Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вс мар 24, 2019 9:55 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 143 сообщения ]  На страницу Пред. 111 12 13 14 15 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 04, 2013 11:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2029
Имя: Александр
Откуда: Подольск
А что означает [Р] над номером вагона?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 05, 2013 12:53 pm 
Эти знаки ставят на частные вагоны - имеющие собственников. Возможно обозначает приватный (Private).


Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 05, 2014 6:46 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Сообщения: 3207
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Цитата:
Цитата:
Есть такая книга
А.В. Жидолович “Элементарный курс подвижного состава железных дорог”, Киев,1915 г.
Там расписано, если мне не изменяет память, что означают все эти звезды, рыбы и другие знаки на вагонах.
В ЦНТБ РЖД по идее должна быть.
Спасибо, Юр.
Попробуем порыть, как будет время.
Не совсем скромный вопрос - таки удалось нарыть сей труд?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2014 7:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Сообщения: 757
А кто подскажет значение виденного? Сегодня проехал на электричке мимо состава (ЮЖД) в котором больше половины вагонов имели следующий вид:
Все полувагоны. В восмизначном номере белым крест-на-нрест зачеркнуты первые три цифры кода (645, 647...) и под номером (с самом низу) от руки тем же белым написано "Иск.122".


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2014 7:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Сообщения: 3551
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻҫҭѩңҭӥҥъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Цитата:
белым крест-на-нрест зачеркнуты первые три цифры кода (645, 647...) и под номером (с самом низу) от руки тем же белым написано "Иск.122".
В России более определенно пишут весь номер в белой рамке, и надпись "под исключение".

_________________
ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 24, 2014 3:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Сообщения: 552
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Знаки на рефрижераторах


Вложения:
IMG_0769.JPG
IMG_0769.JPG [ 2.85 МБ | 6176 просмотров ]
IMG_0770.JPG
IMG_0770.JPG [ 3.08 МБ | 6176 просмотров ]
IMG_0772.JPG
IMG_0772.JPG [ 2.48 МБ | 6176 просмотров ]
IMG_0773.JPG
IMG_0773.JPG [ 2.44 МБ | 6176 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 10, 2014 8:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1485
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Вагоны-цистерны. "ТЖИ" 1950 год К. В. Казимиров
Котлы цистерн при выпуске из капитального и среднего ремонтов полностью окрашиваются снаружи. В зависимости от специализации цистерн по роду груза котлы окрашиваются в следующие цвета:
1) нефтекеросиновые — в красный;
2) бензиновые — в палевый (бледно-желтый);
3) кислотные и битумные — в чёрный;
4) спиртовые (при установке котла в кузове обычного двухосного крытого вагона) — в жёлтый, а кузов снаружи — в красный;
5) цистерны парка других ведомств, обращающиеся в прямом сообщении, — в светло-серый.
Размещение надписей и знаков на цистернах производится в соответствии с Альбомом знаков и надписей на вагонах грузового и пассажирского парков железных дорог СССР (Трансжелдориздат, 1946 г.) и выполняется в следующем порядке. С обеих сторон вагона на цилиндрической части котла слева вверху располагается знак Министерства путей сообщения; ниже— инициалы дороги приписки; ещё ниже — номер цистерны.
Эти знаки и надписи размещаются так, чтобы номер цистерны был расположен над средней линией котла.
С обеих сторон вагона на цилиндрической части котла справа вверху обозначается грузоподъёмность цистерны; ниже наносится надпись о назначении цистерны, например: нефть, керосин, бензин и т. д., с размерами букв 125 X 80 X 18 мм; ниже средней линии котла размещается надпись о системе тормоза.
В верхней части обоих днищ (на высоте 3/4 диаметра) обозначается калибровочный тип цистерны. Калибровочный тип обозначается цифровым номером, например: 4 или 251. Этот номер либо наносится краской с помощью специального цифрового трафарета, либо составляется из накладных штампованных цифр, привариваемых к котлу и имеющих размеры 150 X 75 Х 20 мм.
В средней части обоих днищ наносится надпись о времени и месте технического осмотра вновь построенной цистерны, а также капитального, среднего и годового ремонтов.
На обоих днищах котлов цистерн, принадлежащих предприятиям и организациям, наносится трафарет владельца буквами высотой 125 мм, помещаемый в верхней части днища. В нижней части обоих днищ, наносится трафарет: Срочный возврат на станцию...ж. д., —высотой букв 150 мм.
На кислотных цистернах или приспособленных под перевозку кислот с обеих сторон цистерны на цилиндрической части посредине вдоль всего котла наносится жёлтая полоса шириной 500 мм, а на обоих днищах той же краской — квадрат с размером сторон 1 м. С обеих сторон цистерны на правом конце цилиндрической части котла над жёлтой полосой наносится надпись: Кислота буквами с размерами 125 х 80 х 18 мм.
На квадратах днищ и в центральной части полос с обеих сторон цистерны наносятся надписи: в зависимости от назначения цистерны.
На битумных цистернах вокруг котла наносится продольная жёлтая полоса шириной 700 мм.
На спиртовых цистернах, котлы которых помещены в кузове крытых вагонов, надписи наносятся таким же порядком, как и на крытых вагонах специального назначения. Кроме того, вдоль боковых стен посредине наносится белая полоса шириной 100 мм.
Цистерны, предназначенные для перевозки метилового (древесного) спирта, дивинила, кубовых остатков, углеводородов и эфироальдегидных фракций, помимо всех общих надписей, должен иметь следующие отличительные надписи и трафареты, нанесённые с обеих сторон котла на его цилиндрической части на расстоянии 200 мм от днища ярко зеленой краской на белом фоне: Ядовито-огнеопасная—буквами высотой 125 мм с изображением черепа; Остукивание котла твёрдыми предметами воспрещается— высота букв 85 мм, Приписка к станции...ж. д. — высота букв 85 мм.
Котёл цистерны, предназначенный для перевозки кислорода, окрашивается в голубой цвет (подобно окраске кислородных баллонов). На котле размещаются следующие надписи: Жидкий кислород; Огнеопасно; Не спускать с горки; Не толкать; Срочный возврат на ст... ж. д. (указывается станция и дорога приписки).

