Кстати у 20ти-цилиндрового дизеля вполне возможно отключать половину цилиндров при неполных нагрузках, холостом ходу и движении порожняком.
Exval писал(а):
Вс фев 27, 2022 11:14 pm
Гораздо важнее распределенная тяга. Для которой, в свою очередь, нужна высокая надежность работы агрегатов, позволяющая обходиться без обслуживания в пути следования, и такая же надежная система телеуправления по радиоканалу.
Про распрелённую тягу и телеуправление, признаться, не понял...

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: ТЭ136, 2ТЭ136

#27 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Aurum писал(а):
Вт мар 01, 2022 11:01 pm
Про распрелённую тягу и телеуправление, признаться, не понял...
У Вас 4 тепловоза в начале состава, 2 в середине и 3-4 в конце состава. Это и есть распределенная тяга.
Но вот, что бы управлять этой доблестной десяткой с одного пульта и нужно телеуправление, то есть удаленное.

Это отнюдь не фантазия, я такие составчики почти каждый день наблюдаю на ЖД, которая проходит практическ посередине моего города. Да, бригшада сидит только в первом локе, остальные все с пустыми кабинами.
Почти, потому что не каждый день проезжаю вдоль этой ЖД...

Сразу отвечаю на естественный вопрос - а на хрена так надо делать? А надо для того, что бы тяга соответствовала весу требуемого состава, а не что бы состав формировать под имеющеся локомотив. Ведь, чем больше состав, тем больше пропускная способность ЖД. Ну, и сцепки порвать тяжелее...

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: ТЭ136, 2ТЭ136

#28 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Aurum писал(а):
Вт мар 01, 2022 11:01 pm
Что это за магическая цифра такая - 4тыс.!? Почему не 3,5 или 4,5, а может 5тыс.?
Какой конкретно опыт и что он показывает?
Т.ч. лок мощностью 6000 пмсм более чем актуален.
нет, для магистральных не актуален и уж тем более для манёвров - там вообще стараются ставить два дизеля для экономии.
причин несколько, вот тут читайте простыми словами почему, хотя и не совсем про тепловозы, но электромоторы в приводе одни и теже https://habr.com/ru/company/tuturu/blog/562706/
кстати там указано 8,4 МВт на двигателях, примерно 11,5 тыс л.с. но это на две секции.
Aurum писал(а):
Вт мар 01, 2022 11:01 pm
Про распрелённую тягу и телеуправление, признаться, не понял...
наша система https://www.avpt.ru/products/dlya-gruzo ... -isavp-rt/
и американская https://www.wabteccorp.com/digital-elec ... n/locotrol
https://datewiki.ru/wiki/Distributed_power
https://datewiki.ru/wiki/Locotrol
Последний раз редактировалось И.К.С. Ср мар 02, 2022 1:34 pm, всего редактировалось 3 раза.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: ТЭ136, 2ТЭ136

#29 Непрочитанное сообщение Aurum »

Иван Андреев писал(а):
Ср мар 02, 2022 9:43 am
Сразу отвечаю на естественный вопрос - а на хрена так надо делать?
На хрена так делают, я вполне понимаю )

Опять же, ничего не мешает применять 6000 односекционные локи применять и таким способом.
В любом случае число секций значительно сокращается. Для 18000 л.с. можно напр. ставить 2 в голову и один в середину/хвост )

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: ТЭ136, 2ТЭ136

#30 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Aurum писал(а):
Ср мар 02, 2022 1:28 pm
Опять же, ничего не мешает применять 6000 односекционные локи применять и таким способом.
В любом случае число секций значительно сокращается. Для 18000 л.с. можно напр. ставить 2 в голову и один в середину/хвост )
количество секций мало влияет на экономику перевозок - похоже, зато плохо влияет на рельсы и выдавливание вагонов - иногда.
у американцев есть современные тепловозы на 6 тыс лошадей? вроде нет https://ru.wikipedia.org/wiki/GE_AC4400CW
нашел вот древнего монстра с 6600 https://ru.wikipedia.org/wiki/EMD_DDA40X
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»