Страница 1 из 3

ВЛ61 (НО)

Добавлено: Пт мар 22, 2013 12:02 pm
Manchteyn-tm
ВЛ61 (НО)
Грузовой электровоз переменного тока, спроектированный для первого в нашей стране участка,
электрифицированного на переменном токе - Ожерелье-Павелец. Для ускорения работ была использована ходовая часть ВЛ22М.
Электровозы получились вполне работоспособными и дали начало распространению системы тяги на переменном токе в СССР.
Серия была изменена с НО на ВЛ61 в 1963 г.

изготовитель - Новочеркасский завод
годы выпуска -1954 - 1957
построено - 12
вес - 132 т
нагрузка на ось - 22 т
скорость - 75; 85 км/ч
мощность - 2660 л.с.

Модернизация :
ВЛ61Д - это переоборудованные для работы как на переменном, так и на постоянном токе. Для этого на них установили часть оборудования от ВЛ22М. Первые электровозы двойного питания в нашей стране.
изготовители - ПКБ ЦТ МПС, Запорожский электровозоремонтный завод
годы изготовления -1963 - 1964 , списание: 1972-1982
изготовлено - 12
нагрузка на ось - 22 т
скорость - 85 км/ч
мощность - 2470 л.с.
вес - 132 т
http://scado.narod.ru/catalog3/r_e_vl61.htm http://scado.narod.ru/th/th_e_vl61.htm
http://www.paravozoff.ru/articles/show/126 http://ru.wikipedia.org/wiki/ВЛ61
http://valerijshitov.narod.ru/Elektrovo ... 60.61.html

Из 12 сохранилось аж две машины:
- Электровоз ВЛ61Д-012 в МЖТ Ростова,
после того как в 1963-64 гг. переоборудован на ЗЭРЗ для двойного питания,
отправлен на СКАВ ЖД., получил обозначение ВЛ61Д-012. В депо Туапсе использовался как тренажёр.
- Электровоз ВЛ61Д-005 в качестве памятника "НО-001" , Московская область, депо Ожерелье.

Re: ВЛ61 (НО)

Добавлено: Пт мар 22, 2013 12:03 pm
Manchteyn-tm
Сохранившиеся машины:
ВЛ61Д-005

Re: ВЛ61 (НО)

Добавлено: Пт мар 22, 2013 12:11 pm
Manchteyn-tm
ВЛ61Д-012

Re: ВЛ61 (НО)

Добавлено: Пт мар 29, 2013 1:04 am
Manchteyn-tm

Re: ВЛ61 (НО)

Добавлено: Вт мар 25, 2014 10:34 pm
старина_U
Те же, только получше. Из архива ПКБ ЦТ
ВЛ61д-004 Архив ПКБ ЦТ.jpg
"Копейка" на кольце
НО-001_кольцо.jpg
002
НО-002 кольцо.jpg
006
НО-006.jpg
Все машины работали на участке Ожерелье - Павелец-I. МСК жд.

Re: ВЛ61 (НО)

Добавлено: Вс май 11, 2014 12:54 pm
Сан Саныч
[Оффтопик]
Попутчица писал(а):Ну НО это как бы 1:87,шутка в свете хорошего настроения)))
Позволю себе вступиться за даму.
Как я понял,Татьяна изночально преподнесла все,как шутка и расчитывала,что на форуме моделистов это могут понять.Единственное,возможно что она и сдела не так,это не выдала это в виде оффтопа,т.к. по сути к теме шутка не уместна.
А вот если и начинать бузить,то делать это надо с начала,с автора темы.Вернее с названия темы,которая для непосвещенных читается,как:ВЛ61(НО),где НО видится,как ХаНоль.Уместнее было сделать разшифровку в названии темы или написать,как писалось на локомотивах (Н-О-.....).

Re: ВЛ61 (НО)

Добавлено: Вс май 11, 2014 6:12 pm
Павел Гува
НО расшифровывается как -Новочеркаский Однофазный

Re: ВЛ61 (НО)

Добавлено: Вс май 11, 2014 7:29 pm
Lomm
[Оффтопик]
как раз таки в разделе БИБЛИОТЕКА и не логично читать НО как ХаНоль :)
Как раз-таки в разделе БиблиотЭка флудить нелогично...... За вами подчищают,а вам не иметься... :evil:

Re: ВЛ61 (НО)

Добавлено: Ср июн 06, 2018 7:57 pm
Иванцов М.
Электровоз с номером 002.

Re: ВЛ61 (НО)

Добавлено: Пн апр 29, 2019 10:25 pm
ivan
https://pastvu.com/p/703163
НО-005 НО-001 НО-002 депо Ожерелье 05.1957.jpg
Ожерелье М-К-Д
1957
,
Россия,
Московская область,
Каширский район,
Ожерелье
Май 1957г. Депо Ожерелье. Первые электровозы переменного тока.
Автор:личный архив
Направление съемки:юго-восток
Подпись на вотермарке:uploaded by BATVAN