_________________
Фотографии тепловозов ЧМЭ5 и ТЭМ5 от Валерия Шитова;
http://fotorailclub.ucoz.ru/photo" onclick="window.open(this.href);return false;
Фото вагонов;
http://fotki.yandex.ru/users/melanzh-alesei/" onclick="window.open(this.href);return false;


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2015 10:34 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2289
Откуда: Киров
Цитата:
Вагоны-цистерны. "ТЖИ" 1950 год К. В. Казимиров
А эта книжка есть в интернете?

Любопытно, про справочник 46 года и про спиртовые цистерны в крытых вагонах, имеются ввиду двухосные?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12, 2015 10:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1485
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Надписи на цистерне и крытом вагоне для перевозки этиловой жидкости
Вложение:
этилка цистерна 003.JPG
этилка цистерна 003.JPG [ 1.36 МБ | 5143 просмотра ]
Вложение:
этилка001.JPG
этилка001.JPG [ 669.37 КБ | 5143 просмотра ]
Вложение:
этилка 002.JPG
этилка 002.JPG [ 2.19 МБ | 5143 просмотра ]
Надписи на крытом вагоне для перевозки мышьяковистого ангидрита
Вложение:
мышяк,газ,яд.JPG
мышяк,газ,яд.JPG [ 1.45 МБ | 5143 просмотра ]

_________________
Фотографии тепловозов ЧМЭ5 и ТЭМ5 от Валерия Шитова;
http://fotorailclub.ucoz.ru/photo" onclick="window.open(this.href);return false;
Фото вагонов;
http://fotki.yandex.ru/users/melanzh-alesei/" onclick="window.open(this.href);return false;


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 22, 2015 11:45 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1485
Имя: Алексей
Откуда: Москва
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАЛИВЕ ОДОРАНТА СПМ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЦИСТЕРНЫ И СПЕЦКОНТЕЙНЕРЫ

