8-осные цистерны для нефтепродуктов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 8-и осная цистерна

#11 Непрочитанное сообщение iosch »

Так,фотографии в музей,тьфу в библиотеку. :D
Как то стоял,пока тепловоз обгонялся,у такой бочки,жалко фотоаппарата не было.Обратил внимание на одну деталь,шпангоуты(обручи) из рельс сделаны.Тип рельс не скажу,не померил.А так профиль один в один.В середине(по центру) бочки для вписывания в габарит,головки срезаны до подошвы.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
OlegB
Модератор
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 3:29 pm

Re: 8-и осная цистерна

#12 Непрочитанное сообщение OlegB »

Покажу, непременно покажу, доделаю подвагонное, загрунтую и покажу всем.
Опыт приходит через руки!

Юрий Шевчук

Re: 8-и осная цистерна

#13 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

iosch писал(а): Обратил внимание на одну деталь,шпангоуты(обручи) из рельс сделаны.Тип рельс не скажу,не померил.А так профиль один в один.В середине(по центру) бочки для вписывания в габарит,головки срезаны до подошвы.
Так это у цистерны модели 15-1500:
57972598.00.jpg

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов

#14 Непрочитанное сообщение iosch »

8 осная бочка .JPG
8axle_12_07.jpg
20090728_210521.jpg
ст.Нижний Тагил-грузовой двор
ст.Нижний Тагил-грузовой двор
обмена-1.jpg
обмена-2.jpg
20090524_199775.jpg
Vovchik5101.jpg
Ссылка
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов

#15 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Изображение
а есть фото модели 15-880 , габарит "1-Т" , более короткая , но более толстая чем 15-500
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: 8-и осная цистерна

#16 Непрочитанное сообщение Вадим »

Юрий Шевчук писал(а):
iosch писал(а): Обратил внимание на одну деталь,шпангоуты(обручи) из рельс сделаны.Тип рельс не скажу,не померил.А так профиль один в один.В середине(по центру) бочки для вписывания в габарит,головки срезаны до подошвы.
Так это у цистерны модели 15-1500:
57972598.00.jpg
Извиняюсь что не потеме с рельсов старых типов стойки на полувагонах делали. Видать что есть то и лепим или у рельса сечение идеальное для восприятия изгибающих нагрузок
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов

#17 Непрочитанное сообщение iosch »

альбом-справочник:"Грузовые вагоны колеи 1520мм железных дорог СССР" Транспорт 1989г.
обмена-13.jpg
обмена-15.jpg
из книги:"Вагоны.Проектирование,устройство и методы испытаний" Машиностроение 1978г
обмена-1.jpg
обмена-2.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов

#18 Непрочитанное сообщение Меланж »

Цистерна модели 15-1500 построена ЖЗТМ в 1989 году.
Фоткал справа на лево.
IMG_0953.JPG1.JPG
IMG_0971.JPG2.JPG
IMG_0972.JPG3.JPG
IMG_0973.J1.JPG
IMG_0975.JPG1.JPG
IMG_0976.JPG1.JPG
IMG_0978.JPG1.JPG
IMG_0979.JPG1.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов

#19 Непрочитанное сообщение iosch »

Справочник "Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов" Москва,издательство стандартов 1993 г

Основным изготовителем цистерн является ПО "Азовмаш" (бывшее ПО "Ждановтяжмаш", г Мариуполь) Министерства тяжелого и транспортного машиностроения.
Отдельные модели узкоспециализированных цистерн особой конструкции, часть которых включена в данное справочное пособие, в небольшом количестве выпускаются специализированными предприятиями других министерств. В частности, цистерны для перевозки криогенных грузов изготавливаются ПО "Уралвагонзавод" (г. Нижний Тагил) Цистерны для пропана моделей 901P, 902P, 903Р, 908Р и котлы цистерн моделей 15-1519, 15-1602 изготавливаются в Польше, котлы цистерн моделей 15-1569 - в Японии, котлы восьмиосных цистерн для суперфосфорной кислоты модели 15—889 — в ФРГ, а модели 15—1578 — во Франции.
Восьмиосные цистерны оборудуются усиленной полужесткой автосцепкой СА-ЗМ с ограничителем вертикальных перемещений и поглощающим аппаратом Ш-2-Т с ходом 105 мм.
С 1988 г на восьмиосные цистерны устанавливается поглощающий аппарат ПМК-110 с ходом ПО мм (пластинчатый с металлокерамическими фрикционными элементами) Автосцепка снабжена торсионным отклоняющим устройством для обеспечения автоматической сцепляемости на кривых участках пути малого радиуса.
Установка автосцепного устройства выполняется в соответствии с ГОСТ 3475-81,
В автотормозном оборудовании используются воздухораспределители № 270—005—1 или № 483-000, регуляторы рычажной передачи типа 574Б или 536М и авторежимы типов 265—002 или 265А
Восьмиосные цистерны оборудуются четырехосными тележками моделей 18—101 Основные характеристики тележек приведены в табл. 2.1.
scan 2.jpg
Восьмиосные цистерны изготавливаются безрамной конструкции и котел в них является несущим элементом, воспринимающим все действующие на вагон нагрузки, как от веса груза и внутреннего давления, так и передаваемые через автосцепку продольные силы, возникающие при движении в поезде и маневровых работах, а также вертикальные и боковые динамические силы, передаваемые через пятник, возникающие в результате движения по неровностям пути.
Котел представляет собой цилиндрическую емкость сварной конструкции, состоящую из обечаек и эллиптических днищ, подкрепленную шпангоутами для повышения несущей способности и жесткости цилиндрической оболочки.
В концевых частях котла размещаются опоры (рис 2.1), представляющие собой элемент рамной конструкции, включающий хребтовую 7, шкворневую 6, состоящую из листов 2, 4 и облегченную концевую балку 9 и боковую обвязку 8, а также систему ребер и диафрагм жесткости 3 К хребтовой балке крепится пятник и упоры автосцепного устройства.
Пятник опоры котла 1 соединяется с центральным подпятником соединительной балки четырехосной тележки.
scan 1.jpg
scan 4.jpg
scan 5.jpg
scan 6.jpg
scan 7.jpg
scan 1.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов

#20 Непрочитанное сообщение Зозный »

Цистерна модели 15-871 постройки Ждановского завода тяжелого машиностроения 1974 г

Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Бочка интересна тем, что сохранила оригинальные надписи 4й эпохи.
Судя по номеру и году постройки это одна из первых серийных цистерн данной модели.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»