Мягкие купейные вагоны Győr, ВНР (1952–1960)
Добавлено: Пн апр 04, 2016 10:49 pm
Итак, в продолжение дискуссии — собственная тема.
Мягкий купейный вагон, тип III/МВ
Заводское обозначение вагонов неизвестно. Производитель — завод имени Вильгельма Пика, г. Дьёр (Győr), Венгерская Народная Республика.
Понятие «тип III» используется в альбоме 1955 года, чтобы отличать мягкие вагоны производства ВНР от мягких «егоровцев» модели 3 сб (тип I) и мягких вагонов ГДР (тип II).
Тип МВ — это сокращение от «мягкий венгерского завода», принятое в «Справочнике по индексации пассажирских цельнометаллических вагонов дорог СССР широкой колеи» 1968 года.
Технические характеристики
Мягкие «венгры» — единственные из восьмикупейных вагонов 1950-х, которые «застали» опускные рамы (все 32-местные «немцы» и «егоровцы» выпускались с форточками).
На схемах в альбомах 1955 и 1963 года допущена неточность: нарисованные крышевые дефлекторы «кукук» в серию не пошли, большинство известных вагонов сфотографированы с дефлекторами Чеснокова. Кроме того, на заре выпуска модели оконный проём в котельном отделении был заглушен.
Альбомы не точны и ещё в одном аспекте: по рисункам можно подумать, что расположение окон на котловой стороне «венгра» такое же, как и у «немцев». Это не так: у «Дьёра» окна расставлены почти равномерно, и узкое окно в косом коридоре лишь немного сдвинуто левее, ближе к окну котельной. У «немцев» же наоборот, окно в косом коридоре сдвинуто сильно правее, ближе к первому широкому окну.
Мягкий купейный вагон, тип III/МВ
Заводское обозначение вагонов неизвестно. Производитель — завод имени Вильгельма Пика, г. Дьёр (Győr), Венгерская Народная Республика.
Понятие «тип III» используется в альбоме 1955 года, чтобы отличать мягкие вагоны производства ВНР от мягких «егоровцев» модели 3 сб (тип I) и мягких вагонов ГДР (тип II).
Тип МВ — это сокращение от «мягкий венгерского завода», принятое в «Справочнике по индексации пассажирских цельнометаллических вагонов дорог СССР широкой колеи» 1968 года.
Технические характеристики
- Масса таpы вагона, т 58
Количество спальных мест, ед. 32 (8 широких купе)
Конструкционная скорость, км/ч 120 (тележки типа ЦМВ)
Длина вагона наружная, мм 23600
Длина вагона по осям автосцепки, мм 24540
- 1952–1956 годы — окна с подъёмными форточками (кроме глухого окна в котельной), генератор типа 23/07 с плоскоременным приводом;
1957 год — то же с агрегатом для охлаждения питьевой воды;
примерно в 1957–1958 годах окно в котельном отделении оснастили подъёмной форточкой;
1958 год — появились опускные стекла (не ранее лета) вместо форточек и электро-пневматические тормоза, не позднее весны 1958 — третий и четвёртый угольные ящики на некотловом торце;
1959–1960 годы — появилось горячее водоснабжение в санузлах;
1960 год — установлен генератор EY-74 с приводом от торца оси.
Мягкие «венгры» — единственные из восьмикупейных вагонов 1950-х, которые «застали» опускные рамы (все 32-местные «немцы» и «егоровцы» выпускались с форточками).
На схемах в альбомах 1955 и 1963 года допущена неточность: нарисованные крышевые дефлекторы «кукук» в серию не пошли, большинство известных вагонов сфотографированы с дефлекторами Чеснокова. Кроме того, на заре выпуска модели оконный проём в котельном отделении был заглушен.
Альбомы не точны и ещё в одном аспекте: по рисункам можно подумать, что расположение окон на котловой стороне «венгра» такое же, как и у «немцев». Это не так: у «Дьёра» окна расставлены почти равномерно, и узкое окно в косом коридоре лишь немного сдвинуто левее, ближе к окну котельной. У «немцев» же наоборот, окно в косом коридоре сдвинуто сильно правее, ближе к первому широкому окну.