Страница 4 из 9

Re: ВЛ23

Добавлено: Сб авг 06, 2016 10:53 pm
Санёк
а текстурных фото ни у кого нету? а также обзорных внутри

Re: ВЛ23

Добавлено: Пн сен 26, 2016 12:47 am
Lexx
Немного чертежей кузова и ходовой
Оригиналы тут

Re: ВЛ23

Добавлено: Пт апр 28, 2017 3:31 pm
Дайм
001-й. Как то для себя фотографировал.

Re: ВЛ23

Добавлено: Ср фев 21, 2018 10:49 pm
Manchteyn-tm

Re: ВЛ23

Добавлено: Сб мар 17, 2018 11:34 pm
ivan
Тут мы спорили с Дядюшкой Ю насчёт синей или жёлтой полосы после заводского КР, и эти сообщения удалились из-за проблем с форумом.
Он говорил про жёлтую полосу, я про синюю. И по фоткам ВЛ8-169 после КР, ещё чего-то оказывалось, что он был прав.http://valerijshitov.clan.su/photo/ehle ... 5_g/2-0-86
Но вот эта фотка ВЛ8-162 на ЯЭРЗ опять сомнения вносит, полоса то после ремонта на Ярославском ЭРЗ синяя! https://trainpix.org/photo/218685/
От оно как, Михалыч!
С уважением,
Иван

Re: ВЛ23

Добавлено: Вт май 08, 2018 9:12 am
Exval
Задам вопрос в этой теме, за неимением более подходящей. Почему на советских электровозах вплоть до ВЛ23 автосцепка и буфера устанавливались на раме тележки, в то время как на тепловозах практически сразу после гаккелевского первенца их стали крепить к кузову? Является ли это проявлением инерции после первых сурамских локомотивов или было вызвано иными соображениями?

Re: ВЛ23

Добавлено: Вт май 08, 2018 10:20 am
DmitriSkif
На ряде промышленных машин тоже тяговые приборы установлены на экипаже - EL2, например. Или узкоколейный ТУ2, где подобное решение было вызвано очень массивными тележками с большим диаметром колесных пар, опять же заимствованными от промышленного электровоза. Что обусловило очень высокую "посадку" кузова на экипаж, а это лишние изгибающие усилия на раму, если сцепку установить в вынесенный под раму стяжной ящик.

Скорее, это вопрос компоновки оборудования и стремление разгрузить относительно легкий кузов и раму от мощных продольных усилий при тяге состава. Особенно при сочлененных тележках, когда кузов вовсе может "ехать" сам по себе, по сути, верхом на экипаже, все продольные усилия в котором передаются через сцепки и узлы сочленения тележек.

Re: ВЛ23

Добавлено: Вт май 08, 2018 10:36 am
Exval
Понятно, спасибо. Насколько я понимаю, это связано также и с другими соображениями:
1. Более высокое тяговое (а также тормозное) усилие у электровозов.
2. Более мощные (а, следовательно - и более габаритные) ТЭДы электровозов, требовавшие усиления рам тележек.
3. Наличие буферов у локомотивов, проектировавшихся до конца 50-х гг. С их исчезновением (начиная с Н60) ударные нагрузки от состава к локомотиву стали передаваться через центральную ось локомотива, а не его края.

Re: ВЛ23

Добавлено: Вт май 08, 2018 2:17 pm
DmitriSkif
ВЛ23 появился как ответ на идею построить электровоз, близкий по характеристикам к ВЛ22, но максимально унифицированный с более современной начинкой электровоза Н8 и в вагонном кузове без площадок. Отсюда унифицированные движки (шесть против восьми), сочлененная схема и ряд прочих, малозначимых в данном случае, фактов. В целом, получилась очень неплохая, судя по литературе, машина, и уж точно одна из самых красивых отечественных. На редкость изящный электровоз.

Re: ВЛ23

Добавлено: Вт май 08, 2018 4:52 pm
старина_U
ivan писал(а):
Сб мар 17, 2018 11:34 pm
Тут мы спорили с Дядюшкой Ю насчёт синей или жёлтой полосы после заводского КР...
Но вот эта фотка ВЛ8-162 на ЯЭРЗ опять сомнения вносит, полоса то после ремонта на Ярославском ЭРЗ синяя! https://trainpix.org/photo/218685/
...
Тут на днях соседка в очереди за молоком в нашем СЕЛЬПО рассказывала: ангел небесный парил над зарослями крапивы, так что крапива ходуном ходила... :shock: Она так качалась (крапива, не соседка)... такие звуки были... :o
А потом выяснилось: коты там подрались. :mrgreen: Её и какой-то пришлый... :roll:

ЯрЭРЗ--.JPG
Отсюда мораль: в качестве иллюстрации для книжки, девочка-верстальщик может сунуть любую картинку, вплоть до ВЛ80... Нолик есть... Нолика нет... Какая разница!
Подумаешь!
Картинка ведь...

----------------------------------------------------

С завода красили жёлтую полосу по боку; с подъёмки - синюю. На эмблеме НЭВЗ - поле часто тоже в цвет полосы красили.

ТОЧКА!