Оренбургский газоперерабатывающий завод (грузоотправитель) осуществляет поставку одоранта СПМ (смесь природных меркаптанов) в специальных железнодорожных вагон-цистернах для пропана (модель 15-1407, 15-1602) и спецконтейнерах, принадлежащих заводу.
Эти цистерны и спецконтейнеры имеют высокую механическую прочность, коррозионностойкое исполнение, обеспечивающее их длительную эксплуатацию с минимальными затратами. Цистерны и спецконтейнеры приспособлены для перевозки одоранта СПМ с соблюдением требований безопасности, установленных для условий перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом.
Специальные требования обязательны для всех предприятий газовой промышленности, осуществляющих производство и отгрузку одоранта СПМ.
8.1 Общие положения
8.1.1. Настоящие "Специальные требования..." устанавливают порядок налива одоранта СПМ в железнодорожные цистерны и спецконтейнеры и определяют основные требования к техническому обеспечению и безопасности налива.
8.1.2. Настоящие "Специальные требования..." распространяются на налив одоранта СПМ в специальные железнодорожные вагон-цистерны и спецконтейнеры, являющиеся собственностью грузоотправителя, и предназначены для предприятий и организаций грузоотправителей и грузополучателей.
8.1.3. Одорант СПМ, классифицируемый по ГОСТ 19433-88* как опасная легковоспламеняющаяся и токсичная жидкость, является опасным грузом и должен перевозиться по железным дорогам в соответствии с требованиями раздела 41 "Правил перевозок грузов".
8.1.4. Основные физико-химические и токсикологические характеристики одоранта СПМ представлены в Приложении 1 настоящей инструкции.
8.1.5. Норма заполнения цистерн 15-1407 и 15-1602 для транспортирования одоранта СПМ допустима до 36 м . Норма заполнения спецконтейнеров до 90% от объема.
8.2 Описание конструкции системы
8.2.1. Для перевозки одоранта СПМ применяются цистерны с верхним наливом и сливом (рис.1).
Цистерна представляет собой цилиндрический сосуд со сферическими днищами 2, расположенный на четырехосной платформе 1. В верхней части цистерны по вертикальной оси симметрии имеется люк - лаз с внутренним диаметром 450 мм. Крышка люка выполнена в виде плоского фланца, на котором расположены сливо-наливная и предохранительная арматура и арматура для контроля сливо-наливных операций. Люк вместе с арматурой закрывается предохранительным колпаком 3 диаметром 685 мм высотой 426 мм с отверстием для выпуска газа в случае срабатывания предохранительного клапана.
Для обслуживания арматуры при сливе и наливе и для проверки ее состояния на цистерне укреплена площадка с поручнями 4 и лестницами 6 по обе стороны цистерны. Сосуд цистерны крепится к раме железнодорожной платформы стяжными хомутами 5 и к хребтовой балке лапами 8. Платформа оборудована автосцепкой, стояночным тормозом и автотормозом с рычажной передачей.
8.2.2. По обе стороны предохранительного клапана по продольной оси цистерны установлены два угловых сливо-наливных вентиля 1, которые через скоростные клапаны 4 соединены со сливо-наливными трубами (рис.2).
Сливо-наливные и уравнительный вентили снабжены заглушками, имеющими в резьбе предохранительное отверстие, через которое в случае неисправности вентиля при отворачивании заглушки выходит продукт, боковые штуцеры вентилей имеют левую резьбу.
8.2.3. Для контроля наполнения цистерны служит контрольно-измерительная арматура (рис.3). Это вентили, к которым подключены трубки, заканчивающиеся внутри котла на следующих уровнях:
- трубка вентиля контроля максимально допустимого заполнения сосуда, маховик которого окрашен в красный цвет 1 (рис.З), - на уровне максимально допустимого заполнения котла, что соответствует наполнению 45.8 м ;
- трубка вентиля контроля предварительного уровня заполнения сосуда с зеленым маховиком 2 - на уровне, который на 30 мм ниже максимально допустимого уровня налива. Это предварительный или оптимальный уровень наполнения цистерны;
- для контроля слива продуктов из цистерны служит вентиль с маховиком желтого цвета 3, трубка которого установлена на уровне образующей котла.
8.2.4. Для автоматического перекрытия сливо - наливных и уравнительной линий цистерны в случае разрыва соединительных шлангов на сливо-наливных и уравнительной трубках установлены скоростные клапаны 4 (рис.2).
8.2.5. Техническая характеристика железнодорожного вагона - цистерны

Длина по осям сцепления автосцепок, мм 12020
Длина по концевым балкам, мм 10800
Расстояние между шкворнями пятников тележек, мм 7800
Длина сосуда цистерны, мм 10650
Ширина рамы (наружная) по шкворневым балкам, мм 3000
Полная высота железнодорожного вагона - цистерны(от головки рельса), мм 4593
Внутренний диаметр сосуда, мм 2600
Толщина стенки обечайки сосуда, мм 22
Толщина стенки длины сосуда, мм 22
Диаметр колпака, мм 685
Высота колпака, мм 426
Полный объем сосуда, м 54
Полезный объем сосуда (вентиль контроля уровня верхнего налива с маховиком красного цвета), м 45,8
Расстояние от нижней образующей внутренней поверхности сосуда до трубки вентиля контроля уровня верхнего налива (с маховиком красного цвета), мм 2020
Тара вагона-цистерны, т 31
Рабочее давление в цистерне, кгс/см 1,6
Давление при гидравлическом испытании кгс/см 25
Габарит 02-Т

