Страница 10 из 13

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

Добавлено: Вт апр 28, 2020 12:16 pm
старина_U
Господа моделисты, коллеги.
Библиотека создана для накопления первоисточников, а не досужего бреда отдельных гиперактивных индивидов, или хвастовства новыми модельками в коллекциях.
Выложить можно всё, что касается сабжа...
Но...
Если что-то непонятно, или находится в области предположений, - лучше задать вопрос. Или инициировать дискуссию.
В ходе аргументированной дискуссии и выявится истина.
ivan писал(а):
Пн апр 27, 2020 10:53 pm
...вроде тележки у этой машины были практически один в один тележками Сс, потом они перекочевали на СК, ну и потом на ВЛ22. ...
А для этой сентенции истина - следующая:

1. тележки Сс, (возможно СК), ВЛ19 и ВЛ22 - разные; как по межосевым расстояниям, рессорному подвешиванию, так и по диаметру колёс и размерам полотен рамы. Проверяли. Особо неверующие могут поглядеть на Сс-14 в Питерском музее. Там одна телега его родная, другая - рама использована от телеги ВЛ22м, поскольку его родная была лопнувшая. Кажется, Женя Ульянцев это донорство предложил в своё время, когда стоял вопрос перекатки Сс-14 из Свердловска-сорт. в питерский музей. Этим занимались люди из ЦТ и вроде ещё ПКБ ЦТ. Можно сравнить имплант с родной рамой. От ВЛ22 рама заметно более мощная.
(резюме)
1.1 ВЛ19 - телеги отличаются от всех по всем параметрам.
1.2 С, Сс = кажется, похожие телеги. Не сравнивал детально; нет времени. Вполне могут отличаться какими-то отдельными размерами и способом сопряжения деталей. В целом - реализован принцип "цельнотянутости" нашими у америкосов.
1.3 СК, См (ВЛ22) = должно быть одинаково (предположение; нет времени перепроверить), насколько в памяти улеглось с тех времён, когда тему перепахивал.
1.4 ВЛ22, ВЛ22м = должно быть одинаково, НО... были вариации по рессорному подвешиванию, конструкции узлов ограничения бокового разбега колёсных пар, разное передаточное число в тяговом редукторе, разные корпуса букс скольжения, разные буксы (скольжения и роликовые).

2. Откуда известно, что перекочевало, а что - нет? Есть какие-то источники?
СК => ВЛ22 - таки да. Возможно.
Это по кузову.
А вот по тележкам... Может и чутка переделанные тележки Сс, может и одинаковые для СК и См (ВЛ22). Сейчас (пока) - хэзэ.
Поскольку электровозы См (ВЛ22), СК - это компоновочные вариации одного концепта. Это явствует из книги "Советские магистральные электровозы" 1941 года издания.
Цель появления СК - убрать вспомогательные машины подальше от стенки кабины машиниста, в середину кузова. 2 половинки ВВК служили естественным глушителем шума.
Вариант не пошёл... из-за длинных кабелей между половинками ВВК :shock: (это официальная версия). Каковы были резоны на самом деле - хэзэ... Документов - нет. Людей, причастных - нет... История - молчит... Легенды - не пересказываются.
:mrgreen: Мифы?... :roll:
Да вот прям ща чуть было не родился! ;)

...сделав ходовку для ВЛ22, например как у ВЛ19, меняя корпуса можно получить См, СК, ВЛ22 и ВЛ22м.
:?
Да, да...
ПИКО уже проходило этот путь в 60е - 70е годы прошлого века.

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

Добавлено: Вт апр 28, 2020 12:59 pm
ivan
Итак, откуда я это взял - далеко ходить не надо - первый том известного электровозника В.А. Ракова известного издания "Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955" и "Советские магистральные электровозы" 41-го года . Так что некоторым гиперактивным в провокаторских и балабольных темах, прежде, чем троллить сотрясением своего мнения, лучше сначала почитать первоисточники.
стр. 412, 11.4 "Электровозы серий СК и СКу.
""В 1935 г. на заводе "Динамо" началось проектирование шестиосного грузового электровоза с рекуперативным торможением, тележками электровоза серии Сс...." .
стр. 414, 11.5 "Электровозы серии ВЛ22.

