НТВ — детали

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
*BV*
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: НТВ — детали

#541 Непрочитанное сообщение *BV* »

ГойкоМитич писал(а):
Вт окт 08, 2019 4:11 pm

Ссылка на страницу с фотографией
Одновременная выдача щей, сухарей, сахара и чая военнопленным
Дата съемки: 19 марта 1915
Источник: МАММ / МДФ
Место съемки: Царство Польское
z7wphzez52xtp4he_1024.jpg
Да, сложное и тяжелое время было, еды не всегда даже своим хватало.
Мне от моего продядьки досталось несколько писем из того времени.
[Вот пару из них, чтоб лучше понять как и чем жили в те годы.]
0300_s.jpg
Здравствуйте Снопов! Неужели вы в самом деле испытываете состояние ожидания немца, ужели он дерзнет таки пойти на сердце России? Калоши нужны №№2-3-4 и 5 женские на каблуках, зимние, мелкие, резиновые и №10 мужские мелкие, а если нет, то глубокие полуглубокие. Ботинки глубокие, суконные без каблуков №4 (или 5) Важно конечно что стоят они (калоши), может быть слишком дорого, так что придется скорее какие-нибудь деревяшки заказать. Но если цены сравнительно возможные я была бы очень рада иметь настоящие калоши. Шлю привет Вам и родственникам вашим.
А. Соболева.

0303_s.jpg
1919го Мая 4го дня
Здравствуй дорогой товарищ Юша. Спешу уведомить вас, что письмо и карточку я получил, за которую очень благодарю и за советские деньги в руб. Затем низко кланяюсь вам Юша и прошу пропиши, что получал от меня письма или нет. Я вам 2 письма послал, затем еще пропишу, что я проводил пасху очень плохо. Получил сухарей фунт 1/8й затем еще чечевицы дали, суп и больше ничего. Прошу я вас пропиши как вы там живете и как у вас потребиловка осталась или нет. У меня на фронте и то есть дают из кооператива по пять фунтов крупчатки муки на человека. На пасху хотя не давали а после дали.
Затем пропишу я вам дорогой товарищ Юша, которые были взяты со мной, Храбров из Иванскова попал под суд на 1 год принудительных работ, он находится недалеко, но не знаю которое место в Ямбурге и он не шлет мне письма а меня спрашивают где он, его родители. Затем пропишу я вам, что я пока жив и здоров слава Богу того и вам желаю от Бога доброго здравия и скорого успеха в делах рук ваших. Затем прощай дорогой товарищ Юша. Извече ваш товарищ Петра Ефимович Комаров.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: НТВ — детали

#542 Непрочитанное сообщение ivan »

https://pastvu.com/p/983356
НТВ Омск 1920гг.jpg
Омские железнодорожные мастерские
1920

1922
,
Россия,
Омская область,
Омск
Источник:https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=16394204
Направление съемки:юго-восток
Подпись на вотермарке:uploaded by RomanBorisjvich

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: НТВ — детали

#543 Непрочитанное сообщение старина_U »

Р.М. писал(а):
Чт окт 03, 2019 2:57 pm
Косые линии на дверях НТВ в те времена - это не про хлебный вагон. Одна косая линия - это половинка от двух косых перекрещенных линий на двери - знака воинского вагона. Т.е. вагон оборудован под воинский "на половину"...
Хлебный - хлебный!
Там у дверей были дополнительные цацки для закрепления хлебных щитов, не было расшивки под печную трубу в крыше... и, кажись люк был дополнительный внизу... То ли на торце, то ли в полу. Не помню.
И их велели метить полосой на двери.
Всё отличие в какую сторону наклон этой полосы:
\ - полувоинский (твой вариант);
/ - хлебный.

Посмотри внимательно на двери.

Про хлебный я где-то видел запись в сборнике циркуляров то ли по Грязе-Царицынской жд, то ли по Риго-Орловской, или какой-то ещё...
Я из того сборника выдёргивал сюда по колоколам и ещё по чему-то циркуляры.

То ГойкоМитич:
по датам осмотра...

Вагон подвергался осмотру по регламенту 1 раз в год (аналог ТО-3).
Так и метили:
год. осм.
8 ноя 16

После 2 годовых осмотров - деповской ремонт (ТР)
Метки:
рем.
23 июн 15

Весной и осенью - ревизия букс на комиссионном осмотре.
Метки:
Р.Б.
____ 20
19 апр 15

черта проводилась под 20-кой, над апр.
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: НТВ — детали

#544 Непрочитанное сообщение Крок »

старина_U писал(а): Хлебный - хлебный!
Там у дверей были дополнительные цацки для закрепления хлебных щитов, не было расшивки под печную трубу в крыше... и, кажись люк был дополнительный внизу... То ли на торце, то ли в полу. Не помню
Чертежик бы какой взглянуть на эти прибамбасы и дополнительные люки. А то как то все слова да слова

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: НТВ — детали

#545 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Наткнулся в Сети на еще одно фото трофейного НТВ.

