Трофейные цистерны

Сообщение
Автор
Jarda
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Трофейные цистерны

#71 Непрочитанное сообщение Jarda »

ГойкоМитич писал(а):
Jarda писал(а):Модель Пико- прототип послевоенный бОльший диаметр котла. А вот цистерна Кляйн (Роко) как раз оно.
Спасибо за информацию. Но на первых трех фото, ни емкость ни диаметр котла понять невозможно, а на последней емкость указана как 265hl (как я понимаю, 26500л), что отличается от емкости, указанной на модели РокоКляйн. (UPD: Сорри, сразу не обратил внимание, что это вообще другая цистерна - теперь понятно, почему у нее емкость отличается). Но почему вы считаете, что модель Пико - это именно ПОСЛЕвоенный прототип? Не могло быть такого, что разные заводы В ХОДЕ ВОЙНЫ выпускали цистерны подобной конструкции с разной емкостью? Ведь у отечественных цистерн есть разные калибровочные типы и разные емкости...

Надежнее всего было бы, конечно, просто посмотреть калибровочные таблицы цистерн западного образца за 1954 год - есть ли там цистерны с емкостью и диаметром котла как у Пиковской модели (и если есть, то какому калибровочному типу они соответствуют). Но за этой информацией надо идти в Ленинку... Конечно, если у кого-нибудь ее нет под рукой и этот кто-то не будет столь любезен, чтобы выложить эту информацию здесь. :)

Также, на мой взгляд, неочевидно, что ростовская цистерна (имеющая калибровочный тип 106) является прототипом именно для модели Кляйн, а не Пико. Чтобы это выяснить, необходимо также смотреть по калибровочным таблицам размеры и емкость цистерн типа 106 или, на худой конец, просто измерить диаметр котла ростовской цистерны. Если у вас есть такая информация, я был бы вам весьма признателен, если бы вы ею поделились... Тогда можно будет посмотреть отличается ли модель Пико от ростовского прототипа и если отличается, то насколько существенно. :)
Модель Пико никогда вроде не имела военных вариантов, только послевоенные.

Калибровочный тип 106 новый, установленный после 1954 года видимо, иностранные и трофейные цистерны имели первоначально карибровочные типы от 256 до 360.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Трофейные цистерны

#72 Непрочитанное сообщение Крок »

Спасибо, форумчане, за подсказки - теперь более-менее ясность наступила по этой цистерне. Еще бы чертежик ее какой раздобыть для полноты картины. А в знаменитой серии ГДР-овских книг: Локомотив-архив, Вагоны-архив разве нет упоминания о таких цистернах (вагонной части той серии книг у меня, к сожалению, нет)

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Трофейные цистерны

#73 Непрочитанное сообщение A.C. »

По поводу пиковской 2-осной цистерны в качестве прототипа для чего-нибудь на нашей дороге обольщаться не стоит. Для всех "военных" цистерн до 1943 года общими были объём (30 кубов), база (4,5 м) и длина по буферам (8,8 м). После 1943 года большинство цистерн единого типа строилось с уменьшенным объёмом - 24 куба (отсюда вылезла ошибка Кляйна). Дотошные немецкие товарищи промеряли пиковскую модель и получили длину по буферам, соответствующую 9,1 м у возможного прототипа, а также примерный объём котла около 36 кубов. Котел заметно больше по размеру, чем у Кляйна/роко.
В послевоенное время тот же самый Юрдинген действительно строил похожие цистерны с объёмом и 36, и даже 40 кубов, но с более короткой базой. Условно пиковскую цистерну можно использовать в роли модели таких цистерн, но это только DB. Ругать Пико за такую неточную модель не надо, делаем поправку на полувековой возраст.

