ТЭП10

Сообщение
Автор
ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ТЭП10

#71 Непрочитанное сообщение ivan »

Poezdnik писал(а):
Чт апр 04, 2019 11:12 pm
Почитав материал по Вашей ссылке, я попробую что-то узнать о музее и моделях, о чём сообщу по результату.
Спасибо большое! Эти модели там бесценны, они могут дать точный ответ по окраске харьковских машин, т.к. до сих пор есть вопросы, даже по ТЭ3. Фото сделано естественно в музее ЗТМ, D-S просто описался наверное.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: ТЭП10

#72 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Poezdnik писал(а):
Чт апр 04, 2019 11:12 pm
....указано : «Это фото сделано в музее ХТЗ.». Тут я не совсем понял, о каком заводе речь. «ХТЗ» - это «Харьковский тракторный завод», но не тепловозный. А вот «им. Малышева» - это тот, где и строили легендарные тепловозы, и не менее легендарные танки. Вероятно, автор фото имел в виду именно "Завод им. Малышева».
Разумсеется автор имел ввиду Завод Транспортного Машиностороения им. Малышева, просто счел его Харьковским Тепловозным Заводом. Отсюда и вылезла аббревиатура ХТЗ...

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: ТЭП10

#73 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Приветствую!
Пока не за что! Думаю, до конца апреля я побываю в музее, при наличии доступа туда не работникам предприятия (учитывая непростую ситуацию).
И, спасибо за уточнение по аббревиатуре!
Возможно, коллег заинтересуют и другие фото из музея Южной, а также фото о «железке», которые я счёл интересными, разместив их на своём сайте:
http://poezdnik.at.ua/index/fotogalerej ... uzhnoj/0-8
http://poezdnik.at.ua/index/modelizm_elektrovoz_vl8/0-6
http://poezdnik.at.ua/index/0-9

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ТЭП10

#74 Непрочитанное сообщение ivan »

Дмитрий, если будет возможность, можете снять размеры с топливного бака ТЭ10, тк объём топлива именно на ТЭ10 отличался от оного на ТЭП10, будет интересно сравнить.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: ТЭП10

#75 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Доброе утро.
Вопрос с посещением музея истории ХЗТМ решился гораздо проще. По указанной ниже ссылке выложен объёмный фотоматериал об экспонатах музея, среди которых есть и тепловозы. Фото сделаны во время экскурсии в музей учащимися одного из харьковских ВУЗ-ов.

https://vk.com/album-45775860_228701783

Напомню лишь, что поскольку ссылка указывает на «VK», доступ по ней для украинских коллег на сегодня ограничен, увы, и может быть получен через VPN, например.

КБВ
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 11:05 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: ТЭП10

#76 Непрочитанное сообщение КБВ »

Большое спасибо за ссылку. Собственно говоря было не плохо лишний раз увидеть в какой цвет первоначально окрашивались заводские ТЭ3 и ТЭ7. Надеюсь что эти музейные модели окрашены в правильные цвета. И мне кажется или ТЭ7 имеет более чуть более светлую серую окраску верхней части кузова и крыши чем ТЭ3. И может кто знает до каких номеров эти тепловозы имели такую окраску.

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: ТЭП10

#77 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Не за что! Мне не составило это особого труда.

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: ТЭП10

#78 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Добрый вечер.
Сегодня нанёс визит в музей истории Южной, к тепловозу ТЭ10.
Длина топливного бака примерно равна 2510 мм. Он показан на фото. Также, на фото представлена музейная табличка с описанием истории и характеристик этого тепловоза. Вот такие выдающиеся машины строила наша промышленность, а теперь нам приходится по миру закупать всякое…, извиняюсь.
Для русскоязычного сообщества сделал её перевод с украинского языка:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_ Тепловоз ТЭ10 № 006 был построен "Харьковским заводом транспортного машиностроения им. В. А. Малышева" в 1961 году, и передан для эксплуатации в депо Гребёнка, Южной железной дороги. В 1981 году, отработав на железной дороге всего 20 лет, был списан и передан для нужд Лубнянской технической школе (ныне центр профессионального образования ЮЖД), где был установлен как учебный экспонат.
_ В 2014 году, после восстановления в локомотивном депо Гребёнка, передан в музей Южной железной дороги.

_____________ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ____________________
_ В 1957-1958 годах на харьковских заводах "Электротяжмаш" и "Харьковский завод транспортного машиностроения", был спроектирован новый односекционный тепловоз мощностью на 50% большей, чем у секции тепловоза ТЭ3, и лишь с немного большей массой. Создание такого тепловоза было новым явлением не только для СССР, но и для зарубежных стран - ТЭ10 (тепловоз с электропередачей, десятый тип) был на то время наимощнейшим односекционным тепловозом в мире.
_ Первый тепловоз новой конструкции, получивший обозначение ТЭ10-001 ("Харьков"), был построен в ноябре 1958 года, к 41-й годовщине Октября.
_ На тепловозе было установлено шесть тяговых электродвигателей ЭДТ-340А, спроектированных и изготовленных заводом "Электротяжмаш". Номинальная мощность двигателей при работе на тепловозе - 307 кВт, масса - 2800 кг.
_ Отличительной особенностью тепловоза было применение кузова несущего типа, что позволило резко уменьшить массу локомотива, что было важно при использовании более тяжёлого двенадцатицилиндрового дизеля. Наличие второй кабины - впервые на серийном односекционном тепловозе - позволяло обходиться без разворотных кругов, петель и треугольников. ТЭД имели опорно-осевое подвешивание, передаточное число редуктора - 68:15.
_ Впервые в отечественном тепловозостроении, была применена принципиально новая система автоматического регулирования возбуждения тягового генератора, что обеспечивало требуемую зависимость напряжения генератора от его тока, позволяя полнее использовать мощность дизеля, что было невозможно ранее.
_С 1958 по 1961 годы, харьковский завод изготовил 26 локомотивов этой серии. Имея значительно меньший вес по сравнению с двухсекционным тепловозом ТЭ3, тепловоз ТЭ10 мог успешно заменять паровозы, работавшие одиночной тягой.
_ Машинисты и работники депо называли локомотив серии ТЭ10 "червонцы", "десятки", "наутилусы" (за круглые окна дизельного отделения).

___________ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ____________
Осевая формула - 3_0 - 3_0.
Мощность по дизелю - 3000 л.с.
Мощность, соответствующая длительному режиму - 2310 л.с.
Служебный вес - 129 т.
Нагрузка на ось - 21,5 т.
Максимальная сила тяги при трогании - 42000 кгс.
Максимальная скорость - 100 км/час.
Сила тяги длительного режима - 26000 кгс.
Скорость длительного режима - 24 км/час.
Длина - 18610 мм.
КПД - 29 %.
Диаметр ведущих колёс - 1050 мм.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вложения
TE10_tank.jpg
TE10_TX.jpg

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ТЭП10

#79 Непрочитанное сообщение ivan »

Спасибо Вам огромное, Дмитрий!
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: ТЭП10

#80 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Пожалуйста, Иван!
Хорошо, что данная информация может быть полезной сообществу. Да, вот ещё фото заводской таблички данного тепловоза.
Вложения
TE10_board.jpg

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»