4-осные цистерны 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4-осные цистерны 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897

#91 Непрочитанное сообщение Зозный »

17.jpg
Слайд из диафильма «Нумерация грузовых вагонов и единая сетевая разметка грузовых документов» 1965 год | Ссылка

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 4-осные цистерны 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897

#92 Непрочитанное сообщение Aurum »

Почему у наших ранних цистерн 50 т 15-Ц862 и 60 т 15-Ц863 удельный объём котла был равен 1, ведь не воду же они возили!

У нефти плотность 0,9, значит если возить нефть, удельный объём должен был быть 1,1 т.е. полезный объем котла при той же грузоподъёмности 55 и 66 м3 соответственно?

Вот у 6-осной 15-Ц865 при грузоподъёмности 90 т, удельный объём был уже 101 м3.

А у более современных цистерн он и того больше, ~1.14-1.19 - рассчитан на ДТ (0,85 кг/м3). Т.е. в них можно и нефть возить с некоторым недоливом и бензин - с недогрузом, а ДТ (селу тракторам) - как раз что надо.

Это, как бы ошибка была, или как понимать?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 4-осные цистерны 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897

#93 Непрочитанное сообщение Koivisto »

В чем ошибка? Вагоны грузят либо до полной грузоподъемности либо до полной вместимости. Ну, будет в цистерне не 50 тонн нефти, а только 49 тонн - в чем проблема? Мало того, плотность нефти зависит еще и от температуры и соответственно ее объем при заданной массе - величина переменная.

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 4-осные цистерны 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897

#94 Непрочитанное сообщение Aurum »

Хиви писал(а):В чем ошибка? Вагоны грузят либо до полной грузоподъемности либо до полной вместимости. Ну, будет в цистерне не 50 тонн нефти, а только 49 тонн - в чем проблема?
В 50-кубойвой цистерне будет не 49, а только 45 тонн нефти, 42,5 тонн ДТ, 40 тонн керосина и 37,5 тонн бензина!!! Т.е. даже для нефти в лучшем случае будет 5 тонн недогруза.

Я же объяснил, что потом стали делать цистерны с удельным объёмом минимум 1,1 т.е. рассчитанные на плотность груза 0,9 - нефть (у 6-осной 15-Ц865), у 8-осной 120т 15-871 удельный объём - 1,143 (открываем справочник, смотрим), а 60-тонные 4-осные имеют объём котла 71,7 куба. Вы же не думаете что это от фонаря стало делаться!?
Я интересуюсь почему не делали так сразу?
Хиви писал(а):Мало того, плотность нефти зависит еще и от температуры и соответственно ее объем при заданной массе - величина переменная.
А вот для этого полный объём котла отличается от полезного! Напр. у 60-тонной 15-1443 - полный 73,1, полезный 71,7.

Ещё вопрос про 15-Ц863. Вроде как её начали выпускать с 1959 года, тогда как ТУ датируется только 69, такое может быть или как?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 4-осные цистерны 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897

#95 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Не все так просто. Существует и тяжелая нефть, где грузоподъемность будет использована полностью.
Плотность нефти:

"Пло́тность не́фти (объемная масса) изменяется в пределах 730—1040 кг/м³. На практике для её измерения чаще используют единицы измерения грамм на кубический сантиметр (г/см³) и соответственно плотность нефти колеблется в пределах 0,730—1,040 г/см³. Наиболее распространенные величины плотности нефти — 0,82-0,90 г/см³."

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 1%82%D0%B8

Цистерны грузоподъемностью 50 тонн проектировали в середине 1920-х гг , когда было слабое верхнее строение пути и нагрузки были не более 18 тонн на ось. Вот и сделали такую конструкцию, чтобы ни при каких условиях это значение сильно не превысить. К тому же, даже если в цистерне реально всего лишь 40 тонн каких-либо нефтепродуктов, то по сравнению с дореволюционной цистерной грузоподъемностью 16 тонн прогресс все равно колоссальный!