8.3. Регистрация и техническое освидетельствование
8.3.1. Сосуд цистерны должен быть изготовлен в полном соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", а ходовая часть - с "Правилами технической эксплуатации железных дорог России" и техническими условиями МПС. На каждую цистерну завод-изготовитель выдает два паспорта: один на сосуд, другой на ходовую часть. Оба паспорта должны храниться как документы строгого учета.
8.3.2. До сдачи в эксплуатацию цистерна должна быть зарегистрирована в местных органах Госгортехнадзора в соответствии с разделами 6.2 и 9.2 "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".
8.3.3. Используемые для перевозок одоранта СПМ специализированные контейнеры должны соответствовать требованиям технических условий на их изготовление.
Пригодность специализированных контейнеров для перевозки одоранта СПМ как в техническом, так и в коммерческом отношении устанавливает грузоотправитель.
8.3.4. О регистрации сосуда цистерны орган Госгортехнадзора России делает отметки в паспорте (присваивает регистрационный номер и ставит штамп) и возвращает его со всеми прошнурованными документами владельцу цистерны.
Владелец цистерны наносит регистрационный номер на сосуд и представляет его инспектору Госгортехнадзора для получения разрешения на пуск в эксплуатацию. Разрешение на пуск в эксплуатацию цистерны с указанием сроков следующего внутреннего осмотра и гидравлического испытания записывается инспектором Госгортехнадзора в паспорт сосуда. При передаче цистерны другому владельцу сосуд вновь подлежит регистрации до пуска его в эксплуатацию на новом месте.
8.3.5. Освидетельствование сосуда цистерны должно производиться инспектором Госгортехнадзора на заводах - изготовителях цистерн и в цехе грузоотправителя, производящем и наливающем одорант.
Сосуд цистерны должен подвергаться внутреннему осмотру и гидравлическому испытанию после каждого капитального ремонта, но не реже чем через каждые шесть лет, а также в том случае, когда цистерна не находилась в эксплуатации более одного года или проводился ремонт с применением сварки отдельных частей сосуда, работающих под давлением.
Результаты освидетельствования записываются инспектором Госгортехнадзора в паспорт сосуда цистерны.
8.3.6. На сосуде цистерны по окружности фланца люка заводом-изготовителем наносятся клеймением следующие паспортные данные:
а) наименование завода-изготовителя цистерн
б) заводской номер цистерны
в) год изготовления и дата освидетельствования
г) емкость, м
д) масса цистерны в порожнем состоянии без ходовой части, т
е) величина рабочего и пробного избыточного давлений, атм
ж) клеймо ОТК завода-изготовителя.
8.3.7. На раме цистерны (швеллер шкворневой балки) прикреплена металлическая табличка с паспортными данными:
а) наименование завода-изготовителя
б) заводской номер
в) год изготовления
г) масса цистерны с ходовой частью в порожнем состоянии, т
д) регистрационный номер цистерны (выбивается владельцем цистерны после ее регистрации в местных органах Госгортехнадзора)
е) дата очередного освидетельствования.
8.3.8. Сливо-наливные вентили подлежат снятию, осмотру и гидравлическому испытанию избыточным давлением 2.45 МПа (25 кгс/см ) предприятием - владельцем цистерны не реже одного раза в год.
Осмотр и испытание предохранительного клапана и его пружины производится не реже одного раза в год. Скоростные клапаны и качество соединения сливо-наливных труб проверяются не реже одного раза в 6 лет. После установки на крыше люка угловых и контрольных вентилей и предохранительного клапана составляется акт по результатам их испытания. Акт прилагается к паспорту сосуда цистерны. На запорную и предохранительную арматуру прикрепляется металлическая табличка с датой (месяц и год) проведенного профилактического ремонта.
8.3.9. Все работы на сосуде цистерны (дегазация, освидетельствование, ремонт сливо-наливной, запорной, предохранительной арматуры, оформление надписей и знаков опасности, окраска и пр.) осуществляет цех, производящий и наливающий одорант в цистерну.
8.4. Организация налива и правила подготовки цистерн 15-1407 и 15-1602 и специальных контейнеров
