Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

Сообщение
Автор
pz.kpfw
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

#181 Непрочитанное сообщение pz.kpfw »

КВЖД-монограмма
Вложения
КВЖД.jpg

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

#182 Непрочитанное сообщение kudrdima »

Прошу прощения за свою неосведомлённость - :oops:
что означают литеры с чертой под номером вагона на боковой стенке: "Т.", "С." и "С.Т."?
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Все фото - из этой темы.

CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

#183 Непрочитанное сообщение CAH4EC »

kudrdima писал(а):
Ср май 29, 2019 1:51 pm
Прошу прощения за свою неосведомлённость - :oops:
что означают литеры с чертой под номером вагона на боковой стенке: "Т.", "С." и "С.Т."?
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Все фото - из этой темы.
Т- тормозной,
С- специальный
СТ- специальный, тормозной

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

#184 Непрочитанное сообщение kudrdima »

CAH4EC писал(а):
Ср май 29, 2019 10:25 pm
...
Т- тормозной,
С- специальный
СТ- специальный, тормозной
Спасибо!

Специальный в "терминологии" Мокршицкого Е. И.?

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

#185 Непрочитанное сообщение Р.М. »

kudrdima писал(а):
Ср май 29, 2019 10:59 pm

Специальный в "терминологии" Мокршицкого Е. И.?
Нет. "Специальный" - общепринятая терминология.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

#186 Непрочитанное сообщение Серокой »

А в чём специальность?

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

#187 Непрочитанное сообщение kudrdima »

Р.М. писал(а):
Пт май 31, 2019 8:53 am
... "Специальный" - общепринятая терминология.
Серокой писал(а):
Пт май 31, 2019 9:53 am
А в чём специальность?
Мне то же интересно.

В книге В. Арциша "Вагоны русских железных дорог" 1897 г., цистерны относятся к специальным вагонам (страницы 77, 93, 254), однако на фотографиях, литера "С." присутствует далеко не на всех цистернах.
Складывается впечатления, что это обозначение применяли на цистернах для перевозки масла, а нефтепродуктовые считались "обычными".

Известно ли, в какой период времени применяли обозначения "Т.", "С.", "С.Т."?

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

#188 Непрочитанное сообщение Р.М. »

kudrdima писал(а):
Пт май 31, 2019 11:03 am

Известно ли, в какой период времени применяли обозначения "Т.", "С.", "С.Т."?
Известно по букве "Т" - с 1906 года. По "С", вероятно, с этого же года, или несколько позже.
Серокой писал(а):А в чём специальность?
В неуниверсальности в отличие от универсальных НТВ и платформ.

Вагон, приспособленный для специального груза: мяса, молока, масла, скота, нефти, керосина, бензина и т.п. Что ж тут непонятного? Это значит, что другой груз в него грузить нельзя и такие вагоны обычно курсировали в одну сторону гружёными, а обратно порожними.

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

#189 Непрочитанное сообщение kudrdima »

Р.М. писал(а):
Пт май 31, 2019 1:48 pm
...
Вагон, приспособленный для специального груза: мяса, молока, масла, скота, нефти, керосина, бензина и т.п. Что ж тут непонятного? ...
На "бытовом" уровне это понятно. По такой логике, все цистерны должны иметь обзначение "С.", однако, даже в этой теме есть фото цистерн, которые имеют обзначение "Т.", но не имеют "С.":
Изображение
хотя возможно эти обозначения вводились в разное время - "Т." ввели раньше, поэтому и получилось, что "Т." уже есть, а "С." ещё нет. Если это так, то появляется ещё один временной маркер для определения даты снимка.

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

#190 Непрочитанное сообщение Р.М. »

kudrdima писал(а):
Пт май 31, 2019 2:55 pm
Р.М. писал(а):
Пт май 31, 2019 1:48 pm
...
Вагон, приспособленный для специального груза: мяса, молока, масла, скота, нефти, керосина, бензина и т.п. Что ж тут непонятного? ...
На "бытовом" уровне это понятно. По такой логике, все цистерны должны иметь обзначение "С.", однако, даже в этой теме есть фото цистерн, которые имеют обзначение "Т.", но не имеют "С.":
Изображение
хотя возможно эти обозначения вводились в разное время - "Т." ввели раньше, поэтому и получилось, что "Т." уже есть, а "С." ещё нет. Если это так, то появляется ещё один временной маркер для определения даты снимка.
Дата этого снимка определена по другому. Это заводское фото Коломенского завода, на котором изображена 1000 пудовая цистерна для керосина Армавиро-Туапсинской ж.д. На Коломенском заводе это был единственный заказ таких цистерн в 10 шт, которые были сданы в 1913 году. Посему это фото 1913 года. Вроде бы в этот период буква "С" на специальных вагонах ставилась, а почему её нет на этой цистерне - вопрос. М.б. это обычный недосмотр где-то в чём то. Было это, есть и будет всегда. А мы тут голову ломаем, почему не вписывается в правила.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»