Ссылка по теме, хороший (но не идеальный)) обзор прототипов и моделей.

http://www.drahtkupplung.de/gtbhb245C.html

Jarda
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Трофейные цистерны

#74 Непрочитанное сообщение Jarda »

Нашёл у чехов, такая же трофейная немецкая цистерна Rt CSD размеры:
База -4500 мм
длина рамы-7480 мм
длина с буферами -8720 мм
диаметр котла-2500 мм
длина котла -6000 мм
Объём -300 hl
диаметр колпака -460 мм
тара -9750 кг
тормоз Hildebrandt-Knorr
минимальный поворот -150 м
Вложения
Rt%208_62372.jpg
Rt.jpg
452099.jpg

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Трофейные цистерны

#75 Непрочитанное сообщение Ustass »

Она ? Знаю что 30-кубовая она. По годам не уверен,43-й год
Вложения
.14.jpg
Последний раз редактировалось Ustass Вс янв 29, 2017 12:15 am, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Feldbahnщег йа

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Трофейные цистерны

#76 Непрочитанное сообщение Ustass »

A.C. писал(а):По поводу пиковской 2-осной цистерны в качестве прототипа для чего-нибудь на нашей дороге обольщаться не стоит. Для всех "военных" цистерн до 1943 года общими были объём (30 кубов), база (4,5 м) и длина по буферам (8,8 м). После 1943 года большинство цистерн единого типа строилось с уменьшенным объёмом - 24 куба (отсюда вылезла ошибка Кляйна). Дотошные немецкие товарищи промеряли пиковскую модель и получили длину по буферам, соответствующую 9,1 м у возможного прототипа, а также примерный объём котла около 36 кубов.
Честно сказать не знаю за модели ,но по немецким цистернам на мой взгляд это такой темный лес, ... две бочки с одной кубатурой ,но разная длинна по буферам,разная база,но один тип.Или наоборот одна база ,одна длинна ,разная кубатура и снова один тип ??? Или еще вариант,все одинаковое по циферькам,а тип блин разный ... может кто подскажет
Изображение
Feldbahnщег йа

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Трофейные цистерны

#77 Непрочитанное сообщение A.C. »

Исторически немецкие цистерны принадлежали собственникам, а не рейхсбану. Разнобой еще тот. А тип - что значит тип? Название города? Или разные буквенные сокращения?

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Трофейные цистерны

#78 Непрочитанное сообщение Ustass »

Да,тип по названию городов Гмабург,Ганофер,Эссен и т.д. Да,согласен,что бочки строились под заказчика,но всё равно нафига,допустим строить к примеру для Лёйны бвагоны с одной кубатурой но опять таки разными длинами и базами???
Изображение
Feldbahnщег йа

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Трофейные цистерны

#79 Непрочитанное сообщение A.C. »

Применительно к цистернам название города на доске - это как раз не тип, а приписка. В отличие от вагонов, принадлежавших рейхсбану. Обычные вагоны рейхсбана обозначались названием города и номером (от 3 до 5 знаков) - так можно было определить тип вагона. Вагоны же, принадлежавшие собственникам, имели 6-значный номер, обозначение P в квадратике (privat). У них название города обозначало дирекцию приписки.

Длина и база вагона могли изменяться по требованию заказчика, хотя бы исходя из нагрузки на погонный метр пути.

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Трофейные цистерны

#80 Непрочитанное сообщение Ustass »

Приписка с правой стороны,согласен,но с левой, "увы отнюдь".С правой на доске писано было собственник и город,а с левой такие города который, увы совсем не рядом.Да и по вашей версии городов приписки весьма маловато выходит, примерно 15-16,"маловато будет"


к примеру картинки
Вложения
3392941394_9bab4ff96d_o.jpg
kessel.essen501523-chemie.jpg
kesselwagen-hafenbahn-hamburg-2.jpg
kesselwg504382p-_1600x1084.jpg
kesselwg-berlin529103p-_1000x662.jpg
kesselwg-hannover564233p-waggonfabr.quedlinbg-1938.252_1000x682.jpg
Изображение
Feldbahnщег йа

Ответить

Вернуться в «Вагоны»