ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.

Сообщение
Автор
Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#41 Непрочитанное сообщение Wowan »

Vslav писал(а):По крышам - сидячка. По гофрам - 1960-1961 годов выпуска. Но окна без форточек. КВР с заменой окон?
Да, это странный тип. Под окнами два гофра, а над окнами — три, как у ЦМВО-66 и последующих вагонов, даже расположение окон такое же! Добавлю несколько снимков с такими же вагонами. Но это скорее плацкарт, чем сидячка. В первую очередь, именно из-за расположения окон в косом коридоре один в один как у 61-181. На одном из снимков видна табличка "Мест спальных/для сидения".
Вложения
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=330954&LNG=RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=330954&LNG=RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=330972&LNG=RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=330972&LNG=RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=330972&LNG=RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=330972&LNG=RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=357242&LNG=RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=357242&LNG=RU#picture
http://sbchf.narod.ru/28/desna.html
http://sbchf.narod.ru/28/desna.html
http://sbchf.narod.ru/28/desna.html
http://sbchf.narod.ru/28/desna.html

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#42 Непрочитанное сообщение Vslav »

Wowan писал(а): это скорее плацкарт, чем сидячка.
На первой странице темы есть фотография вагона с таким же гофрированием: download/file.php?id=159915&mode=view
С надписью на борту "мест для сидения - 73".
То есть, как обычно для калининцев, схема гофрирования не определяет тип вагона. Были такие и сидячки, и плацкартники.

Что касается схем "2-3-2" и " 5-3-3" (над- и подоконные молдинги я не считаю) - непонятен сам факт, почему между схемами "2-3-3" и "5-3-2" оказалось аж две промежуточных схемы.
то есть логичным выглядит как переход: "2-3-3" -> "2-3-2" -> "5-3-2" , так и "2-3-3" -> "5-3-3" -> "5-3-2".
Но две разных схемы одновременно или почти одновременно...

относительно схемы "2-3-2" интересно именно её сочетание с окнами без форточек. Если отбросить практически не реальный, с моей точки зрения, вариант, что схема "2-3-2" лет пять выпускалась параллельно со схемой "5-3-2", получаем два варианта:

1. тот, что я упоминал выше: КВР с заменой окон,
2. Мелкосерийная партия вагонов с окнами без форточек в 1960 -1961 годах.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#43 Непрочитанное сообщение Wowan »

Да, чехарда какая-то.
Логичной выглядит такая история: начинали со схемы 2-3-1 (для межобластного это 75-местка с диванами и столиками), затем была 2-3-3 (73 места как в дневных экспрессах), затем 5-3-2 (73-местки не ранее 1963–1964 года), затем 5-3-2 без форточек (68-местки в том числе с УКВ для первой "Авроры").
А куда тут воткнуть схему 2-3-2, решительно непонятно. Известно, что первым на "многогофровую" схему перешел завод Егорова в 1963 году с моделью 23 сб, а КВЗ уже перенимал технологию.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#44 Непрочитанное сообщение Vslav »

На третьей страничке этой темы я выводил примерные даты смен схем гофрирования, исходя из дат первой "засветки" этих схем в кино.

Получается следующее:
1951-1954 - схема 2-2-1. О наличии сидячек, выполненных в такой схеме гофрирования, ничего неизвестно. Только плацки.
1955-1957 - схема 2-3-1. Были и плацки, и сидячки.
1957-1960 - схема 2-3-3. Аналогично.
1960-1961 - схема 2-3-2. "Кинофильмами" не подтверждено. Схема 5-3-3 примерно в то же время. Были и сидячки, и плацки.
1961-1965 и дальше - схема 5-3-2. Что интересно - плацек в этой схеме гофрирования до появления ЦМВО-66 не зафиксировано. Только сидячки.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#45 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Уважаемый знатоки вагонов!

Давным давно тут идет выяснение "кто из ху" в ЦМВ. У кого какие "лампасы", сколько окон и каие промежутки между ним, где и сколько дефлекторов на крыше, что там в торцах и т.п...
А не слабо вам всем, объеденившись слабать "Полевой определитель насеком... ой, пассажирских вагонов Российских/Советских/Российских ЖД".
То есть картинка вагона с пяти сторон: сторона купе, сторона коридора, оба торца и крыша и словами, либо стрелочками указано. что именно отличает один тип от другого. Можно и внутренний план, коли он существенен.
Ну, взять за основу, скажем альбомы вагонов и либо просто в Фотошопе передвигать окошки и гофры или тут есть спецы, которые всякими 3D балуются они и не такое могут забабахать.
Удастся снабдить еще и снимками реальных вагонов с обеих сторон, так еще лучше будет, потому как будет понятно как соотностися рисуноек и реальный вид вагона.
Появление такого справочника поможет уменьшить количество возникающих споров, разногласий и перевыяснений.

Ну, не совсем так как тут, но что то в этом роде:
LocoFieldGuida_p48-49.jpg

"А то спорят, спорят... Немцы, конгресс какой то..."

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#46 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Вот что то такое с указанием, что это за вагон и перчислением куда именно надо смотреть:
CommonCarExterierShema.jpg
Боковой вид в вершнем ряду сделан "от балды" без рассужения как должно быть правильно, в том числе и дефлекторы с той стороны.
Делалось для иллюстрирования самой идеи.
Сорри, крышу слабать пока не сумел/успел...

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#47 Непрочитанное сообщение Vslav »

[Оффтопик]
Иван Андреев писал(а):А не слабо вам всем
За всех отвечать не буду, но конкретно мне слабо.
По крайней мере, пока.
Нет ни времени, ни, честно говоря, желания.

Максимум, что могу сделать, это общую тему - распределитель по темам ЦМВ по основным внешним признакам.
Если нужна, конечно...

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#48 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Хорошо, а просто текстом - такой то вагон такого то завода года выпуска 19хх:
- гофры X-Y-Z (под-, между- и надоконные)
- окон - A - B (котловая и туалетная сторона), расположены так то
- угольные ящики снаружи/внутри
ну и далее в таком роде....
Вам лучше знать, чем и как они отличаются!

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#49 Непрочитанное сообщение Wowan »

Идея с определителем хороша. Но очень уж трудоемка. И, главное, не хватит знаний. Вы посмотрите, как эта ветка начинается. В сущности, на целые 15 лет достоверных данных о плацкартных вагонах нет. Ни моделей, ни годов выпуска, ничего вообще. Сплошные догадки по фотографиям. Хорошо, если дата съемки известна.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#50 Непрочитанное сообщение Vslav »

[Оффтопик]
Присоединяюсь к предыдущему оратору. :)

Ещё раз повторюсь: могу сделать для ЦМВ тему-определитель по внешним признакам (в том числе и гофрирование, и другое), с помощью которой можно понять, в какую именно из существующих тем на форуме поместить фото или обратиться за имеющейся на данный момент информацией о вагоне.
Эту тему можно подвесить в "быстрых ссылках" для удобства пользования.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»