Вагоны-электростанции пассажирских поездов

Сообщение
Автор
Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

#41 Непрочитанное сообщение Wowan »

SM@TRON писал(а):Плюс к этому - там есть фото "Экспресса" ещё с советскими гербами. Так-же, на ФГП есть фото Олега Огнева датированное 87-м годом: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=442519 - там тоже ещё старый состав "Авроры" (синий).
Советские гербы мало что доказывают: с ними вагоны и локомотивы ездили до середины 90-х как минимум, а кое-где и позже. Фотография "Авроры" 1987 года тоже не помогает. Тут ведь речь именно о судьбе поезда после катастрофы 1988 года. Есть два высказывания о том, что у "синей" "Авроры" было два варианта: светлый (голубой), в котором два состава ездили сколько-то лет до крушения и тёмный (синий), в который покрасили второй, заново собранный состав после крушения.
Искомое фото "как бы 90-х" относится скорее ко второму, тёмному варианту. Хорошо заметно, кстати, что электростанция по цвету отличается от последующих вагонов.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

#42 Непрочитанное сообщение Wowan »

Вот ещё снимок, найденный Евгением (SM@TRON) на eBay:
ТЭП60 с поездом на Варшавском вокзале, Ленинград. Предположительно, 1980-е годы.
Вложения
ТЭП60-0928 с пассажирским поездом и вагоном-электростанцией на станции Ленинград-Варшавский
ТЭП60-0928 с пассажирским поездом и вагоном-электростанцией на станции Ленинград-Варшавский

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

#43 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Вообще такие снимки наводят на мысль, что вагонов с ЦЭС в СССР было намного больше, чем мы думаем.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

#44 Непрочитанное сообщение Wowan »

Я бы не сказал. Тут либо "Аврора", либо поезда из Ленинграда в Таллинн или ещё куда-то по Северо-Западу. Плюс один неизвестный поезд в Саратове попался — может, и не регулярный.
Вспомнилось, что в известной локотрансовской статье о РИЦах утверждалось, будто бы 10 WLABmee первоначально попали в Петербург. Если это так, то таскать их до Орши или Кузницы явно собирались с электростанцией.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

#45 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Wowan писал(а):В принципе, всё сходится: после аварии один заменили только один состав. И сколько-то лет "Аврора" ездила в двух вариантах. Тёмно-синяя — как раз на фото выше, с электростанцией. А в начале 90-х, видимо, оба состава заменили "Аммендорфами".
ХЗ. Не думаете, что в начале 90-х заменять вагоны, выпущенные в начале 80-х, как-то рановато? Конечно, новыми они уже не были, но и рухлядью не были тоже. А вот вагоны 60-х уже точно пора в конце 80-х было отправлять в историю. Что-то не сходится в этой истории, но не могу понять что.
Потом, я не очень верю в то, что взамен погибшего состава "надергали вагонов" из разных поездов, как пишут на форуме Паровоза. Не забываем, что "Аврора" - поезд скоростной, реально ездивший 160 км/ч, поэтому любой вагон на такой график не поставишь. Нужны как минимум серьезные доработки. Та же "Юность" в те года состояла из "цегельских" сидячек, уже довольно поношенных - сомнительно, что они способны были держать график "Авроры". Скорее поверю в то, что гоняли один оставшийся состав через день, пока не подготовили новый состав из немцев, чем в подобную сборную солянку.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

#46 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Wowan писал(а):Я бы не сказал. Тут либо "Аврора", либо поезда из Ленинграда в Таллинн или ещё куда-то по Северо-Западу. Плюс один неизвестный поезд в Саратове попался — может, и не регулярный.
Угу, плюс один в Ташкенте. Уже есть над чем поразмыслить ;)
Вспомнилось, что в известной локотрансовской статье о РИЦах утверждалось, будто бы 10 WLABmee первоначально попали в Петербург. Если это так, то таскать их до Орши или Кузницы явно собирались с электростанцией.
Так ведь WLABmee от электростанции не запитаешь, система несколько иная. Там магистраль на 3000/1500, и преобразователь под вагоном, который 380 от электростанции кушать не будет. Электростанция дает уже готовое напряжение для запитки вагонных потребителей на весь состав, а у WLABmee такая электростанция - под каждым вагоном :)

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

#47 Непрочитанное сообщение Wowan »

Ngregory писал(а):ХЗ. Не думаете, что в начале 90-х заменять вагоны, выпущенные в начале 80-х, как-то рановато? Конечно, новыми они уже не были, но и рухлядью не были тоже.
В начале 80-х составы могли обновлять не новыми вагонами, а теми, что новее или менее ушатаны. Альбом-1993 уверяет, что серия СК выпускалась в 1962–1967 годах. Но, как мы знаем, альбом не всегда учитывает все возможные варианты: бескондейных 68-месток в нём вообще нет, а их явно больше, чем "авроровских" с кондеем — говорят, на БЧ до сих пор сохранились.
Интересен ещё и ташкентский поезд — фотография 1982 года, но какие в нём вагоны, когда выпущены? Неизвестно.