8.4.1. Одорант СПМ должен предъявляться к перевозке в железнодорожных вагон-цистернах, принадлежащих предприятию - изготовителю одоранта, а также в спецконтейнерах повагонными поставками.
8.4.2. Все специальные вагон-цистерны для перевозки одоранта СПМ должны иметь по всей длине котла с обеих сторон полосу желтого цвета шириной 500 мм.
Торцевые днища и рамы вагонов-цистерн должны быть окрашены масляной краской в зеленый цвет. У края днищ по кругу должна быть нанесена белая полоса шириной 300 мм.
8.4.3. Нa нижней части днищ вагонов-цистерн должна быть по трафарету нанесена надпись: "Срочный возврат на ст. Каргала Ю.У.ж.д.".
8.4.4. На вагонах-цистернах для перевозки одоранта СПМ на середине желтых полос и зеленых кругов на днищах котла должны быть нанесены черной краской по трафарету предупредительные надписи о характере опасности груза "Одорант СПМ", "Огнеопасно - Ядовито".
8.4.5. На вагонах - цистернах должны быть также нанесены:
- знаки и надписи, предусмотренные Правилами технической эксплуатации железных дорог;
- знак МПС;
- номер вагона;
- табличка завода-изготовителя с указанием:
- даты и места постройки,
- даты и места производства установленных видов ремонта
- веса тары
- грузоподъемности.
8.4.6. При оформлении накладной грузоотправитель должен в графе накладной "Наименование груза" указать наименование перевозимого груза в соответствии с техническими условиями: "Одорант СПМ (смесь природных меркаптанов)".
Под наименованием груза должен быть указан номер аварийной карточки: "Ав.к. N 35".
8.4.7. В верхней части накладной грузоотправитель должен проставить штемпели красного цвета следующего содержания: "Огнеопасно", "Ядовито", "Прикрытие 3/1 - 1* - 1 - 1".
В вагонном листе аналогичные штемпели должны быть проставлены станцией отправителя.
8.4.8. На каждый специализированный контейнер должна быть нанесена транспортная маркировка.
8.4.9. На каждый спецконтейнер, кроме транспортной маркировки, предусмотренной п.5.11, грузоотправитель должен нанести:
- наименование груза - "Одорант СПМ (смесь природных меркаптанов)";
- знаки опасности N 3 и N 9 по ГОСТ 19433-88* (в соответствии с графой 6 Алфавитного указателя, приложение 2 Правил перевозок грузов);
- предупреждающую об опасности горизонтальную полосу желтого сигнального цвета шириной 150 мм по ГОСТ 12.4.026-76*.
При этом на знак опасности N 3 в соответствии с Правилами перевозок грузов дополнительно должны быть нанесены: в прямоугольнике в нижнем углу знака опасности цифры черного цвета - 3.1. - номер подкласса опасного вещества согласно графе 3 Алфавитного указателя, а под надписью, характеризующей опасность груза, цифры черного цвета - "35" - номер аварийной карточки в соответствии с графой 2 Алфавитного указателя.
8.4.10. Транспортная маркировка, знаки опасности и наименование груза должны быть нанесены на каждый контейнер сверху, в наиболее удобных местах, хорошо видимых при размещении в вагоне. Расположение транспортной маркировки относительно знаков опасности должно соответствовать требованиям ГОСТ 14192-96*.
8.4.11. Знаки опасности N 3 и N 9 по ГОСТ 19433-88* и манипуляционный знак N 7 по ГОСТ 14192-96* должны быть нанесены также на каждый контейнер с четырех сторон (сбоку).
Манипуляционный знак N 7 по ГОСТ 14192-96 должен быть нанесен в местах расположения проушин для строповки спецконтейнеров.
8.4.12. После закрепления груженых или порожних спецконтейнеров на железнодорожной платформе борта ее должны быть закрыты, закреплены и на них с обеих сторон платформы грузоотправителем должны быть нанесены:
- наименование опасного груза - буквами черного цвета высотой 15 см на белом фоне - "Одорант СПМ";
- знаки опасности N 3 и N 9 по ГОСТ 19433-88* (под наименованием груза).
8.4.13. Знаки опасности, наносимые на транспортное средство, должны иметь размер стороны квадрата 250 мм. На расстоянии 15 мм от кромок знака должна быть выполнена рамка черного цвета.
8.4.14. Высота цифр номера аварийной карточки на знаке опасности должна быть 100 мм, номера подкласса - 50 мм. Знаки изготовляют из плотной бумаги с пленочным покрытием. Допускается применение для изготовления знаков других материалов, отвечающих требованиям ГОСТ 14192-96.
