Электровоз серии К

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Электровоз серии К

#1 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Чтобы быстрее накопить опыт работы электровозов с кремниевыми выпрямителями, были заказаны в мае 1959 г. фирмам «Сименс-Шуккертверке» в Эрлангене и «Крупп Машиненфабрикен» в городе Эссене (Федеративная Республика Германии) для поставки Советскому Союзу 20 шестиосных грузовых электровозов переменного тока напряжением 25 кв с кремниевыми выпрямителями. Первая из фирм изготовляла электрическое оборудование; вторая — механическую часть электровоза.
По техническим условиям электровозы должны были иметь полный вес в рабочем состоянии, включая балласт 138 т ± 2% и нагрузку от колесной пары на рельсы 23 т ± 2%; вес балласта — не менее 8 т.
Первый из заказанных для СССР электровозов с кремниевыми выпрямителями, которым была присвоена серия К, в марте 1961 г. поступил для испытаний на электрифицированный участок железных дорог ФРГ в Сааре.
Электровозы К начали поступать в Советский Союз со второй половины 1961 г.
Кузов электровоза К выполнен сварным, цельно несущей конструкции. Он опирается на две трехосные тележки через восемь боковых опор со скользунами и пружинами. Тяговое и тормозное усилие на раму кузова передается от каждой тележки через шкворень. В поперечном направлении по отношению к шкворням, жестко укрепленным в раме кузова, тележки могут перемещаться на 20 мм в каждую сторону. При отклонении тележек от продольной оси пути начинают действовать пружины возвращающего устройства. Рама тележки сварной конструкции состоит из элементов коробчатого сечения и тонких стальных листов. Тележки сочленены шарнирным устройством с возвращающими пружинами; через сочленение передаются вертикальные силы от одной тележки к другой.
Буксы колесных пар бесчелюсные и соединены с рамой тележки резинометаллическими блоками. Буксовые подшипники сферические, двухрядные, по два подшипника в буксе. Диаметр шеек осей — 180 мм. Центры колесных пар выполнены дисковыми. Передача вращающего момента от тяговых электродвигателей двусторонняя, косозубая эластичная (зубчатые колеса снабжены цилиндрическими пружинами).
Электровоз оборудован шестью тяговыми электродвигателями GB317/23/a с опорно-осевой подвеской. Тяговые электродвигатели шестиполюсные с последовательным возбуждением и компенсационной обмоткой. Конструкция последней не препятствует снятию катушек главных полюсов. Сердечники дополнительных полюсов набраны из листовой стали (шихтованные).
Первые испытания электровозов К проходили на участке Ожерелье — Павелец Московской дороги, а затем в течение 1962 г. они поступили для эксплуатации на участок Батайск — Кавказская Северо-Кавказской дороги (в депо Кавказская).
Один из электровозов К (№ 02) в августе — октябре 1961 г. прошел тягово-энергетические испытания на участке Ожерелье — Павелец и в ноябре 1961 г. на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС. При испытаниях установлено, что коэффициент мощности при номинальном режиме равен 0,86, а коэффициент полезного действия — 0,83. Испытаниями, а также последующей эксплуатацией электровозов выявлена неудовлетворительная коммутация электродвигателей вспомогательных машин и большая запыленность машинного помещения.
При диаметре колес 1 250 мм и передаточном числе зубчатой передачи 18:74 = 1 :4,11 электровоз К при часовом режиме развивает силу тяги 36500 кГ и скорость 48,4 км/ч; при длительном режиме соответственно 31200 кГ и 49,9 км/ч. Максимальная скорость электровоза — 100 км/ч, сила тяги при этой скорости — 12400 кГ.
Вложения
20081118_169189.jpg
K-test.jpg
K-02.jpg
-19.jpg
20.jpg
2085.jpg
20090430_194887.jpg
K-13.jpg
138218462.jpg
21313546461.jpg
3.jpg
2.jpg
1.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Мост
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Электровоз серии К

#2 Непрочитанное сообщение Мост »

Испытания в ФРГ
Вложения
24.jpg

Аватара пользователя
Вовчик188
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 3:14 am
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Электровоз серии К

#3 Непрочитанное сообщение Вовчик188 »

А какая-нибудь фирма выпускает эту модель в НО?Или похожую, пригодную для конверсии?
С ув.Владимир.

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Электровоз серии К

#4 Непрочитанное сообщение Lomm »

Как подписано в "Локотранс":Электровоз К-02,депо Каменоломни.После ремонта,70-е годы.
К-02.jpg
взято тута
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Электровоз серии К

#5 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Случайно наткнулся...Ссылку не подскажу, - не могу найти...
Bundesarchiv_B_145_Bild-F009230-0011,_Essen,_Firma_Krupp,_Lokomotivbau[1].jpg
WALDEMAR писал(а):Журнал "Eisenbahn Magazin" - март 2011 год. Статья "200 лет заводу "КРУПП" в Ессене. Эта фотография подписана - цех конечной сборки, транспортировка кузова шестиосного электровоза для России, стоят также Е 10 / Е40 , 1960 год.
Последний раз редактировалось dednichipor Сб окт 29, 2016 5:22 pm, всего редактировалось 1 раз.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение


Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Электровоз серии К

#7 Непрочитанное сообщение Санёк »

а в самой Германии были подобные электровозы?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Электровоз серии К

#8 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Нет, не было и даже отдаленно похожих по дизайну не существовало.

Jarda
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Электровоз серии К

#9 Непрочитанное сообщение Jarda »

Показалось что они. Пусть будет здесь на всякий случай.
вроде на этого не похож....
Вложения
Альфред Крупп 1963.jpg
35627756596_31acd07c05_b.jpg
Последний раз редактировалось Jarda Вт дек 04, 2018 5:32 pm, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Электровоз серии К

#10 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Слав, у Кайзеров "окна" в борту были в два яруса, а там только вверху.

Ответить

Вернуться в «Электровозы»