Что поставили взамен разрушенного состава "Авроры" — большой вопрос, но явно не сразу купейники. Или же — не сразу все вагоны заменили купейными! Ключевой момент тут — срочность. Предположим, несколько вагонов было в запасе. Ещё несколько достали из старых составов (если они были, конечно). Ещё несколько забрали у "Юности". На самом деле доработок-то немного: найти вагоны в наилучшем состоянии, возможно, заменить тележки (опять же, наверняка в депо были подменные тележки с дисковыми тормозами), отсоединить генераторы. А может, и не из "Юности" вовсе, а просто зелёные сидячки КВЗ без кондея нашлись. Кто там из обывателей в те годы отличал польские сидячки от непольских?

А то, что "Аврора" в трёх ливреях походила (красно-кремовая и две сине-голубые) — это факт, заметный на фото.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

#48 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Wowan писал(а): А то, что "Аврора" в трёх ливреях походила (красно-кремовая и две сине-голубые) — это факт, заметный на фото.
Это бесспорно. Но ведь новая ливрея еще не означает новые вагоны, а нас-то в первую очередь именно этот момент интересует.
В начале 80-х составы могли обновлять не новыми вагонами, а теми, что новее или менее ушатаны.
Да. Но тогда отсюда вывод, что подходящих вагонов (сидячек с кондеем и ЦЭС) было сделано достаточно много, так что было из чего выбирать на целых два состава (вагонов 20, включая резерв). Так ли это? Возможно, действительно так, и саратовская фотография тому подтверждение.
Альбом-1993 уверяет, что серия СК выпускалась в 1962–1967 годах.
5 лет. Очень напрашивается вопрос, сколько же их сделали за это время? Может, это действительно была не такая уж редкость, как мы думаем?
Пусть без дискового тормоза, как у "Авроры", а с обычными колодками.
Интересен ещё и ташкентский поезд — фотография 1982 года, но какие в нём вагоны, когда выпущены? Неизвестно.
Интересно было бы в служебку САЗ заглянуть, хотя бы просто 80-х годов...
На самом деле доработок-то немного: найти вагоны в наилучшем состоянии, возможно, заменить тележки (опять же, наверняка в депо были подменные тележки с дисковыми тормозами), отсоединить генераторы.
Тележки менять не надо было, "Аврора" и на обычных колодочных ходила все 90-е и 2000-е до самой отмены. А вот с вагонами в наилучшем состоянии могли быть проблемы, и не исключено, что таковыми оказались как раз новоприбывшие из ГДР купейники. Поэтому их и поставили. Надо было еще систему энергоснабжения перетряхнуть со 110 В на 380, дело не сказать чтобы архисложное, но муторное и требующее времени.

andrei
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
Имя: андрей
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

#49 Непрочитанное сообщение andrei »

В 1983 году,находясь с семьей в Узбекистане совершил турпоездку на туристическом поезде "Дилором" по маршруту Ташкент-Самарканд-Бухара-Ташкент Поезд был под ТЭП10 и состоял примерно из 10 вагонов(количество не помню точно) по 32 места (мягкие 4-х местные купе) постройки завода имени Егорова 1968 года выпуска(по табличке в моем вагоне) с ЦЭС и вагоном электростанцией Вагоны были в очень приличном состоянии.работал кондиционер По прибытии на станции Самарканд и Бухара для нас для каждого вагона подавался автобус ЛАЗ-697 с экскурсоводом для поездки по городу Возможно на имеющейся на сайте фотографии ТЭП10 с вагоном электростанцией на станции Ташкент и есть этот поезд

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

#50 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

andrei писал(а):Поезд был под ТЭП10 и состоял примерно из 10 вагонов(количество не помню точно) по 32 места (мягкие 4-х местные купе) постройки завода имени Егорова 1968 года выпуска(по табличке в моем вагоне) с ЦЭС и вагоном электростанцией Вагоны были в очень приличном состоянии.работал кондиционер
Гофрировку случайно не помните?

Ответить

Вернуться в «Вагоны»