Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#101 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Steamer писал(а):
Пт июл 28, 2023 9:41 am
То есть на "французах" со сдвижной влево дверью и опускающимися люками обозначения тоже должны были наноситься с учетом специфики?
Ага. А на 8 странице темы я даже размещал фото такого вагона, где можно разобрать остатки надписей.
ГойкоМитич писал(а):
Чт янв 20, 2022 11:53 pm
На фото можно разглядеть остатки символа МПС, номера вагона и обозначения грузоподъемности ( похоже, 18т). Примечательно, что все обозначения расположены справа от двери, так как на французском вагоне дверь сдвигается влево. Под символом МПС можно разглядеть ромб - знак переделки с отечественными осями и сцепными приборами. Характерные французские форточки сняты и зашиты досками.
Но есть основания считать, что люки на таких вагонах в обязательном порядке демонтировались и зашивались досками.

Кстати, любопытно, что на французе и символ МПС перенесли на правую сторону. А на изображении итальянца видно, что символ МПС на крайней левой секции, которая дверью не перекрывается. Видимо, возможны были оба варианта - как сделать на конкретном вагоне решали уже на месте сами исполнители.
gorovastitca_1_pravka.jpg
1673301_original_pravka.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#102 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Ранее размещал фото из Госкаталога с полувагонами на строительстве (или восстановлении) Верхнесвирской ГЭС ("Свирьстрой") и один вагон не смог идентифицировать.
ГойкоМитич писал(а):
Пн июл 11, 2022 12:10 pm
...первые два вагона справа относятся к наиболее многочисленному типу немецких полувагонов Om Breslau/Essen (не путать с типами Om Breslau и Om Essen), а вот третий справа вагон очень интересный - с вертикальными и диагональными стойками. Я не могу его идентифицировать и среди немецких полувагонов я таких не припомню.
20240104_124357.jpg

На сайте eisenbahnstiftung.de нашел фото похожих вагонов. Фото 1940 года показывает последствия бомбардировки какой-то бельгийской станции.

Ссылка на источник
[Описание фото и исправленный гугл-перевод]
Bombenangriff (6)

Zerstörte Fahrzeuge auf einem belgischen Bahnhof nach einem deutschen Luftangriff. (1940) Foto: PK (Schulze)

Бомбардировка (6)

Разрушенные вагоны на бельгийском вокзале после налета немецкой авиации. (1940) Фото: П.К. (Шульце)
7493.jpg
Похожие вагоны приведу на отдельном фрагменте - опрокинутый вагон в левой части фрагмента и два полувагона на заднем плане в правой верхней части фрагмента.
7493_fragment.jpg
7493_fragment.jpg (23.03 КБ) 393 просмотра
Видимо, среди трофейных полувагонов на дорогах СССР встречались и бельгийские типы. Надо будет поискать похожие среди бельгийских полувагонов.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#103 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Ранее, при обсуждении французских металлических полувагонов, И.В.А.Н. приводил фото из Франции. (Ссылка на сообщение) На этом фото, кроме французских полувагонов я заметил и бельгийский полувагон с косыми стойками. Такой же встречался на фото строительства Верхнесвирской ГЭС.

20240113_132522.jpg
20240113_125539.jpg


...и еще одно любопытное наблюдение с этого же фото. В своем сообщении И.В.А.Н. отмечал, что французские металлические полувагоны имеют высоту борта либо 1,4м, либо 1,6м. Для иллюстрации этого различия и приводилось фото из Франции. Но на этом фото можно заметить, что высота стенок бельгийского вагона с косыми стоками такая же, как у "высокого" французского вагона, то есть 1,6м. А "низкий" французский металлический полувагон (с высотой стенок 1,4м) на фото выглядит чуть ниже бельгийского вагона с косыми стойками.

20240113_133734.jpg

Но если присмотрется к фотографии со строительства Верхнесвирской ГЭС,можно заметить, что следом за бельгийским вагоном с косыми стойками стоит вагон очень похожий на французский полувагон, но с более низкими стенками.

20240113_134509.jpg

Думаю, исходя из этих соображений можно сделать вывод о том, что "низкие" французские полувагоны с высотой борта 1,4м также попадались среди трофейных вагонов и работали на территории СССР после войны.

Французские "низкие" полувагоны встречаются как с металлическими, так и с деревянными бортами и по имеющейся фотографии невозможно сказать металлический там вагон или деревянный. Вероятно, в первую очередь старались брать в качестве трофеев металлические полувагоны, хотя и попадание в трофеи полувагонов с деревянными стенками тоже не исключено.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#104 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

На сайте "Паровоз ИС" нашлось фото сохранившегося до 2007 года трофейного французского крытого вагона OCEM29 на станции Ярославль-Главный.
Двухосный крытый вагон на ст. Ярославль-Главный, Ярославская обл.
Автор: Огнев О. В. | Фото сделано III.2007, опубликовано 27.X.2023.
Ссылка на источник
20231026_714685.jpg

По-видимому, это тот же самый вагон, фото которого, сделанное в 1988 году в Ярославле, размещал уважаемый Меланж на 2 странице данной темы (ссылка на сообщение).

UPD 14.02.2024г. Эти французские вагоны относятся к категории OCEM 29, а тип этого вагона (без будки) обозначается KKuw 29.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Ср фев 14, 2024 12:28 am, всего редактировалось 2 раза.

Jarda
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#105 Непрочитанное сообщение Jarda »

....

Ответить

Вернуться в «Вагоны»