Ссылка на источник фотографии
Волховский фронт. Солдаты из роты обеспечения Вермахта выгружают мясо из трофейных советских вагонов
soldiers-from-wehrmacht-heer-supply-company-at-wolchow-front-2.JPG

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: НТВ — детали

#546 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Еще с сайта forum.nscaleclub.ru тоже интересная фотография НТВ:

Ссылка на источник фотографии
Автор сообщения - Wooster « Ответ #207 : 18 Марта 2019, 19:39:47 »
Место съемки не СССР, а Эстония времен первой республики, станция Aegwiidu - но вагон тормозной НТВ из СССР - большое разрешение, хорошо видны надписи на вагоне, причем вагон аж Забайкальской ж.д. Вроде есть надпись "Больной..." - т.е. неисправный вагон - но я могу ошибаться, написано не очень разборчиво
Автор сообщения - Ppav « Ответ #208 : 18 Марта 2019, 19:55:38 »
Геннадий, ничего личного, но вагон НТВ приписки Закавказской ж.д., а деповской осмотр он проходил 20 ОКТ. 1925г. в депо ст. Хилок, Забайкальской ж.д.
25817376.jpg

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: НТВ — детали

#547 Непрочитанное сообщение ivan »

Прямо в тему топика - НТВ детали. Слева остатки крытого
https://pastvu.com/p/987582

Steamer
Сообщения: 503
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: НТВ — детали

#548 Непрочитанное сообщение Steamer »

Коллеги, нужна консультация.
Фирма MiniArt, развивая серию вагонов в масштабе 1/35, проанонсировала нетормозную платформу г/п 16,5 т. на раме НТВ на период Российской империи. Судя по боксарту, платформа имеет неразъемные буксы более позднего, советского образца. Или буксы такого типа появились еще при "проклятом царизме"?
Вложения
ezijawSwl74.jpg

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: НТВ — детали

#549 Непрочитанное сообщение ivan »

https://pastvu.com/p/1010671
НТВ Котельнич Вятск.губ. 1910.jpg
На железной дороге
1910
,
Россия,
Кировская область,
Котельнич
Фото из фондов Котельнического краеведческого музея.
Источник:http://www.kotelnich.info/home/odnoy-st ... liudi.html

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: НТВ — детали

#550 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

На сайте "История России в фотографиях" наткнулся на одну любопытную фотографию НТВ

Ссылка на источник

Описание фотографии:
Поезда с лесом, хлебом и рудой отправляются в Германию
Неизвестный автор. Дата съемки: январь 1940.
Источник: Государственный архив кинофотодокументов, г. Красногорск
xqb52ed25da321f5_1024.jpg
Обратил внимание, что на вагоне установлены еще разъемные буксы. Наличие таких букс на вагоне в 1940 вызывает определенное сомнение, поскольку полный переход на цельнокорпусные буксы состоялся в 1936 году. Согласно инфомации из книги М.А. Короткевича "Основы вагоностроения" ОНТИ 1938 год, которую ранее приводил старина_U на 4 странице этой темы (ссылка на сообщение):
С 1933 г. разъемные буксы начали заменять при капитальном ремонте вагонов цельнокорпусными. В 1936 г. с целью устранения отцепок вагонов из-за грения букс и повреждений осевых шеек все разъемные буксы на вагонах были заменены цельнокорпусными. В настоящее время разъемные буксы сохранились только на двухосных старых товарных вагонах дорог Финляндии, Латвии и Эстонии.
Получается, что либо датировка фотографии неправильная и она относится к периоду времени до 1936 года, либо (если датировка верная) на ней изображен один из вагонов НТВ, ранее находившихся на территории Польши, поскольку Латвия и Эстония вошли в состав СССР только в середина 1940 года. Но в Польше была нормальная колея и НТВ пришлось бы переделывать сперва на нормальную колею, а потом - обратно. По названию дороги - похоже на Ю-В или Ю-З. Жаль, первая цифра номера не видна, но попробую как-нибудь на досуге перебрать варианты (всего-то девять штук! ;)), чтобы выяснить к какой дороге на самом деле относится этот вагон.

Указатель положения стрелки тоже необычный... :? В общем, хотелось бы разобраться с этой фотографией...

Ответить

Вернуться в «Вагоны»