Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Пн июл 06, 2020 11:00 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 18 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2016 4:00 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
В пару к теме о мягких вагонах «Дьёра» — тема о немецких аналогах.

Мягкий купейный вагон, тип II/МА (предположительно, модель 47 D/w)

Заводское обозначение вагонов неизвестно. Производитель — VEB Waggonbau Ammendorf и/или VEB Waggonbau Görlitz (Германская Демократическая Республика). До недавнего времени предполагалось (о причинах — ниже), что все немецкие 32-местные купейники выпустил «Гёрлиц», однако, в «Справочнике по индексации пассажирских цельнометаллических вагонов дорог СССР широкой колеи» 1968 года указаны только мягкие вагоны производства «Аммендорфа», а гёрлицких нет вообще.

Понятие «тип II» используется в альбоме 1955 года, чтобы отличать мягкие вагоны производства ГДР от мягких «егоровцев» модели 3 сб (тип I) и мягких вагонов ВНР (тип III).
Тип МА — это сокращение от «мягкий завода Аммендорф», принятое в «Справочнике-1968». По этой же логике гёрлицкие вагоны называлисть бы МГ, но в Справочнике этот индекс уже занят «недоРИЦами» габарита 01-Т.

Технические характеристики
  • Масса таpы вагона, т 58
    Количество спальных мест, ед. 32 (8 широких купе)
    Конструкционная скорость, км/ч 120 (тележки типа ЦМВ)
    Длина вагона наружная, мм 23600
    Длина вагона по осям автосцепки, мм 24540
Таблица основных характеристик идентична мягким «венграм». По чертежам в альбомах 1955 и 1963 годов видно, что немецкие вагоны слегка отличаются от венгерских планировкой. У «немцев» более узкий коридор: 900 мм против 862 мм, соответственно, «длина» купе вдоль полок чуть меньше: 1953 мм против 2000 мм у «Дьёров».

Согласно найденному Иваном Андреевым Справочнику-1968, вагон выпускался в одной модификации с 1950 по 1954 год. В рукописных таблицах 1980 года указывается диапазон 1951–1954. С ними «согласны» и книги для проводников, где говорится, что «на базе жёстких вагонов купейного типа с 1951 года начали строиться мягкие цельнометаллические вагоны с четырёхместными купе и первые образцы мягких вагонов с двухместными купе». Предположительно, в 1950 году был построен прототип серии, а серийное производство развернулось именно в 1951 году, что дало основание считать немецкие восьмикупейные вагоны «типом II» (ленинградская модель 3 сб вышла в 1950 году и стала «типом I», а венгерские восьмикупейники пошли в производство уже в 1952-м).

Все вагоны имеют гофрировку 0-2-2 (если считать сверху) или 2-2-0 (при счёте снизу). Все окна — с подъёмными форточками (теоретически могут быть ранние вагоны с глухим окном в котельной, однако имеющиеся изображения этого пока не подтверждают). У всех вагонов — генератор типа 23/07 с плоскоременным приводом, освещение лампами накаливания и автономное водяное отопление. В отличие от венгерских восьмикупейных вагонов, у «немцев», если верить Справочнику-1968, нет ни устройств охлаждения питьевой воды, ни горячего водоснабжения санузлов.

У всех обсуждаемых вагонов есть приточно-вытяжная вентиляция. Воздухозаборники расположены на торцевой стенке снаружи рабочего тамбура. Мягкие «немцы» — единственные из восьмикупейных вагонов 1950-х, где используются крышевые дефлекторы типа «кукук», что однозначно является общей чертой для вагонов производства «Гёрлица» конца 1940-х — начала 1950-х (возможно, это в равной степени относится и к тогдашним «Аммендорфам», но проверить это пока невозможно из-за отсутствия достоверных снимков «Аммендорфов» ранее 1952–1953 годов).

На всех доступных фотографиях наружных угольных ящиков только два: на стенке «котлового» торца. В нашем сообществе ;) это считается признаком именно гёрлицких вагонов. Однако другой характерный признак — полуоткрытые ступеньки — у немецких восьмикупейников присутствует не всегда. Есть фотографии вагонов с закрытыми ступеньками, причём одна из них якобы принадлежит вагону 1951 года выпуска.

Завершаем обзорное сообщение схемой, которую сделал Vslav, и страницами из альбомов 1955 и 1963 годов.