8.4.15. Знаки опасности должны прикреплять на транспортные средства грузоотправители и удалять после выгрузки грузополучатели.
8.4.16. Предъявляемые к перевозке на железнодорожных платформах специализированные контейнеры пломбируются в соответствии с Правилами пломбирования контейнеров (ППГ. Раздел 5).
8.4.17. Погрузка и выгрузка специальных контейнеров с одорантом СПМ с железнодорожного подвижного состава должна производиться в местах необщего пользования - на погрузочно-разгрузочных площадках грузоотправителя (грузополучателя).
8.4.18. Ответственность за техническое и коммерческое состояние вагонов-цистерн и спецконтейнеров для перевозки одоранта СПМ несет предприятие, собственностью которого они являются.
8.5. Обслуживание цистерн и спецконтейнеров
8.5.1. Обслуживание цистерн и спецконтейнеров может быть поручено лицам, достигшим возраста 21 года, прошедшим производственное обучение, аттестацию в квалификационной комиссии и медицинское освидетельствование.
Рабочие, помимо обучения и аттестации, должны проходить инструктаж по технике безопасности при приеме на работу и при обслуживании цистерн и спецконтейнеров непосредственно на рабочем месте.
Перед допуском к работе каждому рабочему должны под расписку выдать инструкцию соответственно его профессии по безопасному обслуживанию цистерн и спецконтейнеров. Кроме того, инструкция должна быть вывешена на каждом рабочем месте.
Проведение инструктажей оформляется записями по установленной форме.
8.5.2. Периодическая проверка знаний рабочих производится квалификационной комиссией, назначаемой приказом по предприятию не реже чем один раз в год.
Периодичность проверки знаний ИТР - один раз в три года. Результаты проверки должны оформляться протоколом, на основании которого выдаются удостоверения.
8.6. Требования по безопасной эксплуатации цистерн и спецконтейнеров
8.6.1. Ремонт сосуда цистерны, его элементов и внутренний осмотр разрешается проводить только после дегазации сосуда.
Арматура может быть снята для ремонта и испытания только при отсутствии в сосуде цистерны избыточного давления.
8.6.2. Цистерна, направляемая для ремонта в депо дороги и на вагоноремонтные заводы МПС, должна быть дегазирована.
Справка о дегазации сосуда цистерны прилагается к перевозочным документам.
8.6.3. При производстве ремонта неисправной цистерны запрещается:
- ремонтировать сосуд в груженом состоянии, а также в порожнем состоянии до производства дегазации;
- производить удары по сосуду;
- пользоваться инструментом, производящим искрение, и находиться с открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый и свечной фонари) вблизи цистерны;
- производить под цистерной сварочные работы.
При необходимости ремонта тележек с применением огня, сварки и ударов тележки должны выкатываться из-под цистерны и отводиться от нее на расстояние не ближе 100 м.
8.6.4. Запрещается держать цистерну и контейнеры присоединенными к коммуникациям, когда налив и слив их не производится. В случае длительного перерыва при сливе или наливе одоранта шланги от цистерн и контейнеров должны быть отсоединены.
8.6.5. Подтягивание и отвинчивание резьбовых и фланцевых соединений цистерны и коммуникаций, хомутов и шлангов, находящихся под избыточным давлением, запрещается.
8.6.6. Курить на расстоянии менее 100 м от цистерны и контейнера не разрешается.
8.6.7. Во время налива и слива одоранта запрещается производить какие-либо огневые работы на расстоянии ближе 100 м от цистерны.
8.6.8. Дренирование воды и неиспаряющихся остатков и периодический контроль за наполнением или сливом цистерны и контейнера разрешается производить только вдвоем. При этом следует находиться с наветренной стороны и иметь необходимые средства индивидуальной защиты.
8.6.9. При авариях, которые могут привести к значительной утечке одоранта из цистерны или контейнера, или присоединяющих коммуникаций необходимо:
- немедленно потушить все источники открытого огня;
- удалить людей из зоны возможной загазованности;
- выставить посты, запрещающие допуск людей и транспорта в загазованную зону;
- создать, где это возможно, паровую завесу;