"В первой половине 1938 г. заводы "Динамо" им. С.М.Кирова и Коломенский машиностроительный им. В.В. Куйбышева начали рабочее проектирование модернизированного электровоза серии Сс. Практически полной переработке конструкции деталей кузова и изменением отдельных элементов тележек руководил конструктор Д.А. Шаврин."
По тележкам можно сюда и Н0, который впоследствии ВЛ61д.
стр. 429-430 11.11 Электровозы переменного тока серии НО.
"С целью сокращения сроков изготовления электровозов при их проектировании были широко использованы элементы конструкции тележек и тяговых электродвигателей ДПЭ-400 электровозов серии ВЛ22м."
Ну и издание 41-го года Советские магистральные электровозы.
стр.7 "Основные конструктивные особенности ходовых частей электровозов. Конструкцияходовых частей электровозов серий Сс, Ск и ВЛ22, за исключением нескольких непринципиальных изменений, одинакова...."

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

Добавлено: Вт апр 28, 2020 2:40 pm
ivan
Последний ВЛ22, построенный заводом Динамо - ВЛ22-184.
Фотография в том числе, что это единственный электровоз, построенный после войны на заводе Динамо, правда с использованием механической части, построенной в 41-м, ну и их последний ВЛ22, интересна и прожектором с "разрезными стеклами", о которых говорили в топике о паровозах Су.
https://vk.com/sov_rc?z=photo-82214979_ ... 9_00%2Frev
ВЛ22-184 з-д Динамо 1946.jpg
ВЛ22-184 з-д Динамо 1946 2.jpg
С уважением,
Иван

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

Добавлено: Пн май 11, 2020 5:51 pm
andrei
Скан_20200511 (7).jpg
Электровоз ВЛ22М на перегоне Одинцово-Голицино Смоленское направление Московской железной дороги в районе о.п.Жаворонки. Лето 1958г. Фото из семейного архива,снято моим отцом.

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

Добавлено: Пн июл 13, 2020 11:08 pm
ivan
К вопросу о работе ВЛ22м на Московском отделении Октбрьской дороги.
ВЛ22м-849 в 1959-м
Третье видео. В кадре видна и ЭР1.
https://vk.com/club108593511?w=wall-108593511_3054

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

Добавлено: Пн авг 03, 2020 10:34 am
ivan
В свое время я где-то уже выкладывал вот эти постеры, но здесь их нет. История такова, что у одного моего приятеля отец года с 74-го работал в Ховрино машинистом. Начинал на ВЛ23-х, ну и к пенсии в 2000-х перешел в Москву-Октябрьскую и работал на маневровом вроде. И вроде там в Москве-Октябрьской, а не в Ховрино нашел вот такой альбом постеров года 56-го - 57-го в помойке и забрал его домой. Мой друг в 2007-м назад приносил этот альбом на работу, и мы за неимением сканера на А3 просто перефотографировали их. А тут его отец подарил их мне с одной хорошей книгой 1953-го года - "Паровоз".
С уважением,
Иван

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

Добавлено: Пн авг 03, 2020 10:48 am
andrey-58
andrei писал(а):
Пн май 11, 2020 5:51 pm
Скан_20200511 (7).jpgЭлектровоз ВЛ22М на перегоне Одинцово-Голицино Смоленское направление Московской железной дороги в районе о.п.Жаворонки. Лето 1958г. Фото из семейного архива,снято моим отцом.
А так ?
Скан_20200511 (7).jpg

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

Добавлено: Вс авг 09, 2020 5:48 pm
eugenepriymak
Источник.
ВЛ22-179, 1946 г. Данного фото в теме не нашел. Привлек окрас и буферные фонари.
ВЛ22-179.png

Электровоз ВЛ-22М из экспозиции музея ЮЖД, г. Харьков

Добавлено: Пт окт 16, 2020 6:24 pm
ХарьковскийФотограф
Съёмки мая 2015 года. Отреставрирован, вылизан, блестит, как кошачьи... глаза. Насколько окраска после реставрации соответствует оригиналу, пусть знатоки скажут

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

Добавлено: Пт окт 16, 2020 6:40 pm
ivan
Виктор, в принципе только полосы светоотражающие зря они нанесли. Цвет кузова менять не надо, только понизу кузова должна идти красная полоса.
Торец площадки под номером должен быть в цвет кузова, то есть синий.
С уважением,
Иван