Альбомы не точны в одном аспекте: по рисункам можно подумать, что расположение окон на котловой стороне «немцев» такое же, как и у 32-местного «венгра». Это не так: у «Дьёра» окна расставлены почти равномерно, и узкое окно в косом коридоре лишь немного сдвинуто левее, ближе к окну котельной. У «немцев» же наоборот, окно в косом коридоре сдвинуто сильно правее, ближе к первому широкому окну. Поэтому чертежи из альбомов-1955/1963 пусть немасштабно, но отражают расположение окон у немецкого вагона, однако, совершенно не верны для венгерского.


Вложения:
онв 3.jpg
онв 3.jpg [ 112.73 КБ | 9719 просмотров ]
Вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР - 1955 год (стр. 91).jpg
Вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР - 1955 год (стр. 91).jpg [ 464.08 КБ | 9719 просмотров ]
Вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР - 1963 год (стр. 101).jpg
Вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР - 1963 год (стр. 101).jpg [ 453.26 КБ | 9719 просмотров ]


Последний раз редактировалось Wowan Сб фев 11, 2017 6:17 am, всего редактировалось 3 раза.
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2016 4:06 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Забавно, что самые ранние изображения искомой модели относится как раз к поздней модификации, с закрытыми ступеньками. :) Это фотографии вагона ОК 1202 из состава «Красной стрелы» 1954 года. Принято считать, что именно в этом году деревянные вагоны «Стрелы» были заменены цельнометаллическими, следовательно, вагон выпущен совсем недавно.


Вложения:
общий вид мягкого вагона, 1954 год.jpg
общий вид мягкого вагона, 1954 год.jpg [ 94.69 КБ | 9723 просмотра ]
общий вид коридора мягкого вагона, 1954 год.jpg
общий вид коридора мягкого вагона, 1954 год.jpg [ 61.94 КБ | 9723 просмотра ]
кипятильник Титан в вагоне поезда Красная стрела, 1954 год.jpg
кипятильник Титан в вагоне поезда Красная стрела, 1954 год.jpg [ 53.84 КБ | 9723 просмотра ]
купе радиостудии, 1954 год.jpg
купе радиостудии, 1954 год.jpg [ 55.45 КБ | 9723 просмотра ]
в купе мягкого вагона, 1954 года.jpg
в купе мягкого вагона, 1954 года.jpg [ 55.6 КБ | 9723 просмотра ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2016 4:10 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Вышедший 21 июня 1954 года кинофильм «Аттестат зрелости» показывает мягкий немецкий купейник мельком. Однако достаточно, чтобы разглядеть отсутствие угольных ящиков на «некотловом» торце.


Вложения:
Аттестат зрелости (1954)_195305.jpg
Аттестат зрелости (1954)_195305.jpg [ 116.44 КБ | 9723 просмотра ]
Аттестат зрелости (1954)_200300.127.jpg
Аттестат зрелости (1954)_200300.127.jpg [ 111.55 КБ | 9723 просмотра ]
Аттестат зрелости (1954)_200743.785.jpg
Аттестат зрелости (1954)_200743.785.jpg [ 103.97 КБ | 9723 просмотра ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2016 4:31 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
В музыкальной комедии «Мы с вами где-то встречались» (премьера — 17 августа 1954 года) частично видны два мягких «немца». У обоих вагонов — полуоткрытые ступеньки и бесчелюстные тележки типа ЦМВ на подшипниках скольжения. В каком году такие тележки перестали подкатывать под импортные вагоны, неизвестно, но в книге И. Ф. Скибы «Вагоны» сказано (стр. 97), что сами по себе тележки ЦМВ с роликовыми подшипниками начали выпускаться в 1951 году.


Вложения:
Мы с вами где-то встречались (1954)_234345.755.jpg
Мы с вами где-то встречались (1954)_234345.755.jpg [ 105 КБ | 9719 просмотров ]
Мы с вами где-то встречались (1954)_234413.303.jpg
Мы с вами где-то встречались (1954)_234413.303.jpg [ 108.81 КБ | 9719 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2016 4:33 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
В фильме «Урок жизни» (премьера — 26 сентября 1955 года) можно увидеть ещё чуть больше.
Видны надписи «Мест 32» и «Мягкий» на боковине, плоский торец вагона № КЛН 504 (Калининская железная дорога) без угольных ящиков и полуоткрытые ступеньки, вероятно, устанавливавшиеся до 1952–1953 годов. В фильме есть и снятые с крыши кадры, однако, лично я не могу уверенно утверждать, что крыша принадлежит именно мягкому, а не жёсткому купейнику.


