Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Пт ноя 22, 2019 11:20 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 143 сообщения ]  На страницу Пред. 111 12 13 14 15
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Трофейные цистерны
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2019 11:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Сообщения: 4891
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
:)
Цитата:
Немного смущает принадлежность цистерны к Kleinbahn - узкоколейке...
Kleinbahn - это дорога местного значения (региональная), только и всего. Может быть и узкоколейной, и нормальной колеи.
В Германии (да и не только) очень часто от больших узловых станций расползалась целая сеть ответвлений, чуть-ли не до каждой деревни. Как правило, они были частными. Ну, а ширина колеи зависела и от особенностей местности, и от бюджета компании-владельца. Есть даже серийная книжка Kleinbahnen der Altmark. :)
Вложение:
Dipl-Ing-Wolfgang-List+Kleinbahnen-der-Altmark.jpg
Dipl-Ing-Wolfgang-List+Kleinbahnen-der-Altmark.jpg [ 316.71 КБ | 712 просмотров ]
Кстати, в русском языке такие местные дороги тоже часто называют узкоколейками или однопутками... хотя и одно, и другое не всегда верно. ;)

Узкая колея на немецком - Schmalspurbahn, и никак иначе. Определение узкой колеи - "все, что уже стандарта 1435 мм". Если речь идет о локальной Kleinbahn узкой колеи, педантичные немцы это обязательно укажут. :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трофейные цистерны
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 20, 2019 1:06 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Сообщения: 524
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 30 раз
Цитата:
Может быть и французская...
Похожая на карапчевскую цистерна нашлась в экспозиции ЖД-музея в СПб.

Источник - запись в блоге Cheslav
Цитата:
24. Цистерна двухосная для нефтепродуктов №1818964
Год постройки 1905, Австро-Венгрия. Объем 15,5 куб.м., груз 16,5т.
Вложение:
223765_original.jpg
223765_original.jpg [ 1.04 МБ | 557 просмотров ]
Полагаю, карапчевская цистерна тоже, вероятнее всего, австро-венгерской постройки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Трофейные цистерны
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 24, 2019 5:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Сообщения: 524
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 30 раз
На австро-венгерской цистерне в музее СПб указан номер калибровочного типа 174. Причем, насколько я понимаю, сам номер образца после 1953года, (табличка с клеймом стоит сбоку), но обозначен на торце вагона, как было принято раньше (до 1953 года).

Приведу эскиз цистерны калибровочного типа 174 из таблиц 1953 года.
Вложение:
Type_174_29_30.jpg
Type_174_29_30.jpg [ 967.73 КБ | 455 просмотров ]
Причем, до 1953 года эти цистерны обозначались номерами калибровочных типов 29 и 30, то есть попали на ЖД СССР еще до войны. В таблицах калибровки 1946 года в графе "Завод-изготовитель и год постройки" для калибровочного типа 29 указывается "Будапешт, Нюрнберг", а для калибровочного типа 30 указывается "Будапешт". Если эти цистерны и являются трофеями, то относятся еще ко времени Первой Мировой. Хотя некоторое количество таких цистерн могло попасть на дороги СССР и после присоединения Западной Украины в 1939 году, подобно цистерне Карапчевского дрожжзавода.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 143 сообщения ]  На страницу Пред. 111 12 13 14 15

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]