Страница 1 из 1

4-осный хоппер для технологической щепы

Добавлено: Ср сен 16, 2020 9:32 pm
eugenepriymak
Источник (рис. 40 и табл. 1 прикреплены ниже):
"Четырехосный вагон-хоппер грузоподъемностью 58 т предназначен для перевозки технологической щепы (рис. 40) от места её производства к предприятиям целлюлозно-бумажной промышленности, а также может быть использован для транспортировки других сыпучих грузов с небольшим объемным весом (до 0,5 т).
Обе торцовые стены кузова установлены наклонно под углом 40 градусов. Загрузочный люк имеет двадцать крышек, перекрывающих друг друга.
В нижней части кузова сделаны три двойных бункера. Люки бункеров оборудованы откидывающимися крышками, являющимися наружными стенками бункеров. Внутренние стенки бункеров крепятся к хребтовой балке вагона. Вагон загружается щепой сверху через щелевой люк в крыше, а разгружается самотеком через разгрузочные люки, крышки которых открываются и закрываются рычажными механизмами. Для улучшения разгрузки предусмотрена установка четырех электровибраторов. Характеристика <...> приведена в табл. 1.".
Хоппер для технологической щепы (рисунок).png
Хоппер для технологической щепы (характеристики).png
Ильинский лесозавод. Источник.
Хоппер для щепы (1).jpg
Сегежа. Разгрузка вагонов с щепой. Автор фото --- Михаил Галагуцкий. Источник. Примечательно, что крышки загрузочного люка отсутствуют.
Хоппер для щепы (2).jpg
Сегежа. Автор фото --- Михаил Галагуцкий. Источник. (Ввиду очень малого количества фото решил все-таки прикрепить и этот снимок. Вагоны видны справа. Крышки загрузочных люков также отсутствуют.)
Хоппер для щепы (3).jpg

Re: 4-осный хоппер для технологической щепы

Добавлено: Чт сен 17, 2020 6:09 pm
Зозный
[Оффтопик]
Спасибо Женя. Я не знал. И вот теперь хочу увидеть такой вагон вживую.

Re: 4-осный хоппер для технологической щепы

Добавлено: Пт сен 18, 2020 9:10 pm
МихаилВариводин
Я так понимаю, что выгрузочные устройства унифицированы с аналогичными у минераловоза?

Re: 4-осный хоппер для технологической щепы

Добавлено: Пт сен 18, 2020 11:42 pm
eugenepriymak
МихаилВариводин писал(а):
Пт сен 18, 2020 9:10 pm
Я так понимаю, что выгрузочные устройства унифицированы с аналогичными у минераловоза?
Хороший вопрос. :) Меня тоже сейчас это интересует. Идейно все, скорей всего, одинаково, но о конкретных деталях пока что можно только догадываться. Даже у тех же минераловозов различных моделей есть различия в механизмах открывания крышек разгрузочных люков.

Re: 4-осный хоппер для технологической щепы

Добавлено: Пн сен 21, 2020 10:42 am
МихаилВариводин
[Оффтопик]
Механиз открывания, то еще полбеды. А вот сами люки, по тем фото, что есть, вроде минераловозные.

Re: 4-осный хоппер для технологической щепы

Добавлено: Вс ноя 06, 2022 11:33 am
eugenepriymak
Судя по подписям, фото сделаны в конце 1960-х - начале 1970-х годов.
Источник.
IMG_20221106_105044.jpg
Источник.
IMG_20221106_105156.jpg
Источник.
IMG_20221106_105116.jpg
Следующее есть в первом посте, но здесь вагон видно целиком. Источник.
IMG_20221106_105242.jpg

Re: 4-осный хоппер для технологической щепы

Добавлено: Ср дек 14, 2022 12:07 am
eugenepriymak
Из каталога-справочника <<Вагоны СССР>> (1969 год):
Из каталога 1969 года (1).jpg
Из каталога 1969 года (2).jpg

Re: 4-осный хоппер для технологической щепы

Добавлено: Ср дек 14, 2022 12:57 am
МихаилВариводин
Вот бы, подробней глянуть на устройство загрузочных люков. Больно описание интересное.
А не перекликается ли кузов и рама данного сабжа с вагоном для тех.углерода?

Re: 4-осный хоппер для технологической щепы

Добавлено: Ср дек 14, 2022 2:46 pm
eugenepriymak
МихаилВариводин писал(а):
Ср дек 14, 2022 12:57 am
Вот бы, подробней глянуть на устройство загрузочных люков. Больно описание интересное.
А не перекликается ли кузов и рама данного сабжа с вагоном для тех.углерода?
Насколько я понял, загрузочные люки устроены просто: два ряда крышек, которые откидываются вручную.

Если же имеются в виду разгрузочные люки, то точный вид именно на этом вагоне не получится узнать без чертежей или фото. На вагонах с отпиранием крышек во внешнюю сторону от пути (хопперы для удобрений, для торфа, для агломерата и окатышей, для кокса) используются разные механизмы, в соответствующих темах можно поискать фото. Более того, там разные механизмы в зависимости от модели (например, у минераловоза 19-Х052 и у минераловоза 11-740 разные механизмы отпирания крышек). У щеповоза может быть как похожий на них, так и свой.

Кузов и рама у щеповоза и хоппера 20-403 в целом похожи, но различаются. Например, на боковине у щеповоза 10 вертикальных корытообразных выштамповок, у 20-403 их 12; разные разгрузочные люки; у щеповоза тормозное оборудование находится над тележкой, у 20-403 оно под кузовом в средней части вагона. Если внимательно поразглядывать фото, то можно ещё какие-то различия найти.