Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Чт дек 13, 2018 6:07 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 99 сообщений ]  На страницу Пред. 16 7 8 9 10
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2017 1:56 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Сообщения: 878
Да номер странный на С.К. он был шестизначный и начинался на 856...
На фото с номером "16" цистерна Германской постройки не с С.К. ж.д., там были только канадские?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 08, 2017 5:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Сообщения: 419
В сети нашел еще одну фотографию
Вложение:
11922666.png
11922666.png [ 581.47 КБ | 1503 просмотра ]
Источник
https://historyporn.d3.ru/neft-dlia-nat ... ing=rating
"Нефть для нацистов. Перекачка нефти из советских цистерн в немецкие для отправки в Германию, февраль 1940 года, Перемышль, Польша"

Кстати, фото очень интересное. Первая (самая ближняя) цистерна 3-го калибровочного типа (англо-немецкая) - обыкновенная - в теме полным-полно ее фотографий. Хотя у нее необычно то, что полностью отсутствует лестница с площадкой. А вот следующие три цистерны очень интересны.

Вторая по порядку - это канадская 2го калибровочного типа ( прямоугольная рама и заклепки на колпаке у верхнего края). И в этой теме это единственное фото такой цистерны с правой стороны если смотреть от тормозной площадки. Жаль что фото не очень подробное, но по-моему с правой стороны колпака можно разглядеть вертикальный ряд заклепок.

Третья и четвертая цистерны - увеличенные эллиптические. Если судить по припорошенным снегом заклепочным швам дополнительной вставки, обе они относятся к 4-му калибровочному типу, однако при этом одна из них имеет "канадский" колпак - с заклепками в верхней части, а другая - "англо-германский" колпак с заклепочным швом в средней части колпака.
Исходя из этого можно предположить, что при работах по увеличению объема на цистерну могли проставить какой угодно колпак - как англо-германский, так и канадский.
Кроме того, на этих цистернах также отсутствует лестница с площадкой. Можно предположить, что в 1940 году увеличенные эллиптические цистерны (3 и 4 типа) лестницами и площадками еще не оборудовались.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 05, 2017 2:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Сообщения: 419
Еще хотел узнать какие тележки использовались на канадских цистернах. На фото в этой теме встречаются разные варианты - и МТ-50, и ЦНИИ-ХЗ, но это в большинстве уже доживающие свой век экземпляры, на которые могут ставить что угодно. В альбомах "Вагоны широкой колеи" для этих цистерн указывается только тележка типа даймонд. Вопрос такой - могли ли канадские цистерны эксплуатироваться в 1950-х годах на тележках МТ-50?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2018 10:15 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 2:21 pm
Сообщения: 38
Откуда: Москва
Карталы март 2018. Тележки поясные. А в Чите похоже порезали цистерну.


Вложения:
IMG_20180328_100421.jpg
IMG_20180328_100421.jpg [ 3.66 МБ | 645 просмотров ]
IMG_20180328_100327.jpg
IMG_20180328_100327.jpg [ 3.33 МБ | 645 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2018 1:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Сообщения: 2049
Откуда: Москва
Что интересно, у "англо-германских" цистерн и таблички были "англо-германские", на одной и той же табличке (а тут есть не одна фотография такой таблички) - сверху Линке-Хофманн в Бреслау, а снизу - завод в Лидсе. Может быть цистерны делали в кооперации - скажем, котел - в Англии, а раму - в Германии? Иначе как-то сложно объяснить таблички с двумя заводами-изготовителями...
Никто не прояснит?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2018 12:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Сообщения: 419
Сейчас пытаюсь найти по калибровочным таблицам 1953 года американские цистерны в СССР и пересматриваю схемы и чертежи - вот и наткнулся на эту старую схему, которую разместил iosch.
Цитата:
Книга И.Артюхин, К.Толвинский. "Конструкция грузовых железнодорожных вагонов" 1933 год.

Канадские 4-осные нефтяные цистерны приспособлены также и под перевозку бензина. Подъемная сила—27 т. В настоящее время их грузоподъемность увеличена до 37 т.
Ходовые части этих цистерн одинаковы с 4-осными большегрузными цистернами постройки завода имени А. Марти. Котел канадских цистерн клепаный. Состоит из нижнего неразрезанного броневого листа во всю длину толщиною 12 мм.
Верхние долевые листы толщиною 10 мм скрепляются с броневым листом при помощи долевого двухрядного заклепочного шва.внахлестку. Днище штампованое из железа, толщиною 12мм. На всех цистернах имеется сливное бензиновое оборудование.
Вложение:
15.jpg
15.jpg [ 146.23 КБ | 130 просмотров ]
Если присмотреться - фигня какая-то с этим рисунком получается... :?

