Мотовоз Мд/2 , 1936 год
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3387
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 257 раз
- Контактная информация:
Мотовоз Мд/2 , 1936 год
Мотовоз МД/2
В августе 1936 г. Калужский машиностроительный завод НКПС построил мотовоз типа 0-2-0 серии МД/2 для маневровой работы на промежуточных станциях. Серия МД/2 означала: мотовоз дизельный, двухосный.
На мотовозе был установлен четырехцилиндровый двухтактный бескомпрессорный форкамерный дизель Калужского завода, имевший диаметр цилиндров 190 мм, ход поршней 320 мм и развивавший мощность 140 л. с. при частоте вращения вала 430 об/мин. Пуск двигателя производился воздухом из баллонов; для охлаждения воды применялась градирня.
Двигатель через главную муфту и четырехступенчатую коробку скоростей вращал отбойный вал, связанный спарниками с движущими колесными парами. Главная муфта включалась и выключалась ножной педалью. Для интенсивного охлаждения воды и масла воздух, проходивший через холодильник мотовоза, эжектировался отработавшими газами, для чего на конце выпускной трубы был установлен конус.
Мощность мотовоза на ободе колес составляла около 115 л. с.; сила тяги при скорости 5,9 км/ч - 4000 кгс, при скорости 10 км/ч - 2750 кгс, при скорости 21 км/ч - 1320 кгс и при скорости 37 км/ч - 755 кгс.
Масса мотовоза в рабочем состоянии была 26 т, диаметр движущих колес равнялся 1200 мм; минимальный радиус проходимых мотовозом кривых был 75 м. Запас топлива мог составлять 1300 кг, воды 1250 л и смазки 320 кг.
В сентябре-октябре 1936 г. мотовоз испытывался на экспериментальном кольце Научноисследовательского института железнодорожного транспорта и на станции Москва-Товарная Западной железной дороги.
После испытаний мотовоз некоторое время работал на этой станции, а затем был передан на подъездные пути Калужского машиностроительного завода.
Там же остался и второй мотовоз МД/2, построенный в 1937 г. с небольшими конструктивными изменениями для улучшения работы дизеля.
После выпуска мотовозов серии МД/2 завод вел проектирование мотовоза типа 0-3-0 с дизелем мощностью 240 л. с., но этот проект не был осуществлен.
Локомотивы железных дорог Советского Союза - В.А.Раков - 1955 г.
- viewtopic.php?t=8951&start=10#p145039
http://www.rzd-expo.ru/history/plants/kalugaputmash/
http://poezdon.ru/poezda/teplovozy-mane ... z-md2.html
______________________________________________________________________________________________________
p/s/
Если у когото есть хоть чтото еще на этот агрегат, буду очень признателен!, т.к. прикупил ходовку подходящую под модель в 1/32 и хотелось бы построить его игровую модельку.
В августе 1936 г. Калужский машиностроительный завод НКПС построил мотовоз типа 0-2-0 серии МД/2 для маневровой работы на промежуточных станциях. Серия МД/2 означала: мотовоз дизельный, двухосный.
На мотовозе был установлен четырехцилиндровый двухтактный бескомпрессорный форкамерный дизель Калужского завода, имевший диаметр цилиндров 190 мм, ход поршней 320 мм и развивавший мощность 140 л. с. при частоте вращения вала 430 об/мин. Пуск двигателя производился воздухом из баллонов; для охлаждения воды применялась градирня.
Двигатель через главную муфту и четырехступенчатую коробку скоростей вращал отбойный вал, связанный спарниками с движущими колесными парами. Главная муфта включалась и выключалась ножной педалью. Для интенсивного охлаждения воды и масла воздух, проходивший через холодильник мотовоза, эжектировался отработавшими газами, для чего на конце выпускной трубы был установлен конус.
Мощность мотовоза на ободе колес составляла около 115 л. с.; сила тяги при скорости 5,9 км/ч - 4000 кгс, при скорости 10 км/ч - 2750 кгс, при скорости 21 км/ч - 1320 кгс и при скорости 37 км/ч - 755 кгс.
Масса мотовоза в рабочем состоянии была 26 т, диаметр движущих колес равнялся 1200 мм; минимальный радиус проходимых мотовозом кривых был 75 м. Запас топлива мог составлять 1300 кг, воды 1250 л и смазки 320 кг.
В сентябре-октябре 1936 г. мотовоз испытывался на экспериментальном кольце Научноисследовательского института железнодорожного транспорта и на станции Москва-Товарная Западной железной дороги.
После испытаний мотовоз некоторое время работал на этой станции, а затем был передан на подъездные пути Калужского машиностроительного завода.
Там же остался и второй мотовоз МД/2, построенный в 1937 г. с небольшими конструктивными изменениями для улучшения работы дизеля.
После выпуска мотовозов серии МД/2 завод вел проектирование мотовоза типа 0-3-0 с дизелем мощностью 240 л. с., но этот проект не был осуществлен.
Локомотивы железных дорог Советского Союза - В.А.Раков - 1955 г.
- viewtopic.php?t=8951&start=10#p145039
http://www.rzd-expo.ru/history/plants/kalugaputmash/
http://poezdon.ru/poezda/teplovozy-mane ... z-md2.html
______________________________________________________________________________________________________
p/s/
Если у когото есть хоть чтото еще на этот агрегат, буду очень признателен!, т.к. прикупил ходовку подходящую под модель в 1/32 и хотелось бы построить его игровую модельку.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"