Страница 14 из 18

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Пн июн 03, 2019 3:29 pm
A.C.
Не факт что немецкая..

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Пн июн 03, 2019 4:51 pm
Меланж
Есть подозрение, что надпись СССР сделана что бы никто не угнал цистерну на "запад" во время распределения трофеев. И приписку ей уже оформили.

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Пн июн 03, 2019 9:20 pm
ГойкоМитич
Сергей Т. писал(а):
Пн июн 03, 2019 1:13 pm
Попробовал подтянуть, но, боюсь, лучше не будет - исходный файл очень слабенький... Не пригодится - уберу.
Screenshot_2019-02-11-01-09-44a.JPG
Спасибо. Получилось намного лучше. Пригодится обязательно.
Сергей Т. писал(а):
Пн июн 03, 2019 1:13 pm
ПыСы. Интересно, какой грамотей наносил надпись? :?
Тоже обратил на это внимание. Долго ломал голову, что означает написание "КАРАПЧNВСКОГО". Попытался найти предприятие - вероятнее всего, это нынешний Карапчевский спиртзавод на Западной Украине. Пришел к выводу, что скорее всего это ошибочная калька названия города Карапчов с украинского языка - Карапчiв. Думаю, не стоит слишком строго судить автора надписи - полагаю, в "панской Польше" русский язык не очень-то преподавали... ;)

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Пн июн 03, 2019 9:32 pm
ГойкоМитич
A.C. писал(а):
Пн июн 03, 2019 3:29 pm
Не факт что немецкая..
Если имеется в виду принадлежность цистерны, то скорее всего польская, попавшая в СССР после присоединения Западной Украины. Поскольку цистерна заводская, обозначение НКПС на ней неуместно. А на заводе, вероятно, не очень-то разбирались в обозначениях советского заводского ПС, поэтому раз вошли в состав СССР, то так и написали "СССР" - тут уж точно не ошибешься. :)

А по типу цистерна похожа на ранние немецкие клепанные цистерны - со сплошной "юбкой" (или как она правильно называется) внизу котла между опорами цистерны. Я попозже скину фотку - встречал такие цистерны с немецкими обозначениями. Даже модели бывают. Но полагаю, не исключен вариант польской или австро-венгерской постройки.

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Пн июн 03, 2019 10:50 pm
A.C.
Может быть и французская...

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Пн июн 03, 2019 11:11 pm
ГойкоМитич
A.C. писал(а):
Пн июн 03, 2019 10:50 pm
Может быть и французская...

Наверняка не скажу, но насколько я помню, у французских традиционно колпак несколько шире, чем у немецких. У этой, как мне кажется, колпак больше похож на немецкий.

Немного раньше в этой теме (на 12 странице) Manchteyn-tm размещал фото цистерны, похожей на французскую. Ссылка

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Пн июн 03, 2019 11:18 pm
A.C.
Посмотрите картинки цистерн от REE - там представлены разные колпаки.

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Пн июн 03, 2019 11:32 pm
ГойкоМитич
A.C. писал(а):
Пн июн 03, 2019 11:18 pm
Посмотрите картинки цистерн от REE - там представлены разные колпаки.
Возможно, вы правы - то, что нагуглил навскидку - модель цистерны немецкой принадлежности, но с обозначением Франции, а вторая - Будапешт. Ну, надо будет еще у немцев на сайте поискать возможные совпадения, может чего и отыщется.
Kesselwagen USSR Zone.jpg
543702.jpg
543702.jpg (28.95 КБ) 1736 просмотров

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Вт июн 04, 2019 12:03 am
Сергей Т.
ГойкоМитич писал(а):Спасибо. Получилось намного лучше. Пригодится обязательно.
Незаслуженно... :oops: Посмотрел при вечернем освещении - и пришел в ужас... хотя днем выглядело вполне нормально. Попробовал поиграть с настройками фильтров - выбрал некий промежуточный вариант. Заменил.

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Вт июн 04, 2019 9:26 pm
ГойкоМитич
На сайте eisenbahnstiftung.de нашел фото похожей немецкой цистерны.

Ссылка на сайт
Ссылка на фото

Описание:
Klb Wesel - Rees (3)

Der 1927 gebraucht gekaufte Kesselwagen WRE 5 diente als Sprengwagen und erhielt um 1950 die Nr. 124. Nachdem er jahrelang in Wolfersom gestanden hatte, benutzte man ihn im Sommer 1966 zur Beförderung des Benzins, um die zu verschrottenden Wagen zu verbrennen. (1960) Foto: Reinhard Todt
Гугл-перевод:
Klb Wesel - Rees (3)

Вагон-цистерна WRE 5, купленная в 1927 году, использовалась в качестве вагона-опрыскивателя и получила номер 124 в 1950 году. После долгих лет пребывания в Вольферсоме она использовалась для перевозки бензина летом 1966 года для сжигания вагонов, подлежащих утилизации. (1960) Фото: Рейнхард Тодт
33199.jpg
Немного смущает принадлежность цистерны к Kleinbahn - узкоколейке, но цистерна на узкоколейную не похожа. Буфера и винтовая сцепка такие же, как на нормальной колее, да и сама ширина колеи вроде, вполне "нормальная"...

UPD
Посмотрел в Вики - ширина колеи там указана нормальная. По тексту точно не понял - то ли были пути нормальной и узкой колеи, то ли у немцев трамвайчики нормальной колеи тоже называются "Kleinbahn". Но в любом случае, цистерна на фото вероятнее всего нормальной колеи.