ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.

Сообщение
Автор
Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#11 Непрочитанное сообщение Vslav »

Ещё плацкартные вагоны:

Киев, 1960
к пл киев.png
http://www.fortepan.hu/?view=query&q=&lang=en&img=62385
(На самом ближнем видна табличка "мест спальных / для сидения")

Свердловская обл., 1990
к пл 1990.png
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=464869

На среднем вагоне видна аналогичная табличка. Третий вагон, судя по гофрированию, форточкам, и расположению дефлекторов - сидячка.
Ближний вагон - тоже, но более поздняя. Вот такая:
к сид 4.jpg
http://www.gettyimages.at/detail/nachri ... o/78122469
Уже без форточек, но ещё с плоской крышей. (Интересно, кстати, ЦМВО-66 сразу пошли с гофрированной крышей, или ранние вагоны были с крышей плоской?).

Кстати, о крышах:
Плацкартные калининские вагоны, как правило, имеют на ней десять дефлекторов с "котловой" стороны крыши. (А могут вообще не иметь, как вагоны экспресса "Ленинград-Москва" на фотках выше).

Межобластные вагоны, по версии альбома 1963 года, имеют всё те же десять дефлекторов, но - либо расположенные с "некотловой" стороны (для вагона на 73 места), либо расположенные с обоих сторон крыши группами по пять (для вагона на 68 мест).

На снимках мы видим, как правило, вообще только пять дефлекторов с "некотловой" стороны.

В связи с этим возникают сомнения в непреложности определения типа ранних калининских вагонов по надоконным гофрам: "один гофр - межобластной, три гофра - плацкартный".
В частности, по количеству дефлекторов на крыше, вагон, фотографию которого я привёл в своем предыдущем посте - сидячий, а не плацкартный (не смотря на три гофра над окнами). Да и табличка у него слишком короткая для надписи "мест спальных / для сидения"). Скорее всего, на ней было написано "мест для сидения - 73".

Вот такой же вагон:
к 5 3 3.jpg
[Оффтопик]
D-S писал(а): Фирменный поезд "Урал" с такими вагонами на станции Свердловск. 1 июля 1966 года. Интересно, когда его пустили и какого он на фото цвета?
Пустили в 1964м году. Если в двухтысячных годах он сохранил остатки изначальной цветовой раскраски (вагоны этих лет были красными с бежевым надоконным поясом), то можно предположить, что вагоны на вашей фотографии - бежевые с красной полосой "по окнам".

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#12 Непрочитанное сообщение Vslav »

Хм... Есть столики и вроде как есть верхние полки. Плацкарт. Однако же - пять дефлекторов по "некотловой" стороне.
кл в.JPG
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=855

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4236
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 640 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#13 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Vslav писал(а):Хм... Есть столики и вроде как есть верхние полки. Плацкарт.
Сорри? А что, разве у купейных не было столика или верхних полок?
Это же "вторая стрела", там полно купейных вагонов было.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#14 Непрочитанное сообщение Vslav »

Иван Андреев писал(а): там полно купейных вагонов было.
производства Калининского вагонзавода? :shock:

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4236
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 640 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#15 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Видите ли, ни в первой Стреле (1/2), ни во второй, которая "Экспресс" (3/4) плацкартных вообще не было.
Спальные были, купейные были, а вот плацкартных не было. Во всяком случае, как минимум с середины 60-х годов.
А тут, судя по окраске, уже как минимум 70-е гоа.
А вот что калининские, аммендорфовские или где это уже следующий вопрос...
При этом рекомендую исходить из того непреложного факта, что это НЕ плацкартный!

Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#16 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

Вообще-то это не "Стрела" и уж точно не ночной "Экспресс". Это один из дневных "Экспрессов" Москва - Ленинград тех лет (не "Аврора" а один из её дублёров). А вот были там купейники или нет, лично я - без понятия.
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4236
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 640 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#17 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

А почему Вы считаете, что не ночной (3/4), а дневной? Это вполне может себе быть снимок по приходе поезда.
Приходил он, кадется в 8:30 или 50 утра, летом совсем светло...
Тем более, что такие вот накладные номера рядом с дверью, если мне изменяет память были только у сладкой парочки.
А у дневных, которые появились уже намного позже, уже к началу 80-х, были нормальные номера в межоконнике под гербарием.

Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#18 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

А почему Вы считаете, что не ночной (3/4), а дневной? Это вполне может себе быть снимок по приходе поезда. Приходил он, кажется в 8:30 или 50 утра, летом совсем светло...
Потому что ночные поезда были именно что красными, в т.ч. "Красная Стрела", а вагоны на фото бежево-красные - а это цвета "дневных экспрессов" тех лет, и "Авроры" в том числе. И накладные цифры у них тоже были. Ночной "Экспресс" № 3/4 вообще появился только в 76-м (напомню что фото выше датировано 1970-м годом - никакого ночного "Экспресса" тогда и в помине не было). Такие аргументы Вас устраивают?!
[Оффтопик]
p.s. Кстати, а о каких 80-х идёт речь?! На линии Москва - Ленинград дневные поезда появились ещё в эпоху тепловозов ТЭ7, до полной электрификации ГХ ОКТ (то бишь, в самом начале 60-х годов). И это была не укаждостолбная "Юность" а именно ускоренные дневные экспрессы. Та-же "Аврора" появилась в 1963-м и до аварии в 88-м году имела точно такую же раскраску как у состава на фото выше. Но даже она не была первой на этой линии:
ЧС2Т-439.jpg
Электровоз ЧС2Т-439 с дневным экспрессом на станции Ленинград-Пассажирский-Московский (1965-66 годы).
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4236
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 640 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#19 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Опс... Да, Вы правы, а я лоханулся. Виноват, исправлюсь!!!

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#20 Непрочитанное сообщение Wowan »

Vslav писал(а):То есть сенсация! Первые вагоны Калининского завода были не просто гофрированными, но ещё и по внешнему виду не отличались от ранних гофрированных «поляков» 66W, начавших выпускаться в таком виде на три года позже. (если следовать хронологическому порядку – это поляки не отличались от ранних калининцев).
Убейте, не помню, как мы до этого дошли, но из обсуждения на форуме МЖА я точно помню, что КВЗ сразу начал с гофрированных вагонов. Все гладкобортные — это вагоны Егоровского, Лианозовского завода или "поляки". Последних, вероятно, большинство, т.к. строились дольше всех.
Что касается фотки с сайта, то она интересная. У вагона максимум один ящик снаружи рабочего тамбура максимум (или вовсе нет?). На польских вагонах или один ящик (гладкобортные 52W), или два (гофрированные 66W).

Ответить

Вернуться в «Вагоны»