Указанный объем котла - 45,5 кубометров (!!!) :shock: Это при том, что канадская цистерна имеет 30 кубометров изначально или 40 кубометров - увеличенная эллиптическая.
Длина рамы с буферами - 10,5м - совпадает. Длина рамы без буферов - 9,3 - совпадает... Но каким образом при таких размерах указывается база (между шкворнями) - 9,75м - уму непостижимо!!! Так как на самом деле у 30 кубовой канадской цистерны база 5,97 метра, то можно допустить банальную опечатку... Вместо 5,97 указали 9,75 - цифры те же самые... Но указанный объем котла в 45,5 кубометров как объяснить??? Если проверить указанное на схеме давление на ось - 16,7т, то оно соответствует цистерне с объемом котла 45,5 кубометров. 45,5 тонн груза + тара 21,4т делить на 4 оси получаем 16, 725 тонн на одну ось (!!!). Тогда как у 30 кубометровой канадской цистерны нагрузка от оси на рельсы указывается 13 тонн!!! Да еще и странное описание "Ходовые части этих цистерн одинаковы с 4-осными большегрузными цистернами постройки завода имени А. Марти", тогда как очевидно, что ходовые части 30-40 кубовых англо-германо-канадских цистерн никак не одинаковы с 50-тонными отечественными "цистернами постройки завода имени А. Марти"...

старина_U в теме отечественных 50-кубовых цистерн привел рисунок рамы и котла ранней 50 кубовой цистерны - как я понимаю, на заводе им.Марти в конце 20-х - начале 30-х годов строились именно такие "большегрузные цистерны":
Цитата:
Изготовление 4-осных цистерн ёмкостью 50м3 началось в 1927 году. Цистерны строились клёпанной конструкции; хребтовая балка рамы усиливалась шпренгелями.
Вложение:
earl_rama_50m3.gif
earl_rama_50m3.gif [ 329.89 КБ | 130 просмотров ]
Вложение:
earl_50m3.gif
earl_50m3.gif [ 73.27 КБ | 130 просмотров ]
Возникает ощущение, на этом рисунке смешали размеры двух РАЗНЫХ канадских цистерн - объемом 45,5 кубометров и объемом 30 кубометров. Если так, то можно предположить, что помимо известных канадских цистерн объемом 30 кубометров, существовали и другие канадские цистерны, объемом котла 45,5 кубометров, размещенные на стандартных рамах 50-тонных отечественных цистерн завода им. Марти (со шпренгелями). Однако, к 1953 году в калибровочных таблицах следов этих 45-кубовых цистерн уже не осталось - скорее всего, выпущено было небольшое количество и впоследствии канадские котлы таких цистерн менялись на отечественные 50 кубовые. Интересно будет поискать что-то подобное в довоенных калибровочных таблицах...


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2018 3:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Сообщения: 1589
Цитата:
Вложение:
earl_50m3.gif
Возникает ощущение, на этом рисунке смешали размеры двух РАЗНЫХ канадских цистерн - объемом 45,5 кубометров и объемом 30 кубометров. Если так, то можно предположить, что помимо известных канадских цистерн объемом 30 кубометров, существовали и другие канадские цистерны, объемом котла 45,5 кубометров, размещенные на стандартных рамах 50-тонных отечественных цистерн завода им. Марти (со шпренгелями). Однако, к 1953 году в калибровочных таблицах следов этих 45-кубовых цистерн уже не осталось - скорее всего, выпущено было небольшое количество и впоследствии канадские котлы таких цистерн менялись на отечественные 50 кубовые. Интересно будет поискать что-то подобное в довоенных калибровочных таблицах...
Только это не канадские цистерны, которые объёмом 45,5, а вполне себе наши. Модель такой цистерны в большом масштабе стоит в ЦМЖТ, и Ярослав как то спрашивал про нее, были ли такие на самом деле, или это типа просто проект. Я читал в литературе, мол в начале завод в Николаеве (А.Марти) выпускал цистерны вот с таким сплошным нижним листом, т.к. катать больше лист не могли. Но да, в реальности мне такие вагоны не встречались совсем. И на фото тоже таких не видел.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2018 4:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Сообщения: 419
Цитата:
Только это не канадские цистерны, которые объёмом 45,5, а вполне себе наши. Модель такой цистерны в большом масштабе стоит в ЦМЖТ, и Ярослав как то спрашивал про нее, были ли такие на самом деле, или это типа просто проект. Я читал в литературе, мол в начале завод в Николаеве (А.Марти) выпускал цистерны вот с таким сплошным нижним листом, т.к. катать больше лист не могли. Но да, в реальности мне такие вагоны не встречались совсем. И на фото тоже таких не видел.
То есть, вы полагаете, что на рисунке смешали данные канадской цистерны и одного из ранних вариантов отечественных цистерн? Думаю, это возможно... Было бы любопытно посмотреть фотографию модели 45,5-кубовой цистерны из ЦМЖТ. Если вам попадется, пожалуйста, разместите здесь, либо киньте ссылку в личке...

Надо будет и мне дома посмотреть - я как-то специально просил сбросить папку с фотографиями из ЦМЖТ. Вот как раз и может пригодиться...


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2018 4:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Сообщения: 1589
Да фото этой модели и здесь есть на форуме. Только как его искать... М.б. в теме что за вагон или в теме про цистерны для молока.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 99 сообщений ]  На страницу Пред. 16 7 8 9 10

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]