Страница 56 из 72

Re: НТВ — детали

Добавлено: Вт дек 03, 2019 5:16 pm
Крок
ГойкоМитич писал(а):
Вт дек 03, 2019 2:01 pm
Указатель положения стрелки тоже необычный...
А эта стрелка вообще наша? А точнее указатель ее положения. Или из-за особенности ее конструкции такой сигнальный фонарь на ней установлен?

Re: НТВ — детали

Добавлено: Вт дек 03, 2019 9:14 pm
Алексий
я видел такой рисунок на указателе стрелочном в отечественном справочнике техников -1935 год издания ...это был период когда световые флюгарки имели не совсем привычные обозначения -в данном случае такой рисунок был виден при движении в противошерстном направлении и стрелка установлена на ответвление( вершина угла указывала в сторону отклонения ) ...при этом с пошерстного направления был виден круг зеленого цвета в данном случае ... данная форма также отражена в правилах общей сигнализации принятых в 1931 году . Для англицких стрелок указатель имел иной вид . В итоге на фото мы видим еще и довольно хитро сделанную стрелку .

У Владимира ( Зозный ) есть правила от 1934 года -он знает сохранялись ли эти обозначения в 1934 году или в следующих от 1937 года поменялись на привычные нам :roll:

Re: НТВ — детали

Добавлено: Вт дек 03, 2019 9:39 pm
Крок
Да, посмотрел старую ИСИ 1938 года - там еще примерно таким же образом обозначается направление движение по английской стрелке

Re: НТВ — детали

Добавлено: Вт дек 03, 2019 10:22 pm
Алексий
Крок писал(а):
Вт дек 03, 2019 9:39 pm
Да, посмотрел старую ИСИ 1938 года - там еще примерно таким же образом обозначается направление движение по английской стрелке
все так , для одинарной как бы половинка знака от англицкой стрелки ( для англицкой и в 1931 году и в 1937 году одинаков указатель ) :oops:

Re: НТВ — детали

Добавлено: Вт дек 03, 2019 11:44 pm
ГойкоМитич
Порылся по номерам за 50 год. Кое-что получилось, как я думаю...

Номер (?)05-142 среди крытых двухосных вагонов г/п 15-18 тонн может принадлежать следующим диапазонам номеров и дорогам приписки:
от 300-... до 306-... = Ор
от 402-... до 411-... = МД
от 500-... до 507-... = ЮУ
от 604-... до 610-... = Од.

Имеющееся на вагоне обозначение напоминает Ю.-в. и среди перечисленных дорог, вроде нет ничего похожего.

Но если покопаться в истории слияний и разделений ЖД, то можно обнаружить, что в 1934 году при образовании Московско-Донецкой дороги (которая существовала с 1934 по 1953 год) в нее была передана часть Юго-Восточной ЖД. Что лучше всего соответствует имеющейся на вагона надписи, насколько я смог ее разглядеть. Как я понимаю, при передачи дороги передавался и подвижной состав с сохранением номеров и сменой только названия дороги. Таким образом, я прихожу к выводу, что скорее всего фото относится к периоду времени до 1934 года (что полностью объясняет наличие разъемных букс на вагоне), вагон, вероятно, имеет номер 405-142 и принадлежит к Юго-Восточной дороге, обозначенной Ю.-в. Насколько я могу судить по фотографиям, которые попадались мне на глаза, в 20-е и 30-е годы в обозначениях дорог вполне могли допускаться такие вольности, как маленькая буква "в" и точки в названии дороги.

Другие гипотезы - Оренбургская дорога (Ор) выделена в 1934 из Среднеазиатской - название на вагоне, вроде не похоже ни на одну, ни на другую.
Южно-Уральская (ЮУ) образована в 1934 из Самаро-Златоустовской и части Северо-Восточной - тоже не очень подходит к надписи на вагоне.
Одесская (Од) образована в 1936 из участков Юго-Западной и Южной ЖД. Название на вагоне может относиться и к Юго-Западной дороге "Ю.-з." (тогда номер будет 605-142), но насколько я могу разглядеть, это кажется менее вероятным, чем обозначение "Ю.-в." Но в любом случае, фото было сделано до 1936 года, так как с 1936 года вагон под номером 605-142 определенно должен был относиться к Одесской ЖД и иметь обозначение "Од". Так что ошибка в датировке снимка имеется почти наверняка.

Сам поезд на фото весьма разношерстный - крытые двух- и четырехосные, двухосные платформы с лесом, в середина один или два пассажирских. Сомневаюсь, что это поезд "с лесом, хлебом и рудой", направляющийся "в Германию". Руды в полувагонах я там что-то вообще разглядеть не могу. Больше напоминает сборный или рабочий поезд на Донбассе, а лес может предназначаться для стоек в шахтах (где-то встречал упоминание, что горная промышленность много леса потребляла).

Re: НТВ — детали

Добавлено: Вт дек 03, 2019 11:50 pm
ГойкоМитич
Крок писал(а):
Вт дек 03, 2019 5:16 pm
ГойкоМитич писал(а):
Вт дек 03, 2019 2:01 pm
Указатель положения стрелки тоже необычный...
А эта стрелка вообще наша? А точнее указатель ее положения. Или из-за особенности ее конструкции такой сигнальный фонарь на ней установлен?
Сегодня встретил такой же знак в хронике (насколько я понял, военной или послевоенной). Так что такие указатели стрелок могли сохраняться и в 1940-е годы. Скриншот скину попозже...

UPD:
Документальный фильм (кажется, иностранный) о железных дорогах СССР, время 4:55.
Ссылка на ютьюб
Screenshot_2019-12-03-19-22-05-587_com.google.android.youtube.png
В фильме этим отрывком иллюстрируется труд женщин на ЖД еще с Первой Мировой войны, но в таких фильмах видеоряд подбирается весьма произвольно и может не иметь вообще никакого отношения к закадровому тексту.
Похоже, что на кадрах изображен эпизод снегоборьбы, в которой участвовали все, так что эпизод может относиться и к 30-м годам.

Re: НТВ — детали

Добавлено: Ср дек 04, 2019 1:57 am
И.В.А.Н.
ГойкоМитич -БРАВО !!!!
Шерлок Холмс Вам бы позавидовал ;)

Re: НТВ — детали

Добавлено: Ср янв 15, 2020 10:29 pm
ivan
https://pastvu.com/p/1025765
НТВ ст. Суриково Красноярск.кр. 1961.jpg
Станция Суриково
1961
,
Россия,
Красноярский край
Источник:http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=18983964
Подпись на вотермарке:TravelerCar
Добавил ТrаvеIIеr, 30 декабря 2019

Re: НТВ — детали

Добавлено: Пт фев 07, 2020 10:19 am
ГойкоМитич
На сайте eisenbahnstiftung.de встретил фото НТВ. Если уже было, удалю.

Ссылка на источник

Ссылка на фотографию
63069.jpg

Re: НТВ — детали

Добавлено: Вс фев 09, 2020 11:24 pm
И.В.А.Н.
https://oef.com.ua/download/file.php?id=12336&mode=view

Судя по приписке DB - это послевоенный период..