bluxer писал(а): ↑Пт авг 04, 2017 1:55 pm
ironjohn писал(а): ↑Пт авг 04, 2017 1:45 pm
Вообще-то, в 1989 году ЭР200 был запущен в
серийное производство. План выпуска до 1995 года - 14 электропоездов.
Запущен в серийное производство и серийно производился-суть две большие разницы. Три состава (шесть голов), пара десятков вагонов и куча амбиций-это не серийное производство. Да и эксплуатация ЭР200 была далеко не интенсивная...
Ой... Чо деется то...
Уважаемый
ironjohn!
А вы видите хотя бы одну разницу между понятиями "запущен в серийное производство" и "серийно выпускается"?
Для меня лично это существенно разные понятия. Собственно говоря, понимание этой разницы воспитывали во мне родители с детства.
" - Тв высыл руки перед едой?
- Да, мамочка, я их поыл!
- Ваня, помыл и вымыл это разные понятия - совершенное инесовсершенное действия.. Пойди и вымый руки!"
Как то так...
Давайте разберемся спокойно и по порядку.
техзадание на ЭР200 было утверждено в 1967 году, через 7 лет - в 1974 год был выпущен ЭР200-1. В каком состоянии и насколько он был пригоден для эксплуатации, так об это была очень интересная статья в Локотрансе с рассказм Механика-испытателя о самом первом испытательном рейсе, о приказах
Нил Иваныча "гнать на полную" и сердечном приступе ГК.
Ну, а так же рассказы людей работавших на этом поезде в "нормальной" эксплуатации о дотягивании до Москва на паре тележек...
Но, обратим внимание, что так называеимая эксплуатация в период с 1975 года до выпуска в 1994 второго состава заключалась в одном рейсе в неделю туда-обратно.
Да, в 88-м была изготовлена пара дополнительных голов (немоторных)...
И вот по Вашему утверждению, уважаемый
ironjohn, через год после выпуска было принято решение о запуске в серийное призводство. ОК! Значит завод пять лет раскачивался на выапуск уже освоеной продукции? Зачем так много времени? Что же это такое Вы имели ввиду? А, вот что...
ironjohn писал(а): ↑Пт авг 04, 2017 2:05 pm
Никакой разницы! Ни одной, ни две. Новый цех для выпуска ЭР200 на РВЗ был уже к 1991 году готов ровно на 100%, осталось только технологические линии смонтировать. Выпуск утвержден, внесен в план завода. Что еще надо? Только развал СССР и помешал выпуску. В том же цеху к 1995 году уже должен был быть заложен и ЭР300. Технологическая документация на ЭР300 (не вся, но значительная часть) и чертежи уже готовилась, некоторую часть мне даже удалось перефотографировать.
Значит три года, с 1989 по 1991 ушло на строительство готовых на 100% стен нового цеха. И за 91-94 год был выпущен 12-и вагонный ЭР200-2 (2Г+10М). То есть, в среднем 3 вагона в год. Сорри, а зачем при такой интенсивности нужне был новый цех?
Я даже оствалю нескольк в стороне такой вкусный кусочек, как Ваше утверждение о том, что "Новый цех был готов ровно на 100%, осталось только технологические линии смонтировать."
Потому что, для любого человека мало-мальски знакомого с производственными процессами подобное утверждение равносильно "гудящим стропилам" и "стремительно падающему домкрату". Сорри...
Но вот дальше у Вас идет еще более интересное утверждения и мне хотелось бы узнать несколько поподробнее вот о чем: "В том же цеху к 1995 году уже должен был быть заложен и ЭР300. Технологическая документация на ЭР300 (не вся, но значительная часть) и чертежи уже готовилась, некоторую часть мне даже удалось перефотографировать."
Что то я лично впервые слышу о ЭР300. Опять таки, мои понимания процесса конструкторской разработки "железа", его испытания, подготовки выпуска и сопровождения серийного выпуска говорят о том, что технологическая документация обычно разрабатывается уже после изготовления и испытания опытного образца и приема его для серийного выпуска. А до того, в опытном производстве, вполне обходятся временнми и обходными технологиями. Это раз.
Самое пикантное, что об ЭР300 не подозревает челове, которому по чину было положено знать о подобных разработках еще с момента выдачи ТЗ, а именно Олег Назаров.
Потому что об ЭР5(1958), ЭР24(1984), ЭР30(1987) и 9710(1998) он пишет, а об ЭР300 ни звука. В И-нете, тоже что то не находится никаких упоминаний...
Может быть Вы поделитесь с нами сведениями об этом, видимо совершенно секретном в те годы, проекте? Прошло уже более 20 лет и все это уже стало несекретным.
Мы все находимся в нетерпеливом ожидании.