Вложения:
Урок жизни (1955)_033511.137.jpg
Урок жизни (1955)_033511.137.jpg [ 62.92 КБ | 9719 просмотров ]
Урок жизни (1955)_033530.436.jpg
Урок жизни (1955)_033530.436.jpg [ 69.72 КБ | 9719 просмотров ]
Урок жизни (1955)_033841.568.jpg
Урок жизни (1955)_033841.568.jpg [ 63.81 КБ | 9719 просмотров ]
Урок жизни (1955)_033845.295.jpg
Урок жизни (1955)_033845.295.jpg [ 63.49 КБ | 9719 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2016 4:35 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Единственный скриншот из фильма «В добрый час» (вышел 11 февраля 1956 года).
Тележки уже на роликовых подшипниках, но ступеньки ещё полуоткрытые. Вероятно, вагон выпущен на рубеже 1952–1953 годов.


Вложения:
В добрый час (1956)_173357.336.jpg
В добрый час (1956)_173357.336.jpg [ 87.12 КБ | 9719 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2016 4:39 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Фильм «Полюшко, поле» вышел 15 марта 1957 года.
Скрины, пожалуй, ничего нового в наше представление о модели не вносят, но видна приписка вагона: М-Кр (Московско-Курская?) № 1083.

И следом один скрин из фильма «Высота» (29 апреля 1957 года).


Вложения:
Полюшко-поле (1957)_031337.828.jpg
Полюшко-поле (1957)_031337.828.jpg [ 94.78 КБ | 9723 просмотра ]
Полюшко-поле (1957)_031353.833.jpg
Полюшко-поле (1957)_031353.833.jpg [ 73.94 КБ | 9723 просмотра ]
Полюшко-поле (1957)_031401.431.jpg
Полюшко-поле (1957)_031401.431.jpg [ 80.93 КБ | 9723 просмотра ]
Высота (1957)_180609.127.jpg
Высота (1957)_180609.127.jpg [ 89.24 КБ | 9723 просмотра ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2016 4:47 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
А теперь — фотографии разных лет.

Вагон СВПС 151 в Бресте. 1957 год (фотография из той же серии, что и снимки с ВСХВ 1957 года). Автор неизвестен. Фото предоставил Павел Дунаев.
Снимок без указания даты и места из группы «ВКонтакте». Вагон на подшипниках скольжения и с полуоткрытыми ступеньками.
Черусти, 2000 год. Автор: Меланж.


Вложения:
Комментарий к файлу: Брест, середина 1960-х (?)
QtR3h_s52eE.jpg
QtR3h_s52eE.jpg [ 95.68 КБ | 9724 просмотра ]
Комментарий к файлу: Из группы ВК
k0QnTLVj8uo.jpg
k0QnTLVj8uo.jpg [ 102.42 КБ | 9724 просмотра ]
Комментарий к файлу: ВЧД-1 ст. Рига-Пассажирская, Латвия
Автор: Алтбергс Т. (колл.) | Фото сделано V.1976

20080212_121059.jpg
20080212_121059.jpg [ 163.31 КБ | 9724 просмотра ]
Комментарий к файлу: Черусти, 2000 год. Автор: Меланж.
0_927a5_af3c9e01_orig.jpeg
0_927a5_af3c9e01_orig.jpeg [ 3.29 МБ | 9724 просмотра ]


Последний раз редактировалось Wowan Вт апр 05, 2016 5:15 pm, всего редактировалось 3 раза.
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2016 4:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
И напоследок — три ценнейших снимка, которые dolenc выкладывал здесь на форуме.

Вагоноремонтный завод в Улан-Удэ:
Вложение:
img078.jpg
img078.jpg [ 123.02 КБ | 9727 просмотров ]
И два снимка одного и того же вагона — «Аммендорфа» 1951 года постройки. К сожалению, нет фотографии таблички, а ступеньки не видны.


Вложения:
img228.jpg
img228.jpg [ 77.48 КБ | 9727 просмотров ]
pic557.jpg
pic557.jpg [ 99.17 КБ | 9727 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2016 9:33 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Сообщения: 2431
Поблагодарили: 2 раза
Опытные образцы построены в августе 1950 года, а серийное производство с первой половины 1951 года.
Какой завод строил - пока не выяснил. Но, мое мнение, что производитель был один, так как серия этих вагонов не была массовой.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 18 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB