Мягкие купейные вагоны Győr, ВНР (1952–1960)

Сообщение
Автор
Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Мягкие купейные вагоны Győr, ВНР (1952–1960)

#1 Непрочитанное сообщение Wowan »

Итак, в продолжение дискуссии — собственная тема.

Мягкий купейный вагон, тип III/МВ

Заводское обозначение вагонов неизвестно. Производитель — завод имени Вильгельма Пика, г. Дьёр (Győr), Венгерская Народная Республика.
Понятие «тип III» используется в альбоме 1955 года, чтобы отличать мягкие вагоны производства ВНР от мягких «егоровцев» модели 3 сб (тип I) и мягких вагонов ГДР (тип II).
Тип МВ — это сокращение от «мягкий венгерского завода», принятое в «Справочнике по индексации пассажирских цельнометаллических вагонов дорог СССР широкой колеи» 1968 года.

Технические характеристики
  • Масса таpы вагона, т 58
    Количество спальных мест, ед. 32 (8 широких купе)
    Конструкционная скорость, км/ч 120 (тележки типа ЦМВ)
    Длина вагона наружная, мм 23600
    Длина вагона по осям автосцепки, мм 24540
Согласно найденному Иваном Андреевым Справочнику-1968, вагон выпускался пятью модификациями:
  • 1952–1956 годы — окна с подъёмными форточками (кроме глухого окна в котельной), генератор типа 23/07 с плоскоременным приводом;
    1957 год — то же с агрегатом для охлаждения питьевой воды;
    примерно в 1957–1958 годах окно в котельном отделении оснастили подъёмной форточкой;
    1958 год — появились опускные стекла (не ранее лета) вместо форточек и электро-пневматические тормоза, не позднее весны 1958 — третий и четвёртый угольные ящики на некотловом торце;
    1959–1960 годы — появилось горячее водоснабжение в санузлах;
    1960 год — установлен генератор EY-74 с приводом от торца оси.
У всех вагонов серии гофрирование 0-2-2 (если считать сверху вниз) или 2-2-0 (снизу вверх), тележки типа ЦМВ, автономное водяное отопление, освещение лампами накаливания и принудительная вентиляция.
Мягкие «венгры» — единственные из восьмикупейных вагонов 1950-х, которые «застали» опускные рамы (все 32-местные «немцы» и «егоровцы» выпускались с форточками).
На схемах в альбомах 1955 и 1963 года допущена неточность: нарисованные крышевые дефлекторы «кукук» в серию не пошли, большинство известных вагонов сфотографированы с дефлекторами Чеснокова. Кроме того, на заре выпуска модели оконный проём в котельном отделении был заглушен.

Альбомы не точны и ещё в одном аспекте: по рисункам можно подумать, что расположение окон на котловой стороне «венгра» такое же, как и у «немцев». Это не так: у «Дьёра» окна расставлены почти равномерно, и узкое окно в косом коридоре лишь немного сдвинуто левее, ближе к окну котельной. У «немцев» же наоборот, окно в косом коридоре сдвинуто сильно правее, ближе к первому широкому окну.
Вложения
Вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР - 1955 год (стр. 92).jpg
Вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР - 1963 год (стр. 102).jpg
Последний раз редактировалось Wowan Сб апр 14, 2018 11:30 pm, всего редактировалось 8 раз.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)

#2 Непрочитанное сообщение Wowan »

Изучение изображений начнём в хронологическом порядке. Наиболее ранее из известных на данный момент появлений вагона — в фильме «Аттестат зрелости», который вышел 21 июня 1954 года. Хорошо видны два угольных ящика, характерные лувры воздухозаборников в крыше и полуоткрытые ступеньки.
Вложения
Аттестат зрелости (1954)_200827.606.jpg
Аттестат зрелости (1954)_200944.357.jpg
Аттестат зрелости (1954)_201113.059.jpg
Аттестат зрелости (1954)_201125.071.jpg
Аттестат зрелости (1954)_201128.363.jpg

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)

#3 Непрочитанное сообщение A.C. »

Схема гофрироаэвания не 0-2-2, а 2-2-0, договаривались вроде идти снизу вверх?

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)

#4 Непрочитанное сообщение Wowan »

A.C. писал(а):Схема гофрироаэвания не 0-2-2, а 2-2-0, договаривались вроде идти снизу вверх?
Хм. Могу исправить, но мне кажется, в наших широтах логичнее все измерения и подсчёты вести сверху вниз и слева направо... :roll:
Но подправил верхний пост.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)

#5 Непрочитанное сообщение Wowan »

Фильм «Песня табунщика» вышел 12 марта 1957 года. К сожалению, в сети доступно видео плохого качества, но и по этим скринам уже можно понять, что «некотлотловой» торец вагона — плоский, без ящиков.
Обратим внимание, что окно в котельной — глухое.
Кроме того, видна характерная именно для венгерских вагонов надпись «Спальных мест 32», выполненная накладными буквами по борту близ левого тамбура.
У правого тамбура, между гофрами (с какой бы стороны ни смотреть) — стандартная надпись «Мягкий». Подобная есть и у немецких вагонов, но расположена выше, сразу под подоконным молдингом.

Ну и для ценящих достоверность моделистов — бортовой номер ВС 427. ;)
Вложения
Песня табунщика (1957)_041516.360.jpg
Песня табунщика (1957)_041526.658.jpg
Песня табунщика (1957)_041537.453.jpg
Песня табунщика (1957)_041554.722.jpg
Песня табунщика (1957)_041912.281.jpg

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)

#6 Непрочитанное сообщение Wowan »

Фильм «Высота» вышел 29 апреля 1957 года. В гораздо лучшем качестве можно рассмотреть надпись «Спальных мест 32» и приписку к Сталинской железной дороге (?) — вагон № Ст 527. Отметим, что окно в котельной всё ещё глухое.
Вложения
Высота (1957)_175112.075.jpg
Высота (1957)_180410.412.jpg
Высота (1957)_180424.920.jpg
Высота (1957)_180429.131.jpg
Высота (1957)_180743.243.jpg

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)

#7 Непрочитанное сообщение Wowan »

Вышедший 23 декабря 1958 года советский триллер «Над Тиссой» демонстрирует несколько новеньких, сияющих заводской краской вагонов, на которых видна даже трафаретная надпись!
Первый за паровозом вагон особенно интересен: на торце крыши написано "Сврд 32", что вроде как свидетельствует о приписке к Свердловской дороге. Надпись читается целиком: "Построен вагоностроительным заводом Вильгельм Пик, Дьёр 1958 год". Жаль, месяц не разобрать.

Зато видно, что окно в котельной получило подъёмную форточку, но другие окна при этом от форточек не избавились. А значит, «Справочник-1968» не совсем точен в датировке: вагоны с форточками строились не по 1957 год, а как минимум до 1958 года. Или же построенные в 1957-м вагоны попали в СССР годом позже и получили трафарет по дате поступления.
Внимания заслуживают и хвостовые фонари, и горизонтальный прямоугольник на угольном ящике — явно заводская табличка.
Вложения
Над Тиссой (1958)_035405.390.jpg
Над Тиссой (1958)_035450.506.jpg
Над Тиссой (1958)_035458.273.jpg
Над Тиссой (1958)_035556.416.jpg
Над Тиссой (1958)_035619.598.jpg
Над Тиссой (1958)_035630.487.jpg

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)

#8 Непрочитанное сообщение Wowan »

Фильм «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва» вышел 27 августа 1959 года и интересен не только съёмками, где советский школьник прыгает с моста на крышу вагона как заправский джекичан. Но можно, например, посчитать «грибки» на крыше венгерского купейника, коих в составе сразу два, снятых с разных сторон. ;)
У одного вагона виден плоский «некотловой» торец, у другого — глухое окно в котельной и полуоткрытые ступеньки.
Вложения
Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева (1959)_025033.239.jpg
Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева (1959)_025201.208.jpg
Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева (1959)_025557.004.jpg
Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева (1959)_025626.223.jpg

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)

#9 Непрочитанное сообщение Санёк »

А в фильме "Иван Бровкин на целине" какие вагоны мелькают? (21:57)
https://www.youtube.com/watch?v=VjPteCbWVOo

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)

#10 Непрочитанное сообщение Wowan »

[Оффтопик]
Санёк писал(а):А в фильме "Иван Бровкин на целине" какие вагоны мелькают? (21:57)
https://www.youtube.com/watch?v=VjPteCbWVOo
За паровозом — три калининских плацкарта, а четвёртым едет купейный Ammendorf. В фильме ещё мелькают пара багажников 7 сб и почтовых 4 сб, но тут всё равно оффтоп.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»