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 4-осные цистерны 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897

#96 Непрочитанное сообщение Aurum »

Хиви писал(а): Наиболее распространенные величины плотности нефти — 0,82-0,90 г/см³."
То-то и оно!
Хиви писал(а): Цистерны грузоподъемностью 50 тонн проектировали в середине 1920-х гг , когда было слабое верхнее строение пути и нагрузки были не более 18 тонн на ось. Вот и сделали такую конструкцию, чтобы ни при каких условиях это значение сильно не превысить.
Так я же вопрос задал в теме про 4-осные цистерны 60м3 моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897 которые стали производиться с 1959 года!!! (по моей инфо) и у них тоже удельный объём 1,0!?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 4-осные цистерны 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897

#97 Непрочитанное сообщение Koivisto »

А вы думаете в 1959 году хорошее состояние путей было? 14 лет после войны только прошло. Под Ленинградом на ряде веток были гнилые деревянные мосты постройки середины 1920-х гг. В 1976 году я гулял по Большой Приморке (Зелегорск - Приморск - Выборг), так там главный ход был уложен 6-метровыми рельсами выпуска конца 19 - начала 20 века. Таких же линий было полно в Прибалтике, в Новгородской области и других регионах.

Цистерны же вездеходны - они могут следовать на любую линию и любой подъездной путь. Поэтому выжать все что можно, скорее всего, и не старались. Кроме того, в то время массово применялись подшипники скольжения. Для них высокие осевые нагрузки также плохо.

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 4-осные цистерны 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897

#98 Непрочитанное сообщение Aurum »

Я вот подумал, мазут как тяжёлая фракция нефти имеет плотность 0,89—1 г/см³ (при 20 °C).
Если эти цистерны использовались для перевозки топочного мазута, то их удельный объём должен быть близок к 1.
Вопрос как у него с вязкостью, температура застывания 10—40°С, значит вроде как в цистернах без подогрева его возить нельзя. Хотя в таких цистернах возят битум, про мазут не слышал. Может если надо его подогреть при сливе, можно пар через заливочный люк подавать?

Кстати интересный факт - Россия экспортирует мазут:

Мазут занимает четвёртое место после нефти, газа и дизельного топлива в структуре экспорта России (в денежном выражении).

В 2005 году из России было экспортировано 45,8 млн тонн мазута на 10,2 млрд долл.
В 2006 — 47,5 млн тонн на 13,7 млрд долл.
В 2007 — 55,6 млн тонн на 18,2 млрд долл.

В чём его перевозят, очевидно в цистернах же!? В каких?
Последний раз редактировалось Aurum Вс авг 14, 2016 2:43 pm, всего редактировалось 1 раз.

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 4-осные цистерны 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897

#99 Непрочитанное сообщение Aurum »

Хиви писал(а):Цистерны грузоподъемностью 50 тонн проектировали в середине 1920-х гг , когда было слабое верхнее строение пути и нагрузки были не более 18 тонн на ось.
...
А вы думаете в 1959 году хорошее состояние путей было? 14 лет после войны только прошло.
...
Цистерны же вездеходны - они могут следовать на любую линию и любой подъездной путь.
Согласен, и для 50-т цистерн 15-Ц862 это полностью справедливо. Но 60-т цистерны 15-Ц863 уже имели 20-тоную нагрузку на ось, также как и последующие типы!

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: 4-осные цистерны 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897

#100 Непрочитанное сообщение Алексий »

Aurum писал(а):Я вот подумал, мазут как тяжёлая фракция нефти имеет плотность 0,89—1 г/см³ (при 20 °C).
Если эти цистерны использовались для перевозки топочного мазута, то их удельный объём должен быть близок к 1.
Вопрос как у него с вязкостью, температура застывания 10—40°С, значит вроде как в цистернах без подогрева его возить нельзя. Хотя в таких цистернах возят битум, про мазут не слышал. Может если надо его подогреть при сливе, можно пар через заливочный люк подавать?

Кстати интересный факт - Россия экспортирует мазут:

Мазут занимает четвёртое место после нефти, газа и дизельного топлива в структуре экспорта России (в денежном выражении).

В 2005 году из России было экспортировано 45,8 млн тонн мазута на 10,2 млрд долл.
В 2006 — 47,5 млн тонн на 13,7 млрд долл.
В 2007 — 55,6 млн тонн на 18,2 млрд долл.

В чём его перевозят, очевидно в цистернах же!? В каких?
в смысле в каких ? видел обычные бочки-не термоса с надписью мазут ...при сливе продукта его подогревают ...по поводу пара в горловину -ну еще в середине 50-х апробировался такой метод слива при помощи острого пара под давлением -на горловину ставилась герметичная заглушка и через неё подавался острый пар под давлением около 0.5 атм или при помощи отросков опускаемых в груз и подачи через них острого пара в тело груза , стационарные змеевики в теле цистерны на дне ( но у такой конструкции есть свои недостатки ) -так что способов много придумано было для таких типов грузов :roll:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Ответить

Вернуться в «Вагоны»