ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Да, это странный тип. Под окнами два гофра, а над окнами — три, как у ЦМВО-66 и последующих вагонов, даже расположение окон такое же! Добавлю несколько снимков с такими же вагонами. Но это скорее плацкарт, чем сидячка. В первую очередь, именно из-за расположения окон в косом коридоре один в один как у 61-181. На одном из снимков видна табличка "Мест спальных/для сидения".Vslav писал(а):По крышам - сидячка. По гофрам - 1960-1961 годов выпуска. Но окна без форточек. КВР с заменой окон?
- Вложения
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
На первой странице темы есть фотография вагона с таким же гофрированием: download/file.php?id=159915&mode=viewWowan писал(а): это скорее плацкарт, чем сидячка.
С надписью на борту "мест для сидения - 73".
То есть, как обычно для калининцев, схема гофрирования не определяет тип вагона. Были такие и сидячки, и плацкартники.
Что касается схем "2-3-2" и " 5-3-3" (над- и подоконные молдинги я не считаю) - непонятен сам факт, почему между схемами "2-3-3" и "5-3-2" оказалось аж две промежуточных схемы.
то есть логичным выглядит как переход: "2-3-3" -> "2-3-2" -> "5-3-2" , так и "2-3-3" -> "5-3-3" -> "5-3-2".
Но две разных схемы одновременно или почти одновременно...
относительно схемы "2-3-2" интересно именно её сочетание с окнами без форточек. Если отбросить практически не реальный, с моей точки зрения, вариант, что схема "2-3-2" лет пять выпускалась параллельно со схемой "5-3-2", получаем два варианта:
1. тот, что я упоминал выше: КВР с заменой окон,
2. Мелкосерийная партия вагонов с окнами без форточек в 1960 -1961 годах.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Да, чехарда какая-то.
Логичной выглядит такая история: начинали со схемы 2-3-1 (для межобластного это 75-местка с диванами и столиками), затем была 2-3-3 (73 места как в дневных экспрессах), затем 5-3-2 (73-местки не ранее 1963–1964 года), затем 5-3-2 без форточек (68-местки в том числе с УКВ для первой "Авроры").
А куда тут воткнуть схему 2-3-2, решительно непонятно. Известно, что первым на "многогофровую" схему перешел завод Егорова в 1963 году с моделью 23 сб, а КВЗ уже перенимал технологию.
Логичной выглядит такая история: начинали со схемы 2-3-1 (для межобластного это 75-местка с диванами и столиками), затем была 2-3-3 (73 места как в дневных экспрессах), затем 5-3-2 (73-местки не ранее 1963–1964 года), затем 5-3-2 без форточек (68-местки в том числе с УКВ для первой "Авроры").
А куда тут воткнуть схему 2-3-2, решительно непонятно. Известно, что первым на "многогофровую" схему перешел завод Егорова в 1963 году с моделью 23 сб, а КВЗ уже перенимал технологию.
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
На третьей страничке этой темы я выводил примерные даты смен схем гофрирования, исходя из дат первой "засветки" этих схем в кино.
Получается следующее:
1951-1954 - схема 2-2-1. О наличии сидячек, выполненных в такой схеме гофрирования, ничего неизвестно. Только плацки.
1955-1957 - схема 2-3-1. Были и плацки, и сидячки.
1957-1960 - схема 2-3-3. Аналогично.
1960-1961 - схема 2-3-2. "Кинофильмами" не подтверждено. Схема 5-3-3 примерно в то же время. Были и сидячки, и плацки.
1961-1965 и дальше - схема 5-3-2. Что интересно - плацек в этой схеме гофрирования до появления ЦМВО-66 не зафиксировано. Только сидячки.
Получается следующее:
1951-1954 - схема 2-2-1. О наличии сидячек, выполненных в такой схеме гофрирования, ничего неизвестно. Только плацки.
1955-1957 - схема 2-3-1. Были и плацки, и сидячки.
1957-1960 - схема 2-3-3. Аналогично.
1960-1961 - схема 2-3-2. "Кинофильмами" не подтверждено. Схема 5-3-3 примерно в то же время. Были и сидячки, и плацки.