- принять меры к ликвидации утечки.
8.6.10. При возникновении огня вблизи цистерны или вагонов, груженых контейнерами, необходимо:
- немедленно вызвать пожарную команду;
- принять меры к ликвидации пожара;
- вывезти цистерну или вагон с одорантом СПМ в безопасное место. Если цистерну (вагон) вывезти невозможно, ее необходимо поливать водой.
При загорании одоранта применяются различные средства пожаротушения:
а) огнетушители - пенные или углекислотные;
б) водяной пар, песок, асбестовое полотно и другие имеющиеся в наличии средства пожаротушения.
8.7. Правила налива и слива одоранта СПМ
8.7.1. Специальные вагоны-цистерны с неисправными сливо-наливными устройствами, внутренними лестницами, крышками и откидными болтами, с течью в котлах, без проушин на крышках для пломбирования, а также без специальных уплотнительных прокладок использовать для перевозки одоранта СПМ запрещается.
8.7.2. Сливо-наливное устройство, штуцер без установки манометра и продувочный патрубок на цистернах для перевозки одоранта СПМ должны иметь запорные органы (вентили), ответные патрубки которых должны дополнительно герметично закрываться пломбируемыми крышками с уплотнительными прокладками.
8.7.3. Поданная в пункт налива вагон-цистерна должна быть заторможена ручным стояночным тормозом.
8.7.4. Трубопроводы для налива и слива одоранта СПМ и запорная арматура, входящие в конструкцию контейнера, должны быть защищены металлическим предохранительным колпаком, затрудняющим доступ посторонних лиц к запорной арматуре контейнера и обеспечивающим защиту трубопроводов и запорной арматуры от случайного повреждения.
8.7.5. Защитные колпаки спецконтейнеров для перевозки одоранта при предъявлении контейнеров к перевозке как в груженом, так и в порожнем состоянии должны быть опломбированы грузоотправителем.
8.7.6. Перед разгерметизацией вагон-цистерны (т.е. перед открытием крышек и вентилей сливо-наливных устройств) должно быть произведено заземление цистерны путем ее соединения специальным гибким проводником с электродом-заземлителем и зануление наконечников шлангов для продувки котла инертным газом и шлангов для слива-налива продукта путем соединения их с котлом цистерны специальными гибкими электрическими проводниками.
8.7.7. Перед наливом котел цистерны должен быть заполнен инертным газом (азотом) и выполнен анализ на содержание кислорода.
Слив одоранта из цистерны должен производиться вытеснением его через сливную трубу путем подачи в цистерну инертного газа (азота) через продувочный патрубок.
8.7.8. Давление среды в цистерне при продувке инертным газом и сливе одоранта не должно превышать 3,0 кгс/см (0,3 МПа).
Контроль величины избыточного давления среды в цистерне при ее продувке инертным газом и выполнении сливо-наливных операций должен производиться по манометру, установленному на штуцере с запорным органом.
8.7.9. Контроль уровня налива при заполнении цистерны одорантом СПМ должен производиться путем определения аналитическим расчетом максимального объема одоранта на тарировочной характеристике цистерны, контроля расчетного объема заливаемого одоранта жидкостным расходомером и последующего контроля взвешивания цистерны на вагонных весах.
8.7.10. С целью предотвращения повреждения котла цистерны вследствие образования в нем вакуума при конденсации паров одоранта избыточное давление инертного газа и паров одоранта в цистерне, предъявляемой к перевозке в порожнем состоянии, независимо от температуры окружающего воздуха должно быть в пределах 0,5 0,7 кгс/см (0,05 0,07 МПа).
8.7.11. По прибытии цистерны с одорантом СПМ в пункт назначения без давления, создать необходимое давление азота до 3,0 кгс/см в цистерне из стационарной системы азота

_________________
Фотографии тепловозов ЧМЭ5 и ТЭМ5 от Валерия Шитова;
http://fotorailclub.ucoz.ru/photo" onclick="window.open(this.href);return false;
Фото вагонов;
http://fotki.yandex.ru/users/melanzh-alesei/" onclick="window.open(this.href);return false;


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 143 сообщения ]  На страницу Пред. 111 12 13 14 15 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]