Крытые вагоны типа A9 (Gl) Дрезден

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Крытые вагоны типа A9 (Gl) Дрезден

#1 Непрочитанное сообщение Ustass »

Чуть не забыл )))

Вагон Gl11 производства Линке-Хофман -Лауххамер в Бреслау. Строились с 1913 года.


Были еще подвагонные картинки,но чет не найду,если что съезжу отфоткаю,это рядом)
Вложения
SAM_4559.JPG
SAM_0453.JPG
SAM_1820.JPG
SAM_1821.JPG
SAM_1823.JPG
SAM_1824.JPG
SAM_2250.JPG
SAM_1819.JPG
SAM_1822.JPG
SAM_2125.JPG
A91A.jpg
Последний раз редактировалось railmodel Сб мар 31, 2018 11:59 pm, всего редактировалось 2 раза.
Причина: убрана точка в конце заголовка
Изображение
Feldbahnщег йа

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Крытые вагоны типа A9 (Gl) Дрезден.

#2 Непрочитанное сообщение iosch »

Как я понял,общее название,класса вагонов-Дрезден. И скорее всего тему надо было назвать "вагоны типа Gl".
G-Güterwagen -крытый вагон
l-Ladefläche mindestens - внутренний объем-26m2
Так как под типов этих вагонов куча,и без бутылки не разобраться. :mrgreen:
20100930-05-1024.jpg
20100930-06-1024.jpg
20100930-11-1024.jpg
20100930-30-1024.jpg
der-dhef-22-ein-gedeckter-891092.jpg
maerklin-ged.-gueterwagen-gl-11-db-58245-540-800x600px.jpg
zuechner-gl90.jpg
Буфер обмена-1.jpg
Буфер обмена-4.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Крытые вагоны Gl 11

#3 Непрочитанное сообщение A.C. »

Ничего там сложного с подтипами нет. В Германии грузовые вагоны с 10-х гг прошлого века строились единых типов - Verbandsbaurt. Среди них был тип А9 - крытый с увеличенным объёмом кузова. На фотографии - именно этот вагон, но с более поздними деталями (буксовые лапы, буфера, небольшие косые усиления кузова на крайних "полях". С 20-х годов их обозвали "Дрезденами" и продолжили строить в изменённом виде - появился шпренгель под рамой, новые буфера и буксовые лапы "взаимозаменяемого" типа (Austauschbauart); самые заметные внешние отличия - повились косые усиливающие стойки возле дверей, крыша стала менее выпуклой, того же самого профиля, как и у обычного крытого "Касселя" того времени. Вагоны изначально клепаной конструкции, с 30-х перешли к сварным. Конструкция кузова изменялась несколько раз, но внешне это ничем особым не проявлялось. Параллельно в 20-30 годы ранее построенные вагоны модернизировались - получали буфера и буксовые лапы стандартного типа. Форма крыши не менялась. С конца 30-х появились небольшие косые усиливающие на крайних полях.
Вагоны строились до начала 40-х годов, пока не перешли к военным типам вагонов. В послевоенное время "Дрездены" работали до 60-70 гг. Фактически стандартные послевоенные европейские Gbs - это развитие идеи "Дрездена"

Gl11 - это послевоенное западногерманское обозначение одного из вариантов "Дрездена".

Чертёж вагона, принадлежавшего фирме "Züchner", не относится к данной теме. Вагон довоенный, но польского происхождения.
Последний раз редактировалось A.C. Вс фев 12, 2017 1:04 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Крытые вагоны Gl 11

#4 Непрочитанное сообщение Ustass »

Добавлю и оконные люки из алюминия делать стали.
Изображение
Feldbahnщег йа

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Крытые вагоны Gl 11

#5 Непрочитанное сообщение A.C. »

Это уже после войны, полагаю?

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Крытые вагоны типа A9 (Gl) Дрезден.

#6 Непрочитанное сообщение iosch »

Ага..Понятно.Спасибо.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Крытые вагоны типа A9 (Gl) Дрезден.

#7 Непрочитанное сообщение Крок »

"Дрезден" в Музее истории Северо-Кавказской ж.д. - без косых усилений на крайних секциях. На момент его реставрации еще не было под рукой ни чертежей, ни фотографий прототипа, поэтому он без зарешеченных окон. Может кто подсказать правильно год его постройки?
Вложения
ДРЕЗДЕН 234-0266, 2011 год - Музей СКЖД.JPG

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Крытые вагоны типа A9 (Gl) Дрезден.

#8 Непрочитанное сообщение A.C. »

"Косые" на крайних секциях были не на всех вагонах. Это в процессе ремонтов (с конца 30-х гг) стало появляться, но не в обязательном порядке. На обычных теплушках ("Мюнхен") - аналогичный процесс.
Насчет года выпуска - сложно сказать точно. Если снизу (по раме) весь клёпаный - от начала 20-х до середины 30-х гг. Если целиком сварной - ближе к концу 30-х (с 1937 по 1942гг.) В любом случае не позже 1942 года. Думаю, сейчас и в Германии не осталось людей, способных в этом разобраться более точно...
Последний раз редактировалось A.C. Пн фев 13, 2017 3:14 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Крытые вагоны типа A9 (Gl) Дрезден.

#9 Непрочитанное сообщение Ustass »

Что интересно,то,что за основу по поиску этого вагона в инете идет на 90 процентов Харпштедтский вагон). Кстати,еще одной достопримечательностью по поискам в инете, является дрезина Klv 31 1949 года постройки,что из Харпштедтской коллекции. А может если стоит "покопать" то и больше будет,уже ведь выяснилось,что у них французские "холодильники"отстаиваются.
Вложения
SAM_1777.JPG
Последний раз редактировалось Ustass Пн фев 13, 2017 4:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Feldbahnщег йа

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Крытые вагоны типа A9 (Gl) Дрезден.

#10 Непрочитанное сообщение A.C. »

Лучше создайте для этого чуда отдельную тему, чего ей в "Дрезденах" болтаться...

Ответить

Вернуться в «Вагоны»