1961-1965 и дальше - схема 5-3-2. Что интересно - плацек в этой схеме гофрирования до появления ЦМВО-66 не зафиксировано. Только сидячки.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4234
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 636 раз
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Уважаемый знатоки вагонов!
Давным давно тут идет выяснение "кто из ху" в ЦМВ. У кого какие "лампасы", сколько окон и каие промежутки между ним, где и сколько дефлекторов на крыше, что там в торцах и т.п...
А не слабо вам всем, объеденившись слабать "Полевой определитель насеком... ой, пассажирских вагонов Российских/Советских/Российских ЖД".
То есть картинка вагона с пяти сторон: сторона купе, сторона коридора, оба торца и крыша и словами, либо стрелочками указано. что именно отличает один тип от другого. Можно и внутренний план, коли он существенен.
Ну, взять за основу, скажем альбомы вагонов и либо просто в Фотошопе передвигать окошки и гофры или тут есть спецы, которые всякими 3D балуются они и не такое могут забабахать.
Удастся снабдить еще и снимками реальных вагонов с обеих сторон, так еще лучше будет, потому как будет понятно как соотностися рисуноек и реальный вид вагона.
Появление такого справочника поможет уменьшить количество возникающих споров, разногласий и перевыяснений.
Ну, не совсем так как тут, но что то в этом роде:
"А то спорят, спорят... Немцы, конгресс какой то..."
Давным давно тут идет выяснение "кто из ху" в ЦМВ. У кого какие "лампасы", сколько окон и каие промежутки между ним, где и сколько дефлекторов на крыше, что там в торцах и т.п...
А не слабо вам всем, объеденившись слабать "Полевой определитель насеком... ой, пассажирских вагонов Российских/Советских/Российских ЖД".
То есть картинка вагона с пяти сторон: сторона купе, сторона коридора, оба торца и крыша и словами, либо стрелочками указано. что именно отличает один тип от другого. Можно и внутренний план, коли он существенен.
Ну, взять за основу, скажем альбомы вагонов и либо просто в Фотошопе передвигать окошки и гофры или тут есть спецы, которые всякими 3D балуются они и не такое могут забабахать.
Удастся снабдить еще и снимками реальных вагонов с обеих сторон, так еще лучше будет, потому как будет понятно как соотностися рисуноек и реальный вид вагона.
Появление такого справочника поможет уменьшить количество возникающих споров, разногласий и перевыяснений.
Ну, не совсем так как тут, но что то в этом роде:
"А то спорят, спорят... Немцы, конгресс какой то..."
- Иван Андреев
- Сообщения: 4234
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 636 раз
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Вот что то такое с указанием, что это за вагон и перчислением куда именно надо смотреть:
Делалось для иллюстрирования самой идеи.
Сорри, крышу слабать пока не сумел/успел...
Боковой вид в вершнем ряду сделан "от балды" без рассужения как должно быть правильно, в том числе и дефлекторы с той стороны.Делалось для иллюстрирования самой идеи.
Сорри, крышу слабать пока не сумел/успел...
- Иван Андреев
- Сообщения: 4234
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 636 раз
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Хорошо, а просто текстом - такой то вагон такого то завода года выпуска 19хх:
- гофры X-Y-Z (под-, между- и надоконные)
- окон - A - B (котловая и туалетная сторона), расположены так то
- угольные ящики снаружи/внутри
ну и далее в таком роде....
Вам лучше знать, чем и как они отличаются!
- гофры X-Y-Z (под-, между- и надоконные)
- окон - A - B (котловая и туалетная сторона), расположены так то
- угольные ящики снаружи/внутри
ну и далее в таком роде....
Вам лучше знать, чем и как они отличаются!
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Идея с определителем хороша. Но очень уж трудоемка. И, главное, не хватит знаний. Вы посмотрите, как эта ветка начинается. В сущности, на целые 15 лет достоверных данных о плацкартных вагонах нет. Ни моделей, ни годов выпуска, ничего вообще. Сплошные догадки по фотографиям. Хорошо, если дата съемки известна.