Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м
Добавлено: Вт апр 28, 2020 12:16 pm
Господа моделисты, коллеги.
Библиотека создана для накопления первоисточников, а не досужего бреда отдельных гиперактивных индивидов, или хвастовства новыми модельками в коллекциях.
Выложить можно всё, что касается сабжа...
Но...
Если что-то непонятно, или находится в области предположений, - лучше задать вопрос. Или инициировать дискуссию.
В ходе аргументированной дискуссии и выявится истина.
1. тележки Сс, (возможно СК), ВЛ19 и ВЛ22 - разные; как по межосевым расстояниям, рессорному подвешиванию, так и по диаметру колёс и размерам полотен рамы. Проверяли. Особо неверующие могут поглядеть на Сс-14 в Питерском музее. Там одна телега его родная, другая - рама использована от телеги ВЛ22м, поскольку его родная была лопнувшая. Кажется, Женя Ульянцев это донорство предложил в своё время, когда стоял вопрос перекатки Сс-14 из Свердловска-сорт. в питерский музей. Этим занимались люди из ЦТ и вроде ещё ПКБ ЦТ. Можно сравнить имплант с родной рамой. От ВЛ22 рама заметно более мощная.
(резюме)
1.1 ВЛ19 - телеги отличаются от всех по всем параметрам.
1.2 С, Сс = кажется, похожие телеги. Не сравнивал детально; нет времени. Вполне могут отличаться какими-то отдельными размерами и способом сопряжения деталей. В целом - реализован принцип "цельнотянутости" нашими у америкосов.
1.3 СК, См (ВЛ22) = должно быть одинаково (предположение; нет времени перепроверить), насколько в памяти улеглось с тех времён, когда тему перепахивал.
1.4 ВЛ22, ВЛ22м = должно быть одинаково, НО... были вариации по рессорному подвешиванию, конструкции узлов ограничения бокового разбега колёсных пар, разное передаточное число в тяговом редукторе, разные корпуса букс скольжения, разные буксы (скольжения и роликовые).
2. Откуда известно, что перекочевало, а что - нет? Есть какие-то источники?
СК => ВЛ22 - таки да. Возможно.
Это по кузову.
А вот по тележкам... Может и чутка переделанные тележки Сс, может и одинаковые для СК и См (ВЛ22). Сейчас (пока) - хэзэ.
Поскольку электровозы См (ВЛ22), СК - это компоновочные вариации одного концепта. Это явствует из книги "Советские магистральные электровозы" 1941 года издания.
Цель появления СК - убрать вспомогательные машины подальше от стенки кабины машиниста, в середину кузова. 2 половинки ВВК служили естественным глушителем шума.
Вариант не пошёл... из-за длинных кабелей между половинками ВВК (это официальная версия). Каковы были резоны на самом деле - хэзэ... Документов - нет. Людей, причастных - нет... История - молчит... Легенды - не пересказываются.
Мифы?...
Да вот прям ща чуть было не родился!
Да, да...
ПИКО уже проходило этот путь в 60е - 70е годы прошлого века.
Библиотека создана для накопления первоисточников, а не досужего бреда отдельных гиперактивных индивидов, или хвастовства новыми модельками в коллекциях.
Выложить можно всё, что касается сабжа...
Но...
Если что-то непонятно, или находится в области предположений, - лучше задать вопрос. Или инициировать дискуссию.
В ходе аргументированной дискуссии и выявится истина.
А для этой сентенции истина - следующая:
1. тележки Сс, (возможно СК), ВЛ19 и ВЛ22 - разные; как по межосевым расстояниям, рессорному подвешиванию, так и по диаметру колёс и размерам полотен рамы. Проверяли. Особо неверующие могут поглядеть на Сс-14 в Питерском музее. Там одна телега его родная, другая - рама использована от телеги ВЛ22м, поскольку его родная была лопнувшая. Кажется, Женя Ульянцев это донорство предложил в своё время, когда стоял вопрос перекатки Сс-14 из Свердловска-сорт. в питерский музей. Этим занимались люди из ЦТ и вроде ещё ПКБ ЦТ. Можно сравнить имплант с родной рамой. От ВЛ22 рама заметно более мощная.
(резюме)
1.1 ВЛ19 - телеги отличаются от всех по всем параметрам.
1.2 С, Сс = кажется, похожие телеги. Не сравнивал детально; нет времени. Вполне могут отличаться какими-то отдельными размерами и способом сопряжения деталей. В целом - реализован принцип "цельнотянутости" нашими у америкосов.
1.3 СК, См (ВЛ22) = должно быть одинаково (предположение; нет времени перепроверить), насколько в памяти улеглось с тех времён, когда тему перепахивал.
1.4 ВЛ22, ВЛ22м = должно быть одинаково, НО... были вариации по рессорному подвешиванию, конструкции узлов ограничения бокового разбега колёсных пар, разное передаточное число в тяговом редукторе, разные корпуса букс скольжения, разные буксы (скольжения и роликовые).
2. Откуда известно, что перекочевало, а что - нет? Есть какие-то источники?
СК => ВЛ22 - таки да. Возможно.
Это по кузову.
А вот по тележкам... Может и чутка переделанные тележки Сс, может и одинаковые для СК и См (ВЛ22). Сейчас (пока) - хэзэ.
Поскольку электровозы См (ВЛ22), СК - это компоновочные вариации одного концепта. Это явствует из книги "Советские магистральные электровозы" 1941 года издания.
Цель появления СК - убрать вспомогательные машины подальше от стенки кабины машиниста, в середину кузова. 2 половинки ВВК служили естественным глушителем шума.
Вариант не пошёл... из-за длинных кабелей между половинками ВВК (это официальная версия). Каковы были резоны на самом деле - хэзэ... Документов - нет. Людей, причастных - нет... История - молчит... Легенды - не пересказываются.
Мифы?...
Да вот прям ща чуть было не родился!
...сделав ходовку для ВЛ22, например как у ВЛ19, меняя корпуса можно получить См, СК, ВЛ22 и ВЛ22м.
Да, да...
ПИКО уже проходило этот путь в 60е - 70е годы прошлого века.